Автор Тема: Экспорт одежды из Blender для MakeHuman  (Прочитано 7888 раз)

Оффлайн Maria_St

  • Житель
Всем добрый день! Возникла проблема с экспортом в MakeHuman. Выводит ошибку "can not be used for clothes creation because it has stray verts" (скриншот ошибки во вложениях).

Что за случайные вертексы и что с ними делать??
Заранее спасибо)

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2015, 16:12:03 от Maria_St »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Экспорт одежды в MakeHuman
« Ответ #1 : 05 Июнь 2015, 01:00:07 »
День добрый! Выложите пожалуйста ссылку на проблемный файл в оригинальном формате, если хотите чтобы Вам помогли.

Оффлайн Maria_St

  • Житель
Re: Экспорт одежды в MakeHuman
« Ответ #2 : 05 Июнь 2015, 09:59:01 »
Вот ссылка на файл модели:
http://dropmefiles.com/ocfDk

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Экспорт одежды в MakeHuman
« Ответ #3 : 05 Июнь 2015, 13:22:21 »
Maria_St, прикольная каска :) А где проблемный файл в формате MakeHuman?

Оффлайн Maria_St

  • Житель
Re: Экспорт одежды в MakeHuman
« Ответ #4 : 05 Июнь 2015, 14:43:33 »
 :)
Так в этом то и проблема, что у меня не получается ее экспортировать! После нажатия "Make Clothes", она должна автоматически попасть в MakeHuman, но блендер выдает ошибку..

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Экспорт одежды в MakeHuman
« Ответ #5 : 05 Июнь 2015, 14:53:51 »
ух ты блин, извиняюсь... не понял... Тема видимо должна звучать так: " Экспорт одежды из Blender в MakeHuman" ... а то мыслится обратное...Хотя: " импорт одежды в MakeHuman" сразу расставил бы все точки над Ё :)
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2015, 15:22:37 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Экспорт одежды в MakeHuman
« Ответ #6 : 05 Июнь 2015, 16:08:38 »
Ну и как бы в добавок, выложите все таки модель чела в формате .mhm ... для которого сия каска предназначена...

Оффлайн Maria_St

  • Житель
Re: Экспорт одежды из Blender для MakeHuman
« Ответ #7 : 05 Июнь 2015, 16:21:01 »
Модель человека я беру стандартную с помощью утилитки MakeHuman. Она, кстати, есть в том файлике, который я скинула, просто скрыта. Но неважно, какой это будет человек. Я его потом в мейкхьюмэне делать буду. Мне, главное, чтобы каска появилась в разделе "одежда" в мейкхьюмэне. Но для начала мне ее нужно вытащить из блендера.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Экспорт одежды из Blender для MakeHuman
« Ответ #8 : 06 Июнь 2015, 01:47:34 »
Не понимаю, зачем экспортировать каску в MakeHuman? "Одеть" можно ведь и в Blender... Или Вы создаёте коллекцию одежды в MakeHuman? Непонятно, что Вам нужно в итоге...
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2015, 01:55:09 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Экспорт одежды из Blender для MakeHuman
« Ответ #9 : 06 Июнь 2015, 02:07:31 »
Если Вы занимаетесь всерьёз дизайном костюма, то Blender явно не для этого...

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Экспорт одежды из Blender для MakeHuman
« Ответ #10 : 06 Июнь 2015, 06:05:45 »
... в этой каске много чего сделано, что мешает нормально экспортировать её из Blender в makehuman ...
... но удалось победить и вот так эта каска выглядит в makehuman ...



... по ходу пришлось
1) применить и удалить модификаторы из стека модификаторов
2) объединить все элементы каски в одну полисетку (возможно что это не критично)
3) пересчитать нормали (важно!)
4) сделать UV развертку (критично!)
5) удалить несвязанные вершины и ребра (очевидно что в полисетке должны быть только полигоны или даже скорее четырехугольники)
6) удалить дублирующие вершины

... вот мувик как это сделать в Blender ...

https://youtu.be/yYHC0XcwyzM

... вот ссылка на исправленную каску ...
https://yadi.sk/d/C-UqQ8Grh7FAU

... вот ссылка на экспортированную каску для makehuman ...
https://yadi.sk/d/6nfgY4Rdh7FAk

... вот ссылка на официальную доку как делать правильно ...
http://www.makehuman.org/doc/node/makeclothes_making_a_simple_dress.html_0
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2015, 06:08:24 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Maria_St

  • Житель
Re: Экспорт одежды из Blender для MakeHuman
« Ответ #11 : 08 Июнь 2015, 09:53:33 »
... в этой каске много чего сделано, что мешает нормально экспортировать её из Blender в makehuman ...
... но удалось победить и вот так эта каска выглядит в makehuman ...



... по ходу пришлось
1) применить и удалить модификаторы из стека модификаторов
2) объединить все элементы каски в одну полисетку (возможно что это не критично)
3) пересчитать нормали (важно!)
4) сделать UV развертку (критично!)
5) удалить несвязанные вершины и ребра (очевидно что в полисетке должны быть только полигоны или даже скорее четырехугольники)
6) удалить дублирующие вершины

... вот мувик как это сделать в Blender ...

https://youtu.be/yYHC0XcwyzM

... вот ссылка на исправленную каску ...
https://yadi.sk/d/C-UqQ8Grh7FAU

... вот ссылка на экспортированную каску для makehuman ...
https://yadi.sk/d/6nfgY4Rdh7FAk

... вот ссылка на официальную доку как делать правильно ...
http://www.makehuman.org/doc/node/makeclothes_making_a_simple_dress.html_0


Большое вам спасибо!!! Очень помогли! Но у меня остался один вопрос. В полисетке действительно должны быть только четырехугольники (для импорта в мейкхьюман), и в каске мне удалось этого избежать, я просто удалила макушку, которая образовывала треугольники. Но в дальнейшем не всегда можно будет так выкрутиться, те же закругленные углы, они не могут быть сделаны из четырехугольников, как же быть в такой ситуации?

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Экспорт одежды из Blender для MakeHuman
« Ответ #12 : 08 Июнь 2015, 11:28:07 »
Цитировать
Но в дальнейшем не всегда можно будет так выкрутиться, те же закругленные углы, они не могут быть сделаны из четырехугольников, как же быть в такой ситуации?
Всегда можно выкрутиться применив модификатор subdiv, и, если не нужно, чтобы изменилась форма, то shift-e

[вложение удалено Администратором]

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 6996
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 7026
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 6980
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 7089
Автор: hiroyukiss

Скачано: 7122
Автор: Dilifa12