Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)



Администраторы
3dRend 

названия, Hdri, двухмерная, кубом, упоминается, отсутствием, обязательно, работа, которая, Yafaray, работать, Models, открытом, создавать, примеру, которыми, наверняка, убедиться, приходиться, варианте, будем, стоит, заинтересована, шоколада, сегодня
Расскажи другу


Рекламный блок

Что такое графика?
Опубликовано: 3dRend , Включено: 17/1/2009

Часть компьютерных пользователей, так или иначе, сомнительно относятся к бесплатному программному обеспечению. Это вызвано сложившимся стереотипом о качестве свободно распространяемой продукции, которая не имеет цены, по крайней мере, установленной. Однако, это не более чем заблуждение, стоит хотя бы рассмотреть процесс создания подобных программ.

В создании платного программного обеспечения принимает участие группа, то есть ограниченное число разработчиков с определённым уровнем квалификации. Бесплатные программы являются плодами умов программистов с совершенно разными опытом, квалификацией, методами подхода. И это, несомненно, плюс. Потому на ряду с описанной выше частью пользователей встречается такая часть, которая наоборот, очень заинтересована в Open Source (открытом источнике). К примеру, образовательные учреждения, остро нуждающиеся сегодня в программном обеспечении. Тот же 3d max или Photoshop не всегда доступны (конечно же, в лицензионном варианте) пользователям или, к примеру, школам.

Однако далеко не один Photoshop способен работать со слоями, как и 3d max не единственный представитель 3D моделирования. Именно о подобных бесплатных аналогах и пойдёт речь в статье. Начнём с того, что компьютерная графика это работа с изображением: его создание и редактирование, преобразование. И прежде чем переходить к понятию 3D изображения, мы должны понять, что значит 2D изображение. Это обычное, плоскостное изображение, основанное на 2-х координатах. В соответствии с этим 3D изображение основано уже на 3-х координатах.
Эффект объёма конечно же может быть достигнут за счёт проекции, ведь наши мониторы плоские, но чтобы ясней разбираться в отличиях двух и трёх координат можно привести простой пример: Вы когда-нибудь видели 3D анимационный мультфильм? Мадагаскар, Шрек, Последняя фантазия – всё это 3D изображения. Если представлять плоскостную графику, то это, к примеру, обычная фотография. Понятно, что трёхмерная графика в любом случае сложнее, чем двухмерная, возможности её шире, и как вы могли убедиться, ей подвластно создавать целые вселенные. Безусловно, работы с ней больше, и процесс создания будет сложнее, но, согласитесь, оно того стоит.

Для достижения максимальной реалистичности трёхмерного изображения нередко приходиться приступать к методу наложения. То есть, для создания эффекта реального изображения приходится на компьютерные модели накладывать фотографии их реальных аналогов, придавая необходимую текстуру. Таким образом, мы кратко описали процесс создания модели, осталось разобрать, как это выглядит в программном варианте. Действовать нам придётся в двух редакторах. Это обусловлено банально отсутствием вменяемого бесплатного редактора, который работал бы с двумя видами графики, ведь хочется или нет, но при работе с 3D мы в любом случае будем работать с 2D изображениями, нам потребуется наложение 2D карт.

Тем самым создаваемый нами мир станет реалистичней, но разберём это на простом примере с кубом: У нас есть фигура – куб, но текстура отсутствует. Однако, наложив, к примеру, изображение плитки шоколада, мы получим трёхмерную модель плитки шоколада. То есть текстура – это, как мы говорили, просто фотография реально существующего объекта. Накладываем на тот же куб текстуру дома, и получаем дом. Что нам необходимо знать здесь, так это форматы, с которыми придётся работать. Для 3D сцен нам потребуются форматы 3ds и blend, а для двухмерной графики jpg и tga. Цвета в данных форматах передаются схемой RGB, от названия трёх основных компьютерных цветов – красный (red), зелёный (green) и синий (blue). Также стоит сказать, что при придании текстуры нашей модели обязательно учитывается параметр Прозрачность (Alpha). И, наконец, такое понятие как рендеринг. Вам наверняка встречалось подобное слово, и в большинстве случаев оно упоминается вскользь, без определения. Оно происходит от английского to render – отрисовка, то есть процесс получения на основе программно смоделированного объекта трёхмерной модели.
[ Вернуться в раздел О Blender | Вернуться в главный раздел ] Страница для печати Послать эту статью другу

Партнёры


Счётчики



- ScarPoX Copyright 2002 - 2017 - - Русская локализация от RunCms.ru --