Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)


Администраторы
3dRend 

blender, 3d, модели, уроки, текстуры, рендер, yafaray, luxrender, render, models
Расскажи другу


Рекламный блок

11.12.12 20:34 | Создание сечения (среза) объекта
Раздел: Уроки Blender | Автор: 3dRend | Рейтинг: 7.03 (34) Оценить | Хитов 198779
Урок по созданию сечения (среза объекта)

Воспользуемся примитивом Куб, переключите в каркасный вид для наглядности (Z) и зайдите в режим правки (Tab) куба.
Выделите весь куб (A) и выдавите (Е) внутрь для создания определённой толщины или воспользуйтесь модификатором Solidify(Объёмность)

Выдавливание внутрь

Добавьте материал (если куб по умолчанию, то материал там уже есть) и измените название на Section. Теперь перейдите в текстуры, выберите тип текстуры Смесь (Blend).
Включите градиент (Ramp), там два цвета по умолчанию:
первый (0) черного цвета и прозрачности Alpha=0
второй (1) белый и непрозрачный Alpha=1

замените белый на синий(или оставьте) и разделите цвета ровно пополам, для этого задайте параметры Pos:0.5 на каждый цвет
Где выбрать активный цвет для изменения показано на скриншоте.

         Переключить цвет
         
Перейдём опять в материалы, чтобы настроить прозрачность.
Поставьте галочку Прозрачность (Transparency), нажмите Z Прозрачность и уберите  Альфа (Alpha) в ноль, а также обнулите Блик(Specular)

          Z Прозрачность

Вернёмся в текстуры и во вкладке Influence() подключим Альфа (Alpha) и в предпросмотре материала смотрим, что получилось.

          Альфа канал

Источник света Точка(Point) переключим на Полусферу(Hemi). Такое освещение именно под этот урок, для своих задач Источник света конечно же свой сделаете, какой потребуется.
С выделенным кубом переключите окно просмотра в режим Узлов (Node) и нажмите Использовать узлы (Use Nodes)
Два узла уже есть - Материал(Material) и Вывод(Output), выберите там наш материал Section.

Включить узлы (ноды)

Клавишами Shift+A добавьте ещё два - Геометрия(Geometry) и Смесь(Blend).
 Соедините их, как на скриншоте

 Вид всех узлов
 
 Цвет(Color) 2 в узле Смесь(Blend), это будет цвет среза(сечения) - сделаем его красным.
 
 Результат сечения
 
В следующем уроке рассмотрим фигурный срез (сечение)
 
Адаптация урока под Blender 2.6x 3dRend
 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Уроки Blender
» Эта статья от пользователя 3dRend

5 cамых читаемых статей из раздела Уроки Blender:
» Создание сечения (среза) объекта
» UV развёртка в Blender 2.53
» Создание стен с нуля
» Моделирование вазы в Blender 2.53
» Моделирование балкона 1часть (архитектура)

5 последних статей раздела Уроки Blender:
» Создание сечения (среза) объекта
» Создание теннисного мячика
» Развевающийся флаг
» Моделирование вазы в Blender 2.53
» UV развёртка в Blender 2.53

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru


Партнёры


Счётчики



- ScarPoX Copyright 2002 - 2017 - - Русская локализация от RunCms.ru --