Автор Тема: Не понимаю в анимации и моделирование для анимации  (Прочитано 125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Javilingys

  • Житель
Доброго времени суток.
До этого никогда не моделировал в 3д и не делал 3д анимации.. делал только 2д мультики в Anime Studio. И вдруг решил переключиться с 2д на 3д мультики, но досада, тут все оказалось соовсем по другому...
 После столь лирического вступления(я просто не умею прямо вопросы задавать) перейду к непонятным мне ситуациям, которые я на виде уроках не обнаружил..
 Т.к модельки моих персонажей пока что простые, то с горем пополам, но что-то похожее на задуманную модельку я смог сделать из одного куба по бекграунду в двух проекциях, фронт и right.( опять по же по уроку)
 И вот, после часа делания из куба модельки, при том что моделька в принципе простая, я смотрю на модельку ... она смотрит на меня... искра, буря, непонимание.. что же делат дальше с этим неотсанной формой? Попробовал сгладить ктрл+(0..6), но она сглаживается вся.. отсюда вытекает
 ВОПРОС. Можно ли и как сгладить модельку в отдельных местах? Чтобы где-то она была неотесенная, где-то сглаженная?
 Далее.. допустим вы, добрые люди, поможете с первым пунктом.. я сглажу как надо.. но мне надо будет добавит глаза и рот.. как это сделать? Это делается как-то отдельными объектами или опять выдавливаются из куба и это одно целое? Ведь глаза и рот анимировать тоже надо как-то, а я хз как это делается вообще и в общем это делается. Допустим как это было в 2д.. в фотошопе нарисовал модельку разными слоями. Сделал много разных слоёв рта и глаз.. и в аниматора уже просто включаешь выключаешь слои. Допустим  слой открытый рот и закрытый. Просто один включаешь, другой выключаешь. Все понятно, а тут мой мозг сломался только на том, что вся моделька это ОДИН мать его объект. 1 слой. 1 обьект...
 И можно ли делать модельки из разных фигур? Соединяя как-то в одну, ч хз. Вот моя моделька, если смотреть на неё, то это просто сфера, цилиндр, пол овала и простые руки и ноги.. НО когда начал делать таким способом, то опять ничего не понятно... вот создал сферу, вот перенёс в неё цилиндр, вот получилось что-то похожее на лицо свиньи, но это просто несоединенные сфера и цилиндр... АА сложнаа..
В общем не понятно как сделать простую модельку, как делаются глаза и рот, с последующей анимацией. Сама анимация создаётся в этой же сцене, где делается объект? Или надо сделать объекты в разных блендер файлах, а потом их всех импортировать в один файл и там уже делать анимированную сценку? Как наложить текстуру на модельку? С помощью UV развёртки? Или ещё более простой способ есть? Но самый главный вопрос это с модельной, ведь я даже ее сделать не могу..

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
>> Попробовал сгладить ктрл+(0..6)
>> ВОПРОС. Можно ли и как сгладить модельку в отдельных местах? Чтобы где-то она была неотесенная, где-то сглаженная?

... когда ты делаешь, то у тебя добавляется модификатор Subsurf https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/modifiers/generate/subsurf.html на всю полисетку ...
... для сглаживания отдельных мест нужно использовать вес на ребра Edge Crease https://docs.blender.org/manual/ru/dev/modeling/modifiers/generate/subsurf.html#weighted-edge-creases ...

>> допустим вы, добрые люди, поможете с первым пунктом..
... можешь показать эскиз модели? ...

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Так просто снаскоку 3д не поймёшь. Придётся многому учится. Вот ссылка для вникания, но там всё довольно поверхностно объясняют. Тем не менее, я думаю, что для первичного ознакомления этого будет достаточно.
http://propellers.pro/category/education/intensive/

А вообще вам нужно искать уроки сначала про моделирование персов, потом про их риггинг. А уже потом про анимацию.

Оффлайн Javilingys

  • Житель
Спасибо за уроки. Пока смотрел, узнал про объединение объектов с помощью ctrl+J. В итоге получилось примерно то, что я хотел, лучше, чем когд я пытался из куба что-то сделать.. Теперь буду думать над анимацией рта и глаз. Т.к я только в майе урок, который мне нужен нашел, а блендере пока нет..

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Рот лучше ключами формы анимировать, впрочем как и любую другую мимику. А на сами ключи формы драйвера вешать, чтобы ими можно было управлять с помощью арматуры. Глаза привязываются к костям, и манипуляции с ними уже проводятся через арматуру. С помощью ограничителей слежения, и не только.

Вот ещё хорошие уроки по полному созданию персонажа, правда для старой версии. Хотя и так всё понятно, если иметь базовое представление об интерфейсе программы.  ;) http://blender-3d.ru/modules/files/showfile.php?lid=206

Знакомимся с Капитаном Blender: от добродушного куба до супергероя:
http://artnotes.ru/poligonalnoe-modelirovanie-personazhej-v-blender/3/

Ключи деформации и лицевой риггинг персонажа в Blender:
http://artnotes.ru/klyuchi-deformacii-i-licevoj-rigging-personazha-v-blender/


Оффлайн solonmaun

  • Житель
Могу ещё посоветовать скачать с Блендерсвапа какого нибудь перса и посмотреть как он устроен. Только там нужно зарегистрироватся, для возможности скачивания.
https://www.blendswap.com/terms/category/characters/sort:Blend.downloads/direction:desc

 

* По форуму

* Последние вложения

untitled1.jpg
Скачано: 6
Автор: Ksaan
ñïà58.1.jpg
Скачано: 10
Автор: feraeq
living-room.jpg
Скачано: 11
Автор: AnBor
Солнце и луна.JPG
Скачано: 16
Автор: Милый Ад
Volosy.jpg
Скачано: 24
Автор: Striver