Blender форум

Галерея

3d модели пользователей

Альбомы пользователей

3d модели

Чертежи

Рендеринг

О Blender

Уроки Blender

Видео уроки

Текстуры

Ссылки

HDRI

Учебники

Скриншоты


Yafaray (рендер)

Luxrender (рендер)



Администраторы
3dRend 

версия, Разбер, установки, высоком, Использован, различные, помнить, Hdri_13_1, Показана, самой, панорамных, проходят, высокий, замерена, Задний, долгой, характеристическая, операции, реального, друг, большей, главных, каждого, Одним, функции
Расскажи другу


Рекламный блок

Источники данных HDRI
Опубликовано: 3dRend , Включено: 13/1/2009

Источники данных HDRI.


Как же нам его получить высокий динамический диапазон?

Во-первых, это конечно компьютерные программы, уже не раз нами
упоминающиеся, различные пакеты по трёхмерному моделированию,
использующие для расчетов реальные физические величины, и программы
рендеры.

Самым явным и поистине огромным источником является всё, что окружает
нас с вами, то есть весь реальный мир! Для этого достаточно обычного
фотоаппарата. Подобное использование реального мира как источника с
помощью принципа экспозиций по времени ясно описал Пол Дебевек. Принцип
прост: малая длительность экспозиции при высокой освещённости равна
значению экспозиции при меньшей освещённости, но большей длительности.
Получается, что, имея даже весьма ограниченный диапазон у нашего
фотоаппарата, мы можем получить различные уровни освещенности, лишь
управляя длительностью экспозиции.

Итак, получают серию фотографий, с различными экспозициями по времени.
Экспозиции получены из динамического диапазона реального мира, однако
уровни освещённости будут разными. Чтобы восстановить освещённости к
изначальному уровню, нам необходимо составить характеристику кривой
устройства, иначе – выявить нелинейность. Как только
характеристическая кривая, с помощью функции отклика, настроена, мы
приближаем значении полученных уровней к реальным значениям. Целью
подобной операции и станет наше HDR изображение. Все математические
расчеты мы можем выполнить с помощью такой программы как HDRShop.

Кривая нелинейности состоит из двух порогов, а именно из порогов
чувствительности и насыщения. Разберёмся с графиками, приведёнными
ниже. На нашем устройстве уровни освещенности отличаются, друг от друга
допустим где-то в 1,6 или 1,7 раз, когда в реальном мире в 2 раза.
Этому служат различные химические, физические свойства самой окружающей
нас среды, и что важно, на уровни оказывает влияние сам диапазон,
доступный устройству. Надо помнить, что в устройстве также проходят
различные регистрирующие операции, в последствие влияющие на
нелинейность, как например преобразования перед выводом конечного
результата. Если говорить иначе, величина освещённости (или
экспозиции), которая была замерена устройством, будет абсолютно
нелинейная по отношению к величине освещённости, которое поступает на
само устройство. Для фотоаппарата данный вывод будет выглядеть
следующим образом:

X=E*t

Где X у нас сама величина экспозиции, t – время, длительность
экспозиции, а Е – энергия реального светового потока.


Кривая цифровой камеры модели DCS460, снимки чёрно-белые.


Кривая для камеры той же модели, но снимки цветные. Заметим, что для
каждого из цветных каналов строиться своя собственная кривая.


Изображение получено с помощью обычного фотоаппарата, LDR типа.
Показана диаграмма false-color, где освещённость представлена в
чёрно-белом цвете, версия HDR. В интенсивности различие составляет
отношение 250000:1.

С помощью вышеописанного метода мы вполне можем составить
действительные значения освещённости, даже несмотря на относительность
чисел, более того, провести калибровку, то есть сравнить полученную
нами кривую с калибровочными (проверочными) таблицами и подвести её к
необходимому результату.

Такая технология просто не могла обойти класс устройств типа high-end.
Пример тому камера типа SpheroCam HDR.


Одним из главных достоинств является диапазон камеры в 10^7:1, что
составляет 26 f-stops во времени изменения композиции, при совершенной
автоматизации устройства. Нам достаточно развернуть его в необходимом
направлении, указать шаг и устройство всё сделает за вас. Никакой возни
вручную, необходимости в долгой установки нет. Никаких
характеристический кривых - система сама рассчитает HDR и выведет
результат на экран laptopa. Функция получения панорамных сферических
HDR реализована с помощью встроенной линзы fish eye. Разрешение
подобных изображений равно 5000х13000 пикселям.


Изображение получено камерой SpheroCam HDR. Отражения и освещение типа
HDRI. Задний план – фотография в высоком качестве, а
автомобиль компьютерная модель. Использован рендеринг iRay.de.


[ Вернуться в раздел HDRI технология | Вернуться в главный раздел ] Страница для печати Послать эту статью другу

Партнёры


Счётчики



- ScarPoX Copyright 2002 - 2017 - - Русская локализация от RunCms.ru --