Автор Тема: Почему не получается UV развёртка? (видео)  (Прочитано 9541 раз)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Вот видео как пытаюсь сделать развёртку: YouTube. Ничего не выходит. Не подскажите почему?
Blender 2.75
« Последнее редактирование: 13 Июль 2015, 03:11:44 от BlenderNoob »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Надо выбрать те грани модели, которые нужно развернуть. В данном случае необходимо выделить все. Клавиша {A}. Затем {U}.

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Надо выбрать те грани модели, которые нужно развернуть. В данном случае необходимо выделить все. Клавиша {A}. Затем {U}.
А почему именно все? Я выбрал те, что были показаны в туториале: https://youtu.be/Tovu1A0LxeQ?t=3m20s

Если выбираю все A -> U -> Unwrap (предварительно почистил все через Clear Seam) - у меня появляется один UVMap в списке UVMaps, но при этом слева в окне UV/Image ничего не появляется..
« Последнее редактирование: 13 Июль 2015, 04:11:56 от BlenderNoob »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Цитировать
А почему именно все? Я выбрал те, что были показаны в туториале
Вершина - Vertex. Ребро - Edge. Грань - Face. Выберете грани, а затем разворачивайте.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2015, 04:26:40 от Samovar »

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Цитировать
А почему именно все? Я выбрал те, что были показаны в туториале
Вершина - Vertex. Рёбро - Edge. Грань - Face. Выберете грани, а затем разворачивайте.
А у меня всё равно, если я выбираю 4 грани вокруг одного фейса - фейс автоматически посвечивается, так должно быть? Но развёртка так и не проходит.. ничего не происходит. Только в UVMaps список добавляется
« Последнее редактирование: 13 Июль 2015, 04:28:47 от BlenderNoob »

Оффлайн Samovar

  • Житель
 Да, так и должно быть (только не 4 грани, а 4 ребра)...Вы путаете грани с рёбрами. Если снова не получится, выложите файл...
« Последнее редактирование: 13 Июль 2015, 04:31:17 от Samovar »

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Да, так и должно быть (только не 4 грани, а 4 ребра)... Если снова не получится, выложите файл...
Так и не получилось. Подскажите, пожалуйста. Вот файл:
http://rghost.ru/private/7PxcRRSfJ/304d79370fbc6e0f7b208a87698a5de3

Оффлайн Samovar

  • Житель
Понятно :) В редакторе изображений  выбран результат визуализации. Удалите его, клацнув на на кнопку с изображением Х справа от надписи Render Result. Попробуйте снова развернуть модель.

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Понятно :) В редакторе изображений  выбран результат визуализации. Удалите его, клацнув на на кнопку с изображением Х справа от надписи Render Result. Попробуйте снова развернуть модель.
О, спасибо! Реально сработало!

А почему они в туториалах такой Т-образный разрез куба делают, какая разница, что все грани просто выбрать, чтобы не ломать голову?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Для удобства. Попробуйте на бумаге расчертить подобную развёртку (добавить клапаны для склейки) и склеить бумажную модель куба.

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему не получается UV развёртка? (видео)
« Ответ #10 : 13 Июль 2015, 05:10:29 »
Для удобства. Попробуйте на бумаге расчертить подобную развёртку (добавить клапаны для склейки) и склеить бумажную модель куба.
Ага, я представил как именно оно разрезается, сидел минуты две представлял как же это так, в итоге понял, что действительно так и получается, просто все грани выделить проще, покуда в других более сложных моделях я не представляю какие способы развёрток будет, если не выделение подряд граней :)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему не получается UV развёртка? (видео)
« Ответ #11 : 15 Июль 2015, 04:57:08 »
Ещё вопрос по развёртке. Почему иногда прямоугольники разворачиваются не прямоугольниками, а какими-то кривыми прямоугольниками? :)

Вот например:


Почему моим прям прямоугольникам на развёртке соответствуют кривые многоугольники? :) Они такими и получились, я их не кривил специально!)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Почему не получается UV развёртка? (видео)
« Ответ #12 : 15 Июль 2015, 16:52:54 »
Видимо, стоит по-иному разметить швы... Из бумаги сделать исходный объект в реальном мире по этой развертке не получится... из ткани, тоже с трудом... из резины только :)
« Последнее редактирование: 15 Июль 2015, 17:00:54 от Samovar »

Оффлайн sandman

  • Житель
Re: Почему не получается UV развёртка? (видео)
« Ответ #13 : 15 Июль 2015, 17:54:24 »
Надо все четыре грани отмаркировать как разрезные:


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Почему не получается UV развёртка? (видео)
« Ответ #14 : 15 Июль 2015, 19:10:22 »
Видимо, стоит по-иному разметить швы... Из бумаги сделать исходный объект в реальном мире по этой развертке не получится... из ткани, тоже с трудом... из резины только :)
;D
Из пластилина :))))

Да, я тоже так попробовал разрезать по 4м граням. А от чего это может зависить, почему он так криво развернул в том случае? Просто я пытаюсь на более простых моделях сейчас тренироваться, потому что будь более сложные - так там вообще не поймёшь как правильно разрезать, если он вот так несколько кривить будет фейсов в развёртке...

Я вот не понимаю смысл развёртки. На простейших словах: как вы хорошо сказали, развёртка должна реально позволить собрать именно оригинальный объект из "бумаги" в реале. Но я бы вполне мог в реале разрезать фигуру именно по тому моему срезу, почему же Блендер не смог сделать этого? Это баг или я что-то не учитываю?

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 6517
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 6544
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 6520
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 6577
Автор: hiroyukiss

Скачано: 6647
Автор: Dilifa12