3d форум по Blender
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Начало
Помощь
Поиск
Media
Gallery
Вход
Регистрация
3d форум по Blender
»
Blender
»
Вопросы от новичков
»
Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
Печать
Страницы: [
1
]
Автор
Тема: Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт. (Прочитано 1785 раз)
TheGuy
Житель
Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
«
:
02 Март 2018, 23:08:50 »
Добрый вечер,
я новичек в Блендере и на форуме, поэтому извините за ранее, если что не так спрашиваю
Моя проблема заключается в следующем:
я создал овальный глаз и хочу чтобы он не терял при ротации свою форму. Я нашел интересный гайд, где это реализовано с помощью Lattice modifier. Вот ссылка видео с точки использования Lattice:
https://youtu.be/OItHr4VRP7M?t=14m38s
Все замечательно работает, но когда я экспортирую мою анимацию в игровой движок Unity 3D, то анимация работает не корректно, тоесть еффекта от Lattice нет, что собственно не удевительно, ведь этот modifier существует только в Blender.
Поэтому надо как то избавиться от Lattice, но при этом оставить на Меше его еффект. Я начал гуглить и нашел тему с такой же проблемой:
https://forum.unity.com/threads/how-can-i-animate-oval-shaped-eyes-blender-to-unity.455147/
Как я с моим кривым английским понял
нужно создать Shape Keys и потом для каждого Shape Key создать клона объекта. Потом можно удалить Lattice с мейн объекта и запечь результат Shape Key с клона на мейн объект. Для меня эта идея подходит, создал бы Shape Keys с ротацией во все 4 стороны и анимировал, подумал я. Но тут-то и начинается проблема. Я не понимаю как создать мне Shape Key объекта с помощью арматуры и костей через pose mode? Если я использую armature deform, то lattice не работает вообще. Если я делаю как в видео гайде кость парентом обьекта, тогда работает Lattice, но при ротации объекта с помощью кости, Shape Key не работает. Как решить эту проблему?
Записан
Николай Николаев
Житель
emerge --keep-going
Re: Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
«
Ответ #1 :
03 Март 2018, 04:21:53 »
>> я новичек в Блендере и на форуме, поэтому извините за ранее, если что не так спрашиваю
... Приветствую! Это хорошая идея изучать и использовать Blender! Не стесняйся задавать вопросы и если на некоторые из них сразу не получишь ответа, то продолжай искать решение и повторно поднимать тему
...
>> нужно создать Shape Keys и потом для каждого Shape Key создать клона объекта. Потом можно удалить Lattice с мейн объекта и запечь результат Shape Key с клона на мейн объект. Для меня эта идея подходит, создал бы Shape Keys с ротацией во все 4 стороны и анимировал, подумал я.
... как это сделать описано по твои ссылкам, в итоге получиться несколько ключей формы глаза, которые можно экспортировать в юни и уже юни настраивать анимацию этой формы ...
>> Я не понимаю как создать мне Shape Key объекта с помощью арматуры и костей через pose mode?
... поясни где сказано о том чтобы такое сделать ...
>> Как решить эту проблему?
... посмотри это
https://www.youtube.com/watch?v=1Zqy5GhUV-Q
Записан
Николай Николаев
Житель
emerge --keep-going
Re: Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
«
Ответ #2 :
03 Март 2018, 05:40:29 »
... в продолжение предыдущего поста ...
1) тебе нужно перенести деформацию сетки модификатором Lattice в ключи формы главного объекта (это было в тех видео, на которые ты ссылался и вроде у тебя это получилось; получилось?) ...
далее несколько комментариев по видео, ссылку на которое дал в предыдущем посте ...
2) далее нужно в редакторе DopeSheep создать ключи анимации по ключам формы и создать действия в NLA редакторе (4:12 видео, умеешь?) ...
3) далее нужно в NLA редакторе совместь по времени действия от арматурной анимации и действия от анимации по ключам формы (7:12 видео, умеешь?) ...
4) когда все действия находятся на своих местах экспортировать fbx (8:51 видео, у это ты умеешь) ...
5) после импорта в юни у тебя будут действия с учетом деформации по ключам формы (9:15 видео) ...
Записан
TheGuy
Житель
Re: Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
«
Ответ #3 :
03 Март 2018, 12:14:09 »
Спасибо за ответ!
"1) тебе нужно перенести деформацию сетки модификатором Lattice в ключи формы главного объекта (это было в тех видео, на которые ты ссылался и вроде у тебя это получилось; получилось?) ..."
Нет, как раз это и не получилось и это я и написал в первом посте. В тех видео, которое я прислал, автор этого не делал, он создал просто овальный глаз и все на этом хепи енд.
Почему у меня это не получается?
Когда я пытаюсь создать Shape Key объекта, на котором висит Lattice, то еффект Lattice теряется. В этом моя проблема.
Кстати гайд с птицей я уже видел этот, к нему у меня тоже вопросы есть. Автор создал кости крыльев, но ими вообще не пользуется, тоесть создал ключ сложеных крыльев, но кости так и остались весеть как на базовом ключе меша, правельно ли это вообще? Что если я еще начну двигать костями, у меня тогда Меш крыльев вообще в тело птицы войдет. Да и физика не понятно как будет работать в Юнити с таким способом.
Я создал тестовой файл с анимацией как я хочу.
Записан
Николай Николаев
Житель
emerge --keep-going
Re: Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
«
Ответ #4 :
03 Март 2018, 13:02:56 »
>> Когда я пытаюсь создать Shape Key объекта, на котором висит Lattice, то еффект Lattice теряется. В этом моя проблема.
1) у тебя уже есть "оригинальный" объект с модификатором Lattice
2) создаешь его копию без модификатора Lattice, пусть это будет "целевой объект" (можешь переместить его рядом с "оригинальным") ...
3) трансформируешь "оригинальный" объект модификатором Lattice
4) далее последовательно выделяешь через шифт "оригинальный" и "целевой" объекты,
переходишь в редактор свойств активного объекта (а активный у тебя будет последний выделенный, то есть "целевой"),
переходишь на вкладку Data (там где Shape Keys), кликаешь в стеке Shape Keys на (+, Add), добавляется Basic, далее кликаешь на (V, Special) (находится ниже (+)(-)) и выбираешь Join as Shapes, добавляется требуемый ключ формы, который трансформирует "целевой" объект также как Lattice трансформирует "оригинальный", только без этого модификатора ...
... пробуй сделать этот этап ...
«
Последнее редактирование: 03 Март 2018, 13:24:05 от Николай Николаев
»
Записан
TheGuy
Житель
Re: Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
«
Ответ #5 :
03 Март 2018, 18:15:48 »
Спасибо, наконец-то что-то подобное получается, но все равно если например на 45° на лево ротирую и создаю ключ на целевом объекте, то объект при ротации немного уменьшается в размерах, потом увеличевается снова. От чего это зависит и можно ли как исправить?
ps: Не совсем понимаю как картинки ставить)
https://imgur.com/a/2IZtk
Записан
Николай Николаев
Житель
emerge --keep-going
Re: Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
«
Ответ #6 :
03 Март 2018, 20:48:02 »
>> Спасибо, наконец-то что-то подобное получается
... хорошо, то есть теперь ты можешь делать ключи формы на целевом объекте ...
... дальше нужно объяснять? ...
>> но все равно если например на 45° на лево ротирую ... От чего это зависит и можно ли как исправить?
... по факту у тебя в ключах формы нет ротации, там линейная трансформация положения вершин из одного состояния в другое ...
... в этом причина искажения, то есть вершины идут не по дуге (как при повороте), а по прямой ...
... исправить можно только логикой трансформации, то есть переосмыслить операции анимации ...
... например (хотя это может быть несовсем практичным но у тебя глаза отдельные объекты) анимировать глаза не ключами формы, а костями и экспортировать эту арматурную анимацию в юни ...
Записан
TheGuy
Житель
Re: Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
«
Ответ #7 :
03 Март 2018, 21:07:33 »
Спасибо большое, теперь ясно почему оно так
>>... например (хотя это может быть несовсем практичным но у тебя глаза отдельные объекты) анимировать глаза не ключами формы, а костями и экспортировать эту арматурную анимацию в юни ...
Я так и планировал изначально и в первом посте написал, почему я пришел к Lattice и Shape Keys. А так конечно небыло бы всего этого гемороя)
Мне бы даже подошло если сам глаз овальный на месте находился, а только зрачек двигался бы вокруг овального глаза, но как я понял, для этого тоже нужен Lattice modifier.
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
3d форум по Blender
»
Blender
»
Вопросы от новичков
»
Анимация овального глаза с помощью Lattice и экспорт.
Яметрика
По форуму
Альбомы
Рекламный блок
Последние вложения
Скачано: 112
Автор:
LEXA ANЭGROWND
Скачано: 118
Автор:
ipv2007
Скачано: 148
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 171
Автор:
hiroyukiss
Скачано: 183
Автор:
Dilifa12