Для дебила вроде меня эти уроки выглядят примерно как анекдот про рисование совы ("Нарисуйте два овала, а теперь дорисуйте остальные части совы")
As we discovered in the shadows tutorial, the art of making a drawn item made of a recognisable material has everything to do with the use of shadows(and a little with the use of colour). We refer to this quality of a drawing to describe materials as the ‘plasticity’ of the drawing(Which comes from the Latin word for 'moldable’).
Свет, тень и пластика.Пластика формы характеризует особенности объемно-пространственной структуры, определяет ее рельефность, насыщенность тенями и светом. Пластичная форма — скульптурная, имеет мягкие переходы образующих линий, а при недостатке этих свойств она становится сухой и аскетичной.Свет и тени не являются компонентами формы изделия, так как зависят от освещения и места расположения источника света. В то же время характер распределения света и теней, их глубина определяются особенностями объемно-пространственной структуры, ее пластического решения. В силу этого свет и тени в известной степени можно считать самостоятельным средством организации формы изделий. Светотеневая структура может определять целостность композиции, выявлять строй формы и другие ее качества.Если форма элементарно проста, возможности использовать свет и тени незначительны. Поэтому художник-конструктор иногда специально усложняет форму, чтобы сделать ее более пластичной, полнее использовать взаимодействие теней со светом и такими приемами обеспечить интересную композицию.В данном случае используются свет и тени. При отбрасывании тени под дно конструкции по бокам, в целом она кажется чуть более легкой и не такой массивной.Станок не пластичен, т.к. имеет прямые, строгие формы. Он выглядит сухо, аскетично.
Пластика формыЕсли конструктивный рисунок больше служит целям передачи общего в рисунке, то пластика формы позволяет сосредоточиться на индивидуальных особенностях натуры. Нам не достаточно некой схемы для того, чтобы изобразить на рисунке реального человека из плоти и крови. И даже знаний анатомии будет не достаточно для этого. И именно тут проявляется тесная взаимосвязь внутреннего содержания изображаемого и его внешней формы. То, в какой позе сидит человек, какие мышцы у него напряжены, а какие расслаблены, свидетельствует о том, что происходит у него внутри, что он чувствует, о чем думает, это может быть связано с его характером и индивидуальными особенностями и т.д. Пластика формы присуща и неодушевленным предметам. Обогащая форму сложными криволинейными очертаниями, мы придаем ей живость. Если конструктивный рисунок выглядит как жесткая конструкция, то пластика формы вносит гибкость, подвижность и изящество. Выражение пластичности формы в рисунке похоже на лепку из глины, мы придаем форме гибкости, уделяем внимание ее особенностям и деталям, смягчаем переходы формы, делаем их плавными. Эти два этапа рисунка можно еще сравнить с работой скульптора или резчика по дереву. Сначала скульптор грубо обтесывает кусок камня, поначалу у заготовки будут острые углы, грубые очертания. На этом этапе можно сказать, что скульптор делает конструкцию. Также и мы начиная рисовать с общего, простого, создаем конструкцию рисунка. Ближе к концу работы скульптор начинает полировать и шлифовать свое творение, делая скульптуру все точнее, смягчая и сглаживая неровности, придавая ей пластичности. И мы, уточняя и детализируя рисунок от общей конструкции продвигаемся к индивидуальной пластической форме.Наилучшим образом почувствовать пластику формы позволяет упражнение «Лепной рисунок», предложенное Кимоном Николаидисом в его книге «Естественный путь к рисованию».
Как мы выявили в учебнике по теням, искусство создания рисованного элемента из узнаваемого материала почти полностью связано с использованием теней (и немного с использованием цвета). Мы упоминаем это качество рисования, чтобы описать материалы в виде «пластики формы» рисунка (происходит от латинского слова «moldable»).
Есть мысли, что изменить?
Как мы выявили в учебнике по светотени, искусство создания элемента из узнаваемого материала в рисунке, почти полностью связано с использованием светотени (и немного зависит от цвета). Мы упоминаем это качество рисунка, чтобы через материал создать пластичность элемента рисунка (или пластику его формы).