tomcat, *уй меня сломишь
Не знаю какой он уж там инженер-ракетчик и военный эксперт, может и о*енный - каким еще может быть военный эксперт, который ни дня в армии не служил - только о*енным! Но историк с двумя книжками в библиографии, одна из которых в соавторстве, это, простите, пи*. Эксперт с мировым именем (тм).
Польско-литовское иго https://fedeter.livejournal.com/102994.html
"Очень важным является то, что на территории современных Украины и Беларуси нет осуждающей оценки периода польско-литовского ига. Именно это понятие и именно такая оценка и должны быть введены."А знаете, почему нет осуждающей оценки?Потому что это "иго" - плод вашего больного воображения. А если вы все же хотите оперировать всякими "игами", в таком случае вам следует признать, что Польша, Литва и Украина после 1795 года оказались под "российским игом". Иначе вы называете игом произвольно то, что вам удобно так называть, при этом теряя в объективности и подтасовывая факты под свои идеи.
Если пришли поляки - вы это называете игом, если русские - называете каким-то другим словом, не имеющим такую негативную окраску, хотя суть явлений одинакова.fedeterСовершенно верно.
Оренбургские французы — этнические французы, жившие на территории Оренбурга, и их прямые потомки. Потомки осевших среди Оренбургских казаков французских военнопленных времен Отечественной войны 1812 года, принятых в российское подданство и приписанных к Оренбургскому казачьему войску[1].
П. Л. Юдин в книге «Ссыльные 1812 года в Оренбургском крае» (1896 г.) пишет: «В Оренбургском казачьем войске в настоящее время насчитывается 48 человек потомков пленных воинов „Великой Армии“ Наполеона, и сохранились в полной неприкосновенности, не переиначенными только две фамилии французских — Жандр и Ауц. А вот сын Якова Ивановича Жандр Иосиф Яковлевич известен в Кизильском районе уже под фамилией Жандров. Видимо в 20-е годы XIX столетия небезопасно было носить иностранную фамилию Жандр и было добавлено окончание „ов“, что было логично, как Жандров сын».Оказачившихся бывших французов на самом деле было не около 100, как указывалось в официальных документах. К началу XX века в Оренбургском войске всё ещё числилось больше 200 «наполеоновских» казаков[2].
Принудительная стерилизация была процедурой, проведенной Индейской службой здравоохранения [IHS] и сотрудничавшими с ней врачами в отношении коренных американцев—индейцев, в 1960-х и 1970-х годах.Врачи IHS стерилизовали индейских женщин путем принуждения или без согласия, используя различные тактики. Приёмы службы включали: непредоставление женщинам необходимой информации о стерилизации, использование принуждения для получения подписей на формулярах согласия, не соответствующие и неточные формуляры согласия и отсутствие соответствующего периода ожидания (не менее семидесяти двух часов) между подписанием формуляра согласия и хирургической процедурой.[1] В 1976 году Управление общей бухгалтерии США обнаружило, что IHS стерилизовало 3406 женщин из числа коренных американцев в течение финансового периода с 1973 по 1976 год, в том числе 23 женщины в возрасте до 21 года, что противоречило правилам Министерства здравоохранения и социального обеспечения.[2][3][4] Исследования показали, что 25-50% женщин из числа коренных народов были стерилизованы с использованием различных методов, однако основными были перевязка маточных труб или гистерэктомия .[5]
Использование евгеники для контроля рождаемости «непригодных» вытекает из работ Фрэнсиса Гальтона о том, как использовать генетику для улучшения человеческой расы.[2][15] В ХХ веке движение евгеники становилось все более популярным, и в 1907 году Индиана стала первым штатом Америки, который разрешил принудительную евгеническую стерилизацию [CES].[2] Практика CES вошла в норму, и в течение следующих двадцати лет еще пятнадцать штатов приняли аналогичные законы.[2]
Непосредственным эффектом стерилизации индейских женщин cтало уменьшение числа коренных американцев. В 1970-х годах на одну индейскую женщину в среднем приходилось 3,7 ребёнка, в 1980 году этот показатель снизился до 1,8.[8] Между 1960 и 1970 годами было стерилизовано не менее 25% индейских женщин в возрасте от пятнадцати до сорока четырех лет.
Как бы ни хотелось верить в миф советской исторической науки о чуть ли не добровольном присоединении сибирских народов к России, он имеет мало общего с реальными историческими фактами. В ходе присоединения Сибири преобладало все же не«мирное» и «добровольное вхождение», а открытое завоевание, сопровождавшееся вооруженной борьбой русских с сибирскими «инородцами».
Исключительность Японии, её предназначение править миром были оформлены в концепции, которая сама стала синонимом японского национализма — «Дух Ямато» (яп. 大和魂 Яматодамасии)[1]. «Ямато» в данном случае означает древнеяпонское государство, которое позднее переродилось в средневековую Японию. Японские националисты пропагандировали Яматодамасии, придав идиоме периода Хэйан новое значение – «храбрый, смелый и неукротимый дух Японского народа». К тому-же японский национализм, в отличие от национализмов европейских народов, имеет ярко выраженную мифологическую и религиозно-мистическую основу. Все японцы считались порождением божественных духов природы – ками, все же остальные народы, согласно мифу, образовались позднее.
Годами советская пропаганда внушала, что СССР разгромил и Третий Рейх, и Японию: мол, 4 года американцы колупались с жалкими, ничтожными японскими вооруженными силами , играя с ними в войнушку, а потом пришёл могучий Советский Союз и за одну неделю уделал самую большую и самую лучшую японскую армию. Вот, мол, и весь вклад союзников в войну!…Квантунская армия (яп. 関東軍, かんとうぐん ) действительно до 1942 года считалась одной из самых престижных в японских наземных вооружённых силах. Служба в ней означала возможность хорошей карьеры. Но потом японское командование оказалось вынужденным отбирать у Квантунской армии одну за другой самые боеспособные части и соединения и затыкать ими пробиваемые американцами бреши. Насчитывавшая в начале войны более миллиона человек личного состава, Квантунская армия к началу 1943 года имела уже едва 600 000 человек. А к концу 1944 года от неё осталось чуть более 300 000 человек...…Но японское командование отбирало не только людей, но и технику. Да, у японцев были плохие танки. Однако они были вполне способны противостоять хотя бы устаревшим советским БТ, которых в составе Первого и Второго Дальневосточных и Забайкальского фронтов было немало. Вот только к моменту советского вторжения в насчитывавшей когда-то 10 танковых полков Квантунской армии таких полков осталось только... 4 (четыре) — и из этих четырёх два были сформированы за четыре дня до советской атаки.