Blender бесплатный 3d


Моделирование вазы в Blender 2.53

Дата:  19.8.10 | Раздел: Уроки Blender

Моделирование вазы в Blender 2.5 с помощью инструмента Spin (вращение)


Для начала найдём какое-нибудь фото вазы, можно самим нарисовать контур.
Открываем Blender, удаляем куб и создаём Plane (плоскость).
Нажимаем клавишу N, справа откроется ещё одна панель, находим вкладку Background Images, ставим галочку и нажимаем Add Image. Затем кнопкой Open открываем найденное фото вазы или рисунок. Саму вазу желательно разместить по центру оси Х.

Background Image

Выберем отображение Front, чтобы фото показывалось только в виде спереди. См. скриншот

Вид спереди

Выделяем объект Plane и переходим в режим редактирования (Tab). Выберем три вершины и удалим их.

Плоскость (Plane)

Выделим оставшуюся вершину и перейдём в режим Top (вид сверху) клавиша NumPad 7. Нажмём Shift+S и выберем, как на скриншоте Selection to Cursor. Это мы поставили вершину по центру координат

Курсор по выделенному
 
Теперь переходим в режим Front (вид спереди) клавиша NumPad 1
Начнём обрисовывать контур со дна вазы, поэтому вершину переместим в самый низ

Вершина по оси Z

Нажимаем E (Extrude), затем X (чтобы дно было горизонтальным) и выдавливаем. Чтобы манипулятор не мешал, переключим его в режим 3d Cursor, теперь щёлкнем ЛКМ рядом с последней вершиной и манипулятор окажется в стороне

3d Cursor

Далее обрисовываем вазу до самого верха, нажимая E или можно зажать Ctrl и щёлкать ЛКМ для создания следующих вершин. Смотрим скриншот

Сплайн

Так как стекло имеет какую то толщину, нам нужно обрисовать и внутреннюю сторону вазы.
Должно получиться примерно так

Обрисовка вазы

Последнюю вершину нужно разместить на одной оси (Z) с самой первой вершиной, сначала поставим её примерно. Для более точного размещения зайдём в панель Transform (N) и по оси Х выставим значение 0. Последняя вершина должна быть выделена! 

Вершина по оси Х

Выделяем первую вершину и последнюю, нажимаем Shift+S и выбираем Cursor to Selected - курсор встанет по центру

Центр между вершинами

Выделяем все вершины (A) и переходим в вид сверху (NumPad 7). В левой панели инструментов выбираем Spin

Вращение (Spin)

Ниже откроется вкладка свойств Spin.
Выставим Steps на 16 и Degrees на 360 гр

Параметры Spin

Если всё устраивает, выделяем все вершины (А) и слева нажимаем Remove Doubles - это удаление двойных вершин

Удаление двойных вершин

Подключаем модификатор Subsurf и ставим значение 3 или 4, чтобы не было видно граней. Несколько участков вазы после сглаживания у нас получились стянутые, это низ ножки и верхний ободок. Исправим это с помощью Median Crease.
Выделим петлю, как на скриншоте

Модификатор Subsurf

Нажмём клавишу N и в появившемся меню во вкладке Tansform поставим значение Median Crease на 0.700
Теперь выделим нижнюю петлю и поставим значение 0.600

Выделение петли

Также сделаем и с верхней частью вазы (ободок), только значение поставим по 0.900

Выделение нижней петли


Фаска

Конечный результат

3d модель вазы

В следующем уроке рассмотрим материалы и текстуры для вазы

Автор 3dRend


Cтатья опубликована на сайте "Blender - 3d модели, рендеры, уроки и текстуры":
http://blender-3d.ru

Адрес статьи:
http://blender-3d.ru/modules/myarticles/article_storyid_23.html