Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)


Администраторы
3dRend 

blender, 3d, модели, уроки, текстуры, рендер, yafaray, luxrender, render, models
Расскажи другу


Рекламный блок

19.8.10 13:27 | Моделирование вазы в Blender 2.53
Раздел: Уроки Blender | Автор: 3dRend | Рейтинг: 8.17 (121) Оценить | Хитов 19161
Моделирование вазы в Blender 2.5 с помощью инструмента Spin (вращение)


Для начала найдём какое-нибудь фото вазы, можно самим нарисовать контур.
Открываем Blender, удаляем куб и создаём Plane (плоскость).
Нажимаем клавишу N, справа откроется ещё одна панель, находим вкладку Background Images, ставим галочку и нажимаем Add Image. Затем кнопкой Open открываем найденное фото вазы или рисунок. Саму вазу желательно разместить по центру оси Х.

Background Image

Выберем отображение Front, чтобы фото показывалось только в виде спереди. См. скриншот

Вид спереди

Выделяем объект Plane и переходим в режим редактирования (Tab). Выберем три вершины и удалим их.

Плоскость (Plane)

Выделим оставшуюся вершину и перейдём в режим Top (вид сверху) клавиша NumPad 7. Нажмём Shift+S и выберем, как на скриншоте Selection to Cursor. Это мы поставили вершину по центру координат

Курсор по выделенному
 
Теперь переходим в режим Front (вид спереди) клавиша NumPad 1
Начнём обрисовывать контур со дна вазы, поэтому вершину переместим в самый низ

Вершина по оси Z

Нажимаем E (Extrude), затем X (чтобы дно было горизонтальным) и выдавливаем. Чтобы манипулятор не мешал, переключим его в режим 3d Cursor, теперь щёлкнем ЛКМ рядом с последней вершиной и манипулятор окажется в стороне

3d Cursor

Далее обрисовываем вазу до самого верха, нажимая E или можно зажать Ctrl и щёлкать ЛКМ для создания следующих вершин. Смотрим скриншот

Сплайн

Так как стекло имеет какую то толщину, нам нужно обрисовать и внутреннюю сторону вазы.
Должно получиться примерно так

Обрисовка вазы

Последнюю вершину нужно разместить на одной оси (Z) с самой первой вершиной, сначала поставим её примерно. Для более точного размещения зайдём в панель Transform (N) и по оси Х выставим значение 0. Последняя вершина должна быть выделена! 

Вершина по оси Х

Выделяем первую вершину и последнюю, нажимаем Shift+S и выбираем Cursor to Selected - курсор встанет по центру

Центр между вершинами

Выделяем все вершины (A) и переходим в вид сверху (NumPad 7). В левой панели инструментов выбираем Spin

Вращение (Spin)

Ниже откроется вкладка свойств Spin.
Выставим Steps на 16 и Degrees на 360 гр

Параметры Spin

Если всё устраивает, выделяем все вершины (А) и слева нажимаем Remove Doubles - это удаление двойных вершин

Удаление двойных вершин

Подключаем модификатор Subsurf и ставим значение 3 или 4, чтобы не было видно граней. Несколько участков вазы после сглаживания у нас получились стянутые, это низ ножки и верхний ободок. Исправим это с помощью Median Crease.
Выделим петлю, как на скриншоте

Модификатор Subsurf

Нажмём клавишу N и в появившемся меню во вкладке Tansform поставим значение Median Crease на 0.700
Теперь выделим нижнюю петлю и поставим значение 0.600

Выделение петли

Также сделаем и с верхней частью вазы (ободок), только значение поставим по 0.900

Выделение нижней петли


Фаска

Конечный результат

3d модель вазы

В следующем уроке рассмотрим материалы и текстуры для вазы

Автор 3dRend
 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Уроки Blender
» Эта статья от пользователя 3dRend

5 cамых читаемых статей из раздела Уроки Blender:
» Создание сечения (среза) объекта
» UV развёртка в Blender 2.53
» Создание стен с нуля
» Моделирование вазы в Blender 2.53
» Моделирование балкона 1часть (архитектура)

5 последних статей раздела Уроки Blender:
» Создание сечения (среза) объекта
» Создание теннисного мячика
» Развевающийся флаг
» Моделирование вазы в Blender 2.53
» UV развёртка в Blender 2.53

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Партнёры


Счётчики



- ScarPoX Copyright 2002 - 2017 - - Русская локализация от RunCms.ru --