Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)


Администраторы
3dRend 

blender, 3d, модели, уроки, текстуры, рендер, yafaray, luxrender, render, models
Расскажи другу


Рекламный блок

28.7.10 08:16 | UV развёртка в Blender 2.53
Раздел: Уроки Blender | Автор: 3dRend | Рейтинг: 7.56 (197) Оценить | Хитов 30663
UV Mapping & Texturing
Это базовый урок по созданию и наложению UV-развёртки в Blender 2.53 Beta.


Развёртку будем делать для примитива куб (Cube), который мы видим при запуске Blender.

Примитив куб

Для начала разделим окно на две части, наводим курсор на правый верхний уголок окна и как только вид курсора сменился на крестик, зажимаем левую кнопку и тянем влево.
Левое окно оставляем, как есть, а в правом включим UV/Image Editor.
Можно просто переключиться в режим UV Editing

UV Editing

Выделяем куб и переходим в режим редактирования (Edit Mode) клавиша Tab. Переключаемся из режима вершин (vertex) в режим рёбер (edge) клавишами Ctrl+Tab.
Снимаем выделение полностью (A) и выделяем рёбра так, как на скриншоте.

Выделение рёбер

С выделенными рёбрами в левой панели нажимаем Mark Seam (или Ctrl+E), этим мы создаём разрезы.

Mark Seam

Теперь все разрезы подсвечены

Подсветка рёбер

Если разрезы получились неправильно, можно сбросить всё кнопкой Clear Seam (предварительно выделив неправильные грани).

Clear Seam

Выделим весь куб (А), нажмём Unwrap (U) и в правом окне увидим такую развёртку

UV развёртка

В окне UV редактора выбираем Export UV Layout, как показано на скриншоте и сохраняем в какую-нибудь папку (на данный момент два формата .svg, .eps), например image, если её нет, можно создать - пригодится и в дальнейшем.

Export UV

Теперь сохранённый файл откроем в графическом редакторе Gimp (Photoshop,  Paint.NET или других). Вписываем в клетки цифры (я сделал цифры красного цвета для видимости в UV редакторе) и удаляем первый слой с развёрткой. Это нужно для того, чтобы были видимы только цифры, а всё остальное было прозрачно.

Gimp

Gimp

Сохраняем в формате .png и текстура у нас готова.
Переходим в программу Blender, в UV редакторе нажимаем кнопку открыть изображение (Alt+O) и открываем нашу текстуру. Создаём материал для куба и изменим цвет на синий, далее переходим в текстуры и создаём новую, выбираем тип текстуры Image or Movie, координаты UV и выберем текстуру, которая у нас уже в UV редакторе.

Coordinate UV

Нажимаем F12 Render и всё.

Render

автор 3dRend
 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Уроки Blender
» Эта статья от пользователя 3dRend

5 cамых читаемых статей из раздела Уроки Blender:
» Создание сечения (среза) объекта
» UV развёртка в Blender 2.53
» Создание стен с нуля
» Моделирование вазы в Blender 2.53
» Моделирование балкона 1часть (архитектура)

5 последних статей раздела Уроки Blender:
» Создание сечения (среза) объекта
» Создание теннисного мячика
» Развевающийся флаг
» Моделирование вазы в Blender 2.53
» UV развёртка в Blender 2.53

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Партнёры


Счётчики



- ScarPoX Copyright 2002 - 2017 - - Русская локализация от RunCms.ru --