Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)



Администраторы
3dRend 

влияющие, подобных, Fish, экспозиции, Blender, уровней, операции, просто, диапазона, настроена, экспозициями, собственная, составляет, Источники, длительности, кривых, нашем, интенсивности, Этому, кривой, Дебевек, получены, расчеты, Pov-ray, привед
Расскажи другу


Рекламный блок

Источники данных HDRI
Опубликовано: 3dRend , Включено: 13/1/2009

Источники данных HDRI.


Как же нам его получить высокий динамический диапазон?

Во-первых, это конечно компьютерные программы, уже не раз нами
упоминающиеся, различные пакеты по трёхмерному моделированию,
использующие для расчетов реальные физические величины, и программы
рендеры.

Самым явным и поистине огромным источником является всё, что окружает
нас с вами, то есть весь реальный мир! Для этого достаточно обычного
фотоаппарата. Подобное использование реального мира как источника с
помощью принципа экспозиций по времени ясно описал Пол Дебевек. Принцип
прост: малая длительность экспозиции при высокой освещённости равна
значению экспозиции при меньшей освещённости, но большей длительности.
Получается, что, имея даже весьма ограниченный диапазон у нашего
фотоаппарата, мы можем получить различные уровни освещенности, лишь
управляя длительностью экспозиции.

Итак, получают серию фотографий, с различными экспозициями по времени.
Экспозиции получены из динамического диапазона реального мира, однако
уровни освещённости будут разными. Чтобы восстановить освещённости к
изначальному уровню, нам необходимо составить характеристику кривой
устройства, иначе – выявить нелинейность. Как только
характеристическая кривая, с помощью функции отклика, настроена, мы
приближаем значении полученных уровней к реальным значениям. Целью
подобной операции и станет наше HDR изображение. Все математические
расчеты мы можем выполнить с помощью такой программы как HDRShop.

Кривая нелинейности состоит из двух порогов, а именно из порогов
чувствительности и насыщения. Разберёмся с графиками, приведёнными
ниже. На нашем устройстве уровни освещенности отличаются, друг от друга
допустим где-то в 1,6 или 1,7 раз, когда в реальном мире в 2 раза.
Этому служат различные химические, физические свойства самой окружающей
нас среды, и что важно, на уровни оказывает влияние сам диапазон,
доступный устройству. Надо помнить, что в устройстве также проходят
различные регистрирующие операции, в последствие влияющие на
нелинейность, как например преобразования перед выводом конечного
результата. Если говорить иначе, величина освещённости (или
экспозиции), которая была замерена устройством, будет абсолютно
нелинейная по отношению к величине освещённости, которое поступает на
само устройство. Для фотоаппарата данный вывод будет выглядеть
следующим образом:

X=E*t

Где X у нас сама величина экспозиции, t – время, длительность
экспозиции, а Е – энергия реального светового потока.


Кривая цифровой камеры модели DCS460, снимки чёрно-белые.


Кривая для камеры той же модели, но снимки цветные. Заметим, что для
каждого из цветных каналов строиться своя собственная кривая.


Изображение получено с помощью обычного фотоаппарата, LDR типа.
Показана диаграмма false-color, где освещённость представлена в
чёрно-белом цвете, версия HDR. В интенсивности различие составляет
отношение 250000:1.

С помощью вышеописанного метода мы вполне можем составить
действительные значения освещённости, даже несмотря на относительность
чисел, более того, провести калибровку, то есть сравнить полученную
нами кривую с калибровочными (проверочными) таблицами и подвести её к
необходимому результату.

Такая технология просто не могла обойти класс устройств типа high-end.
Пример тому камера типа SpheroCam HDR.


Одним из главных достоинств является диапазон камеры в 10^7:1, что
составляет 26 f-stops во времени изменения композиции, при совершенной
автоматизации устройства. Нам достаточно развернуть его в необходимом
направлении, указать шаг и устройство всё сделает за вас. Никакой возни
вручную, необходимости в долгой установки нет. Никаких
характеристический кривых - система сама рассчитает HDR и выведет
результат на экран laptopa. Функция получения панорамных сферических
HDR реализована с помощью встроенной линзы fish eye. Разрешение
подобных изображений равно 5000х13000 пикселям.


Изображение получено камерой SpheroCam HDR. Отражения и освещение типа
HDRI. Задний план – фотография в высоком качестве, а
автомобиль компьютерная модель. Использован рендеринг iRay.de.


[ Вернуться в раздел HDRI технология | Вернуться в главный раздел ] Страница для печати Послать эту статью другу

Партнёры


Счётчики



- ScarPoX Copyright 2002 - 2017 - - Русская локализация от RunCms.ru --