Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)



Администраторы
3dRend 

Понятно, раздела, цветов, ведь, Главная, цель, восприятие, дискретность, введено, данного, будь, данной, конечно, редко, получим, аддитивная, ограниченной, устройств, характеристики, важнейшего, Rigging, нным, область, неточен, реально
Расскажи другу


Рекламный блок

Введение в HDRI
Опубликовано: 3dRend , Включено: 13/1/2009

Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Прежде чем говорить о
данной технологии, надо хоть немного представлять, что это такое в сути
своей. Главная цель технологии – описать световые
характеристики пикселя, такие как интенсивность, цвет физическими
величинами. Возможности High Dynamic Range Image (HDRI) велики, только
взгляните на возможности освещения данной технологии:




Не правда ли впечатляюще? Выглядит жизненно и реалистично, то есть так,
как и должна выглядеть в идеале любая созданная 3d модель. Время
нынешней RGB технологии сочтено, она неминуемо прогибается под
качеством и возможностями HDRI, которая сменит существующие стандарты
описания изображений.



Low Dynamic Range Image.

Мы упомянули о цели HDRi и даже видели некоторые её возможности. Но
чтобы углубляться в суть работы этой технологии, необходимо знать, как
действует технология нынешняя. Она разрабатывалась для CRT устройств,
то есть абсолютно привычных для нас мониторов. RGB технология -
аппартано-зависимая, что очень и очень важно, мы рассмотрим это далее.
Она аддитивная и расшифровывается по названию основных принятых в
компьютерном мире цветов, то есть красный (Red), синий (Blue) и зелёный
(Green). Любой цвет, которые вы можете наблюдать на своём мониторе,
можно представить как смешение данных цветов, к которым лишь придаётся
определённая интенсивность со своими градациями, то есть оттенками. У
каждого цвета имеется своя интенсивность, и заключает она в себя ровно
256 оттенков. Почему 256? Во-первых, этого банально достаточно для
передачи качественного, реалистичного, фотографического изображения.
Во-вторых, что немаловажно, оно легко кодируется в двоичной системе
исчислений как 1 байт, то есть вида 2^8. Подведя итог под двумя
пунктами, приняли, что число 256 то, что необходимо. Теперь разберёмся,
как это работает.

Начнём с того, что цвет описывается триадой чисел, то есть вида 0.0.0.
Допускаются только целые числа, никаких чисел подобно 4,5 или 12,1 быть
не может, к тому же числа ничего с величинами освещённостями, реально
принятыми не имеют, они на все 100% фиктивны. Основа основ - белый и
чёрный цвета, представлены здесь также определённым заранее образом:
чёрный как 0.0.0., полное отсутствие интенсивности, белый как
255.255.255, то есть интенсивность максимальная. Также у 8-битной
интенсивности есть такое свойство как делимость, прерывность, то есть
дискретность. Если представлять это себе, то: монитор имеет
максимальную светимость 100-120 cd/m^2. Делим величину на 256 и
получаем 0,47 cd/m^2. То есть получим, что максимальная светимость
делима, состоит из 256 частей, по 0,47 cd/m^2 каждая.

Перейдём к техническим возможностям техники. Понятно, что ни одно
техническое устройство не сравнится в своём воспроизведении с тем, что
видит сам человек. Основной виной такой ограниченной возможности
техники является люминофор. Они, люминофоры, являются покрытиями
мониторов, именно их физико-химические свойства и есть подобное
неприятное ограничение, препятствующее полной передачи световой гаммы.
Важно, что у люминофоров существует свой порог, называемый насыщением.
Яркость люминофора выглядит как бомбардировка пучками электронов, то
есть, увеличивая яркость, мы увеличиваем бомбардировку. Перенасыщение
же, или преодоление порога яркости приводит к худшему из концов -
сгоранию монитора. Здесь и находится место важнейшего компромисса: ведь
у нас имеется область с выбором различных цветов, яркостью и
интенсивностью, однако, часть этих цветов никак не может
воспроизводиться техникой, какой бы мощный у нас не был монитор, но
очень сильно повышает положительное восприятие человеком.


Глаз человека может замечать куда больше различных тонкостей и мелочей
в яркости, будь то высокая интенсивность или низкая. От того, что при
низкой интенсивности (к примеру, 0 до 10 cd/m^2) монитор будет очень
неточен, а при высокой довольно ограничен, было введено понятие
динамический диапазон для монитора. Это отношение максимально возможной
величины к минимально возможной. Если представлять этот диапазон в
реалиях, то выглядит он как 100:1 cd/m^2, если же в фиктивных единицах,
как 256:1. Конечно в действительности диапазон меньше, ведь окружающее
освещение в наших комнатах, офисах, помогает восприятию картинки
монитора, да и редко кто выкручивает настройки на полную яркость, ведь,
как говорили выше, мы его просто сожжём. Важно знать также о понятии
нелинейности. Она выявляется в непропорциональности интенсивности
свечения монитора к подаваемому на него напряжению. Чтобы связать эти
две величины, интенсивность и напряжение, приведём следующий закон:

I=k*u^(1/g)

Где:

k – некоторое постоянное число.

u – напряжение.

g – гамма. Для монитора эта величина составляет 2,5.

То есть, к примеру, при описании изображения, с помощью
реально-существующих величин, не фиктивных, просто необходимо учитывать
данную нелинейность. Также, благодаря тому, что описание RGB
аппаратно-зависимое, описание изображения здесь содержит величину
гамма, так как оно подвергалось гамма-коррекции. То есть это
коэффициент конкретно данного монитора.

Все перечисленные нами свойства: динамический диапазон, нелинейность,
яркость, насыщение, присущи и принтерам, сканерам и конечно
фотокамерам, только числа, естественно, будут различаться.

Ну и, наконец, мы пришли к тому, о чём начали говорить в названии
раздела. Всё, что мы здесь разобрали, является типичным описанием для
технологии Low Dynamic Range Image, то есть LDRI.
[ Вернуться в раздел HDRI технология | Вернуться в главный раздел ] Страница для печати Послать эту статью другу

Партнёры
На сайте star-print.com.ua максимальный уют и комфорт для Вашего ребёнка: ремонт принтеров.


Счётчики



- ScarPoX Copyright 2002 - 2017 - - Русская локализация от RunCms.ru --