Blender бесплатный 3d


Моделирование балкона 1часть (архитектура)

Дата:  6.12.09 | Раздел: Уроки Blender

Перевод урока от Алана Брито 1 часть

1 часть

Сегодня я начинаю серию статей, касающихся моделирования нескольких элементов и деталей сборки. Отдельные детали, такие как как крыши, лестницы и балконы имеют большое значение на протяжении всего моделирования проекта. Чтобы помочь другим художникам, работающим на архитектурные проекты с визуализацией в Blender, я дам несколько советов о том, как моделировать некоторые из этих частей в Blender. И начнём мы моделировать балкон.

Тип балкона простой, без сложных деталей, будет иметь только перила, чтобы сделать процесс моделирования легче. В будущем я обещаю издать учебное пособие по балкону с балюстрадой. Поскольку это займет некоторое время, урок разделен на две части.

Итак, позвольте начать.

Этот учебник поможет построить балкон с закругленными углами. Мы будем использовать инструменты Spin, модификатор mirror и инструменты по трансформации.

Первое, что нужно сделать, это добавить куб в виде сверху Blender, или использовать куб, который есть по умолчанию. Масштабируйте куб, пока он не достигнет размеров, показанных на изображении ниже. Используйте Х и Z клавиши для ограничения масштабов по x и z осям (помните, что нужно удерживать клавишу CTRL для привязки по сетке).



Теперь мы можем выбрать Faces, которые указаны на изображении ниже и выдавливать (extrude) их. Для этого типа выдавливание я использовал опцию Individual Faces (отдельные полигоны). Extrude (выдавливание) должно соответствовать 1 blender unit (мера измерения в Блендере, по умолчанию соответствует одному делению сетки). Это очень важно, чтобы сделать закругленные углы платформы.



Следующим шагом будет удаление указанных полигонов.

Выделение полигонов

Теперь мы должны поставить 3D курсор в опорной точке (pivot point ), это будет у нас центр вращения. Это инструмент, используемый для создания закругленных углов, с чистой и организованной топологией. Перейдите в режим редактирования, и выберите только вершины, указанные на изображении ниже. (т.е. 2 верхних и 2 нижних)

Курсор по выделенному


Убедитесь, что не выбраны другие верщины! Теперь нажмите клавиши Shift + S и выберите “Cursor -> Selection” (курсор по выбранному), чтобы курсор оказался в нужной точке. Чтобы создать округлый угол, мы должны выбрать несколько рёбер (3 ребра). Выберите рёбра, указанные на изображении ниже для использования с инструментом spin.

Выделение рёбер


Затем нажмите клавишу 7 в цифровой клавиатуре для перехода к просмотру сверху. Это будет выглядеть так:



С помощью инструмента Spin, в панели Mesh tools, убедитесь, что нажата кнопка Clockwise, чтобы вращение было по часовой стрелке. Установите в Spin 12 steps (шагов) и 90 degree (градусов). Нажмите кнопку Spin, чтобы сделать копии! Если что-нибудь пошло неправильно, нажмите клавиши CTRL + Z и сделайте заново.

Настройки вращения

Конечный результат:

Результат


Итак, мы уже сделали свой первый закруглённый угол! Эта же техника с инструментом спин может быть использована для стен и других архитектурных элементов, как удобный и невероятно лёгкий путь к созданию закругленных граней на объектах. Теперь выберите всё клавишей А, нажмите W и в меню выберите Remove Doubles (удалить двойные вершины)

Теперь повторите тоже самое для другой половины.

Другой способ: разрежьте меш пополам и примените модификатор mirror.

До сих пор процесс был легок и не требовал больших средств или знаний в блендере. Но в следующей части учебника мы будем вынуждены использовать несколько дополнительных инструментов для создания перил и закончим создание балкона..

Оставайтесь с нами во второй части учебника.

Перевод 3dRend

Автор Алан Брито оригинал статьи




Cтатья опубликована на сайте "Blender - 3d модели, рендеры, уроки и текстуры":
http://blender-3d.ru

Адрес статьи:
http://blender-3d.ru/modules/myarticles/article_storyid_18.html