Автор Тема: Полигональная сетка  (Прочитано 4235 раз)

Оффлайн akiyamka

  • Житель
Полигональная сетка
« : 02 Июль 2015, 21:54:33 »
Гуру поделитесь секретом/опытом/соображениями.
Переодически приходится применять модификатор Subsurf к округлым поверхностям. И каждый раз беда с полигональной сеткой (чтобы понять о чем речь, примените Subsurf к цилиндру).

Особенно засада с фигурами посложнее чем просто круг (см. приложение)

Возникает логичный вопрос, так как же правильно должна выглядеть полигональная сетка круга, чтобы Subsurf сработал корректно?
Интересуют ваши способы обхода этого неприятного бага особенности blendera.

Что касается меня, я взял на вооружение метод предложенный Jerryno здесь:
http://blender.stackexchange.com/posts/29086/revisions

и здесь:
http://blender.stackexchange.com/questions/14579/fill-cylinder-cap-with-quads





[вложение удалено Администратором]

bdancer

  • Гость

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Полигональная сетка
« Ответ #2 : 02 Июль 2015, 23:36:49 »
>> чтобы понять о чем речь, примените Subsurf к цилиндру
... при выделенной верхней грани цилиндра нажать I 0.1 {Enter} ...
Для Кота

Оффлайн akiyamka

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #3 : 03 Июль 2015, 11:46:03 »
... при выделенной верхней грани цилиндра нажать I 0.1 {Enter} ...
Известный способ, но увы он не прокатывает при более сложных фигурах, взять хотя-бы пример из первого сообщения

Оффлайн akiyamka

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #4 : 03 Июль 2015, 11:59:01 »
Собственно я почему спрашиваю, потому что для того чтобы сделать вот такую сетку (как в приложении) мне приходится тратить около часа. И меня не покидает ощущение подобные результаты должны получаться значительно быстрее. Я сейчас просматриваю ссылки от bdancer, надеюсь я найду там ответ.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн akiyamka

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #5 : 03 Июль 2015, 23:00:49 »
https://www.youtube.com/watch?v=fREtUh3rANg
https://www.youtube.com/watch?v=quHARaejk_E

Первое видео: 80% о том, что такое опенсабдив (я так понял его блендер и использует) и о его использовании в майа и максе, 10% про озвученную мной проблему, ещё 10% про интересные способ "нарезал-расправил" который, к сожалению, ничем мне не поможет по озвученной проблеме. Зато я задался вопросом, как сделать конические фаски в блэндере? сегодня буду экспериментировать.
P.S. м.б. есть ссылка выступление этого автора за прошлый год (которое он упоминает в конце)?

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #6 : 03 Июль 2015, 23:16:57 »
Собственно я почему спрашиваю, потому что для того чтобы сделать вот такую сетку (как в приложении) мне приходится тратить около часа. И меня не покидает ощущение подобные результаты должны получаться значительно быстрее. Я сейчас просматриваю ссылки от bdancer, надеюсь я найду там ответ.
По ссылкам напрашивается ответ таков: Юзай Майю!  :)
Я нашёл некоторый выход в использовании аддона Curve Tools:  инструмент Birail 1
На скриншоте 3 кривые: красная, синяя и зелёная. Способом 1 правильно выделив их, и правильно выбрав switch direction можно получить меш, нажав Birail 1.
Затем этот меш можно подтянуть способом 2 и подправить способом 3.
Намного меньше часа уйдёт.

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 03 Июль 2015, 23:22:00 от LanuHum »

Оффлайн akiyamka

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #7 : 03 Июль 2015, 23:41:15 »
по второй ссылке все же было пару интересных моментов, в частности про арку и восьмиугольник, в остальном конечно очевидные вещи.
Цитировать
Я нашёл некоторый выход в использовании аддона Curve Tools:  инструмент Birail 1
А вот это уже интересно, уже ставлю аддончик

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #8 : 03 Июль 2015, 23:45:32 »
по второй ссылке все же было пару интересных моментов, в частности про арку и восьмиугольник, в остальном конечно очевидные вещи.
Цитировать
Я нашёл некоторый выход в использовании аддона Curve Tools:  инструмент Birail 1
А вот это уже интересно, уже ставлю аддончик
Видео об использовании здесь:
http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Curve/Curve_Tools
Только местоположение кнопок теперь на панели T

Оффлайн akiyamka

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #9 : 04 Июль 2015, 10:26:25 »
Не могу понять что я делаю не так


Оффлайн akiyamka

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #10 : 04 Июль 2015, 11:01:42 »
При дальнейших экспериментах узнал что плагин удивительнейший. Генерирует сетку каждый раз по разному. Я не сразу понял, что принцип, по которому он решает какая будет сетка в этот раз это порядок выделения кривых + галочки. Я долго клацал перебирая варианты, и наконец нужный "выпал" :D
Как я подбирал
https://youtu.be/aqBlWrMl-xk

Для тех кому лень смотреть, выбирать нужно было в порядке - средняя-верхняя-нижняя, и с установленной галочкой Driven

То что получилось не идеально, но уже отличная база. С помощью ещё одного плагина, с которым вы наверняка знакомы (LoopTools) привел сетку в порядок и вуаля, идеальная сетка. На все про все меньше 10ти минут, спасибо LanuHum!

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 04 Июль 2015, 11:39:31 от akiyamka »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Полигональная сетка
« Ответ #11 : 04 Июль 2015, 12:31:17 »
>> привел сетку в порядок и вуаля, идеальная сетка
... если выделить контур и сделать Ctrl+F [Grid Fill] {Enter} , результат аналогичный, или нет? ...
Для Кота

Оффлайн akiyamka

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #12 : 04 Июль 2015, 12:47:46 »
sungreen, увы совсем нет

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Полигональная сетка
« Ответ #13 : 04 Июль 2015, 16:40:10 »
разве не такая сетка должна получиться?

https://youtu.be/0y8ZN96tc-A

[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн akiyamka

  • Житель
Re: Полигональная сетка
« Ответ #14 : 05 Июль 2015, 18:06:41 »
sungreen, даже посмотрев ролик не поверил, проверил у себя и был сильно удивлен. Последний раз когда я ей пользовался она работала непредсказуемо. Или форма достаточно простая, или что-то поменяли в алгоритме работы. Спасибо что напомнили о ней

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 172
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12