Автор Тема: Точность расположения объектов в blender  (Прочитано 2600 раз)

Товарищи! Очень прошу вашего совета. Задался вот целью сделать себе простенькую 3D-модель кузова автобуса для одной игрушки. Насколько простенькую - только прямые углы, и чтоб все размеры прямо как под линейку: там, куда я эту модель хочу пристроить, очень важен точный размер. Только вот почему-то блендер не дает возможности моделировать идеально точно. Я пробовал разные способы перемещать вершины модели, но всякий раз какая-нибудь из вершин съезжает на какие-то жалкие 0,00001-0,00003 единицы. Не очень люблю встроенный в блендер измеритель и пользуюсь сторонним скриптом для измерения длин. Для наглядности приведу скриншот. Зеленые линии - это ребра, которые должны формировать основание "стенки" автобуса, их высота должна составлять ровно 51 единицу. Но, как видите, высота ребер колеблется. Модель, которая на скриншоте, изначально была вытащена из игры и представляла собой паралледепипед размерами 66x480x3 единицы, но сам по себе этот параллелепипед идеально ровный (я измерял). И я бы закрыл на это глаза, но ведь, сами знаете, маленькие косячки влекут за собой большие косяки. Вот и у меня в какой-то момент начались расхождения длин параллельных и изначально равных ребер на 0,1-0,2. В связи с этим я и прошу вашего совета.
Во-первых, так ли это страшно, как я себе представляю? Во-вторых, что может быть причиной такого явления? В-третьих, есть ли способ исправить это без лишних танцев с бубном и избежать в дальнейшем? Ну, и в-четвертых, раз уж я все равно сюда пишу. Я не смог настроить блендеровский инструмент, который отображает глобальные координаты вершин, чтобы координаты отображались с точностью до пятого-шестого знака после запятой. Показывает только два знака. Можно ли его так настроить и как? Или, может, существует инструмент, который позволяет располагать вершины в пространстве с "круглыми" значениями координат? Заранее выражаю огромную благодарность.
"Тут стараешься, стараешься, а эта... прастихоспаде... сволочь как выдаст какую-нибудь заподляну, так аж руки опускаются..."

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Точность расположения объектов в blender
« Ответ #1 : 03 Декабрь 2016, 19:49:53 »
... когда меня эта проблема достала просто скриптом округлил все координаты вершин до требуемой точности ...
Для Кота

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Точность расположения объектов в blender
« Ответ #2 : 04 Декабрь 2016, 03:24:05 »
... когда меня эта проблема достала просто скриптом округлил все координаты вершин до требуемой точности ...
Действительно, непонятно, почему, когда вращаешь объект по какой-то определённой оси, крутилки показывают вращение и по другим осям. Что-то у них с кватернионами ни то. Тут скриптом не отделаешься. И, это при том, что при экспорте блендер указывает сверхточность положения с точностью до страшно подумать.

Re: Точность расположения объектов в blender
« Ответ #3 : 04 Декабрь 2016, 06:34:55 »
... когда меня эта проблема достала просто скриптом округлил все координаты вершин до требуемой точности ...
Вот тут, если можно, поподробнее. Скрипт самописный или вы его где-то в интернете взяли? Вдохновился советом, стал в яндекс вбивать про округление координат, а он мне упорно выдает какую-то фигню.
"Тут стараешься, стараешься, а эта... прастихоспаде... сволочь как выдаст какую-нибудь заподляну, так аж руки опускаются..."

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Точность расположения объектов в blender
« Ответ #4 : 04 Декабрь 2016, 06:44:12 »
... мне нужно было такое сделать для печати на принтере, а сами модели были для открытого проекта ...
... скрипт пара строчек без интерфейса пользователя, то есть запускается из окна текстового редактора blender ...
... если нужно, то могу нарисовать ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Точность расположения объектов в blender
« Ответ #5 : 04 Декабрь 2016, 06:59:12 »
r = 1 точность округления

Код: python
import bpy

r = 1
for m in bpy.data.meshes:
    print(m.name)
    for v in m.vertices:
        v.co = (round(v.co[0],r),round(v.co[1],r),round(v.co[2],r))
        print(v.co)

Для Кота

Re: Точность расположения объектов в blender
« Ответ #6 : 04 Декабрь 2016, 20:11:39 »
r = 1 точность округления

Код: python
import bpy

r = 1
for m in bpy.data.meshes:
    print(m.name)
    for v in m.vertices:
        v.co = (round(v.co[0],r),round(v.co[1],r),round(v.co[2],r))
        print(v.co)


Огромное спасибо! Обязательно попробую.
"Тут стараешься, стараешься, а эта... прастихоспаде... сволочь как выдаст какую-нибудь заподляну, так аж руки опускаются..."

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Точность расположения объектов в blender
« Ответ #7 : 04 Декабрь 2016, 22:15:44 »
Выиздеваетесьшоликакойни, а зачем такая точность то? Если размер показывает в милиметрах, то второй знак после запятой это уже сотки, что для отечественного автопрома вообще не критичная величина. Это что касается кузова. А если как у тебя в метрах то пятый знак это и есть те самые сотки. Таганрогский ТаГаЗ в котором я поработал как то, прощал сварщикам кузова и не такие мелкие величины))

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 5948
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 5966
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 5944
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 6023
Автор: hiroyukiss

Скачано: 6102
Автор: Dilifa12