Краткая справкаОбзорCopperСube - это инструмент для создания интерактивных 3D-сцен простым способом, начиная от простых просмотрщиков 3D-моделей, до полнофункциональных 3D-игр. В принципе, процесс создания 3D-сцен работает следующим образом:
Отредактируйте 3D-сцену в редакторе CopperСube. Создайте 3D-геометрию в редакторе и/или импортируйте ее из других приложений 3D-моделирования. Применяйте в объектах сцены настройки столкновений, текстуры, материалы и прочее.
На панели инструментов нажмите вкладку "Publish" (Опубликовать). Выберите целевую платформу (например, Windows или WebGL) и нажмите кнопку со значком стрелки вправо , чтобы протестировать вашу 3D-сцену.
Редактор CopperCube после запуска.
Если вы еще этого не сделали, то можете скачать CopperСube с сайта
www.ambiera.com
Основные инструментыРедактор довольно прост в использовании. При запуске редактора, появляется главный вид и панель инструментов с четырьмя кнопками, которыми можно изменить текущий активный вид: Persp.(Перспективный вид), Top (Вид сверху), Front (Вид спереди) или Left (Вид слева).
Кнопки смены вида.
Вы также можете использовать клавиши F1, F2, F3 и F4 для переключения между этими видами. Есть еще четыре важные кнопки, с которыми вам нужно ознакомиться:
Кнопки четырёх основных инструментов.
Четыре кнопки слева («Select» (Выбрать объект), «Move» (Двигать объект), «Rotate» (Повернуть объект) и «Scale» (Масштабировать объект)) являются основными инструментами, которые вам понадобятся. Нажав на одну кнопок, вы сможете легко изменить большинство объектов в 3D-сцене, выделив объект и перетащив одну из стрелок, отображаемых на нём. Вы также можете использовать клавиши Q, W, E и R для этого.
Добавление объектов в сценуСамое важное, что нужно уметь делать, - это создавать объекты в 3D-сцене. Вы можете сделать это, нажав вкладку «Create» (Создать) на панели инструментов.
Кнопки добавления новых объектов в сцену.
Например, с помощью кнопки с изображением куба, вы можете создать куб. Двойной клик по одной из текстур в окне текстур ниже, назначит на объект полигональной сетки куба новую текстуру. Есть и другие кнопки для создания сфер, конусов и цилиндров. Но для более сложных объектов, вы можете импортировать существующую полигональную сетку, или созданную вами во внешнем пакете трехмерного моделирования, таком как: Maya, 3D Studio, Softimage, Blender или Anim8or.
CopperCube может импортировать огромное количество форматов файлов, например: .fbx, .3ds, .obj, .b3d, .csm, .dae, .dmf, .oct, .irrmesh, .lwo, .x, .ms3d, .my3D, .mesh, .lmts, .bsp, .md2, .stl), поэтому, вам нужно только сохранить полигональную сетку в одном из этих форматов файлов, используя для этого экспортер в вашем 3D-редакторе. Чтобы импортировать внешний 3D-файл, используйте File -> Import -> Static Mesh, или нажмите кнопку «Import a static mesh» (Импортировать статическую полигональную сетку) на панели инструментов, чтобы импортировать файл. Вуаля, теперь он в CopperCube, и вы можете разместить его, масштабировать, редактировать его материалы и использовать в 3D-сцене.
Импортирование статических полигональных сеток.