Blender бесплатный 3d


Создание стен с нуля

Дата:  24.10.09 | Раздел: Уроки Blender

Перевод 3dRend
автор Allan Brito сайт blender3darchitect.com


Из всех задач, связанных с архитектурной визуализацией, одной из тем, которые смущают пользователей в Blender 3D, является точность моделирования. В AutoCAD или в других свободных альтернативах AutoCAD, у нас есть большой набор инструментов, позволяющих создавать и рисовать с абсолютной точностью.
В Blender и в других пакетах, у нас есть набор инструментов, специализирующихся на искусстве создания, которые может быть трудно использовать для точного моделирования. Для того, чтобы помочь новым пользователям, я покажу простой, но полезный метод для создания стен с точными размерами в Blender 3D.

Метод основан на создании серии небольших мешей (plane), которые размещаются по каждому углу стены. Когда plane находятся в каждом углу, все, что мы должны сделать, это выбрать два ребра из plane и клавишей F создать соединение между ними.

Вот как это работает, давайте создадим стену шириной четыре единицы Блендера.
Первое, что нужно сделать, это добавить два меша plane и одну линию в сцену. Чтобы создать линию, добавим меш circle с четырьмя сторонами и три из них удалить.




Линия будет служить направляющей. В режиме редактирования изменяем размер линии, делаем её четыре единицы Блендера в ширину (4 квадрата). Включите опцию Edge Length (длина ребра), чтобы удобно было отслеживать размер линии.



После того, как мы установили размер линии, сделаем привязку (Snap) между ближайшими выделенными вершинами.



Выберите одну плоскость (plane) и нажмите клавишу G, чтобы переместить объект, и когда он будет рядом с одной из сторон линии, нажмите и удерживайте клавишу CTRL, чтобы привязать к плоскости линии. Вы увидите характерную белую окружность в месте привязки вершин. Если это те вершины, что вам нужны, отпустите ЛКМ.



Повторите ту же процедуру с другой плоскостью (plane).

Если необходимо, переместите и поверните линию, подгоните ее к новому размеру. В некоторых случаях для удобства можно использовать несколько линий, чтобы отметить все расстояния между плоскостями (plane). Если ваши плоскости (plane) отдельные объекты, выберите их и нажмите Ctrl + J, чтобы объединить в один Mesh.

Чтобы закончить создание основы для стен выберите два ребра и нажмите F, чтобы соединить их.





Ещё несколько плоскостей и мы легко можем создать основу для модели с большой степенью точности!




Cтатья опубликована на сайте "Blender - 3d модели, рендеры, уроки и текстуры":
http://blender-3d.ru

Адрес статьи:
http://blender-3d.ru/modules/myarticles/article_storyid_1.html