Автор Тема: Как сделать круглое отверстие без нарушения геометрии объекта?  (Прочитано 11912 раз)

Оффлайн John McClane

  • Житель
Добрый день.
Как сделать круглое отверстие в данном объекте, без нарушения геометрии? Скрины для наглядности, на втором хорошо видно, что вокруг отверстия геометрия объекта пошла волнами. Заранее спасибо!


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
... насколько понял, то волны вызваны верхней криволинейной поверхностью ...
... то есть если смотреть сверху - то отверстие будет круглым, а сбоку вид "блюдца" ...
... о каком нарушении геометрии идет речь? как сделано это отверстие? ...
... можно попробовать модификатором boolean ...
https://www.blender.org/manual/modifiers/generate/booleans.html
Для Кота

Оффлайн John McClane

  • Житель
Не совсем так, если смотреть сбоку, или под углом, то по диаметру отверстия поверхность объекта выпирает вверх. Про boolean знаю, делал обычным способом, который часто встречается в уроках по созданию круглых отверстий: создал меш/выделил вершину/ shift + ctrl + b/ раздвинул вершины/ подразделил поверхность/ удалил среднюю вершину/ выделил полученные по кругу вершины/ shift + alt + s/ раздвинул вершины до получения круга/ применил модификатор сглаживания. На приложенном рисунке красным маркером показал суть проблемы.


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
>> применил модификатор сглаживания.
... попробуй сделать так - выделить ребра края отверстия, нажать Shift+E  1 Enter ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
John McClane, сетку надо бы глянуть. Скорее всего там многоугольники. Должны быть только четырёхугольники.

Оффлайн John McClane

  • Житель
>> применил модификатор сглаживания.
... попробуй сделать так - выделить ребра края отверстия, нажать Shift+E  1 Enter ...

Пробовал, результат не меняется. Я понимаю, что допускаю какую-то простейшую ошибку, но не могу понять какую.

John McClane, сетку надо бы глянуть. Скорее всего там многоугольники. Должны быть только четырёхугольники.

Вроде четырехугольники. Проделал ту же комбанацию на цилиндре, результат тот же. Скан сетки приведу ниже.

Оффлайн John McClane

  • Житель
Итак, вид сбоку, видно что сетка при сглаживании выпирает перед отверстием.


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн John McClane

  • Житель
Фронтальный вид, видно, что геометрия вокруг отверстия "пляшет" и если посмотреть даже при при большем сглаживании видно артефакты поверхности.


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн John McClane

  • Житель
Ну и сетка, четырехугольники...


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Samovar

  • Житель
У меня получилось, вроде. Использовал более плотную сетку и проецирование окружности с 16 вершинами.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Samovar

  • Житель
В общем суть: используйте проецирование окружности на изогнутую поверхность (Snap Face) и достраивайте сетку, а не делайте "плоскую" окружность с помощью Bevel и To Sphere, как советуют в уроках (это только для плоской поверхности работает). Попробуйте сами с окружностью в 8 вершин. Но 16 будет точнее... Тут сами думайте, что вам нужно: скорость работы и приблизительность или точность...можно попробовать окружность с 32 вершинами и ещё более плотную сетку , так будет ещё точнее... и т.д...
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2015, 23:19:13 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
John McClane, если врубились как это сделано, то создайте пошаговую инструкцию для остальных, пожалуйста.

Оффлайн John McClane

  • Житель
используйте проецирование окружности на изогнутую поверхность (Snap Face) и достраивайте сетку

Если Вы мне более подробно объясните как это сделать, то я постараюсь написать инструкцию. С уважением.
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2015, 10:34:28 от John McClane »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Выровнять вид по активному полигону можно с помощью Shift+Num7. При добавлении окружности надо включать галку Align to View. Если не сможете разобраться, то я подготовлю картинки с описанием действий, но только завтра.

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2015, 18:33:25 от Samovar »

Оффлайн John McClane

  • Житель
Выровнять вид по активному полигону можно с помощью Shift+Num7. При добавлении окружности надо включать галку Align to View. Если не сможете разобраться, то я подготовлю картинки с описанием действий, но только завтра.

Про выравнивание я понял, спасибо. Для меня непонятен механизм проецирования окружности на поверхность. Я бы Вам был очень признателен, если бы Вы помогли мне разобраться с этим.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 931
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 908
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 914
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 942
Автор: hiroyukiss

Скачано: 971
Автор: Dilifa12