Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)





11.12.12 20:34 |
Раздел: | Автор: 3dRend | Рейтинг: 7.27 (37) Оценить | Хитов 200091
Урок по созданию сечения (среза объекта)

Воспользуемся примитивом Куб, переключите в каркасный вид для наглядности (Z) и зайдите в режим правки (Tab) куба.
Выделите весь куб (A) и выдавите (Е) внутрь для создания определённой толщины или воспользуйтесь модификатором Solidify(Объёмность)

Выдавливание внутрь

Добавьте материал (если куб по умолчанию, то материал там уже есть) и измените название на Section. Теперь перейдите в текстуры, выберите тип текстуры Смесь (Blend).
Включите градиент (Ramp), там два цвета по умолчанию:
первый (0) черного цвета и прозрачности Alpha=0
второй (1) белый и непрозрачный Alpha=1

замените белый на синий(или оставьте) и разделите цвета ровно пополам, для этого задайте параметры Pos:0.5 на каждый цвет
Где выбрать активный цвет для изменения показано на скриншоте.

         Переключить цвет
         
Перейдём опять в материалы, чтобы настроить прозрачность.
Поставьте галочку Прозрачность (Transparency), нажмите Z Прозрачность и уберите  Альфа (Alpha) в ноль, а также обнулите Блик(Specular)

          Z Прозрачность

Вернёмся в текстуры и во вкладке Influence() подключим Альфа (Alpha) и в предпросмотре материала смотрим, что получилось.

          Альфа канал

Источник света Точка(Point) переключим на Полусферу(Hemi). Такое освещение именно под этот урок, для своих задач Источник света конечно же свой сделаете, какой потребуется.
С выделенным кубом переключите окно просмотра в режим Узлов (Node) и нажмите Использовать узлы (Use Nodes)
Два узла уже есть - Материал(Material) и Вывод(Output), выберите там наш материал Section.

Включить узлы (ноды)

Клавишами Shift+A добавьте ещё два - Геометрия(Geometry) и Смесь(Blend).
 Соедините их, как на скриншоте

 Вид всех узлов
 
 Цвет(Color) 2 в узле Смесь(Blend), это будет цвет среза(сечения) - сделаем его красным.
 
 Результат сечения
 
В следующем уроке рассмотрим фигурный срез (сечение)
 
Адаптация урока под Blender 2.6x 3dRend
 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела
» Эта статья от пользователя 3dRend

5 cамых читаемых статей из раздела :
»
»
»
»
»

5 последних статей раздела :
»
»
»
»
»

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by RunCms.ru








- ScarPoX Copyright 2002 - 2018 - - Русская локализация от RunCms.ru --