Samovar, не очень понял, о чем речь.
...что скажешь про френель на плоскости? ведь не работает же?...
... насколько понял, вся эта затея направлена на повышение производительности в отдельных сценах твоего проекта за счёт отказа от зеркалирования в пользу текстурирования поэтому ты хочешь использовать кубомапу и сделать материал не зеркальным... то есть суть проблемы - fresnel vs имитация френеля
>> куда-то потерялись и тени и отражениятени найти можно, но про какие отражения идёт речь - задача же была избавиться от отражающего материала и имитировать его, то есть (опять же насколько понял) всё что отражается должно быть сделано через текстуру окружения - кубомапу ...
...а что скажешь про этот вариант...
... то есть такой результат получается, если скачать выложенный файл, открыть его в Blender и нажать Fast Preview? ...