Автор Тема: Работы в процессе создания  (Прочитано 5220 раз)

Работы в процессе создания
« : 22 Февраль 2019, 16:53:03 »
Ох, я отвлеклась от текущей работы! Не люблю так делать! Пока она у меня на таком этапе: Еще добавить кувшинчик и лимон, и можно будет заниматься светом и материалами. Кстати, что в первую очередь надо делать: материалы или освещение? Или вместе?
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #1 : 22 Февраль 2019, 19:01:33 »
Я делаю: базовое освещение - базовый материал и дальше потихоньку добавляю и то и другое.

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #2 : 22 Февраль 2019, 23:26:09 »
Если это шотная сцена, без крутилок, без показа отдельных деталей, то разумно в начале поставить свет и определиться с расстоянием до камеры, чтоб не делать на материале того, что не видно при рендере. Потом проявляются акценты, становится видно что некоторые вещи нужно сильнее проработать, над некоторыми не заморачиваться, так как становится понятно, что это мартышкин труд. Вначале в СП накидываю черновые материалы. Бью себя по рукам, чтобы не детализировать и попроще.
Для света у меня стандартно идет Pro Lighting Studio, (если что он есть на неназываемом сайте), в этом аддоне есть отдельные прессеты для натюрмортов и иже с ними. Филмиком догоняю экспозицию и только тогда пилю в СП промежуточные материалы и то, никакой ручной доработки. только генераторы и фильтры. Смотрю что получилось, и если все устраивает, то допиливаю шершавости, сколы на видных местах. В обчем то так)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #3 : 23 Февраль 2019, 08:34:20 »
Анастасия111, любая работа, в сфере изобразительного искусства и художественного проектирования, ведётся от большего к меньшему и от общего к частному. Это методика проверенная годами многими художниками и дизайнерами. Так что, вначале 1 серый материал (сермат) на все объекты сцены и варианты освещения: по направлению,  по тепло-холодности, времени суток, погоде и т.п. а затем уже текстуры и материалы... Но в твоём случае, для начала, тебе просто надо успешно повторить освещение референса (картины натюрморта). А потом уже будешь экспериментировать с освещением после текстурирования и материалов, но с тем же серматом. Сермат для всех объектов сцены можно выставить в Render Layers.

P.S. внимательней с тепло-холодностью. Дневное освещение на светах холодное, а в тенях тёплое. Ночное искусственное освещение (свечи, лампы накаливания, огонь), наоборот на светах тёплое, а в тенях холодное... Раньше делали промежуточные рендеры низкого качества всего этого дела и сравнивали... сейчас интерактив позволяет делать настройки "на лету"
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2019, 09:09:06 от Samovar »

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #4 : 23 Февраль 2019, 10:03:55 »
Вообще, я так понял, нельзя добиться хорошего освещения в одной сцене. Только освещение по слоям. Тот же отражённый свет-цвет проще сделать отдельной лампой в отдельном слое.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #5 : 23 Февраль 2019, 10:17:05 »
Воможно, но надо иметь очень большой опыт и "глаз - алмаз" :) ... По слоям рендерят для того, чтобы не перерендеривать, а "подкручивать" и подрисовывать слои во время постобработки в композёре или в 2D растровом редакторе...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #6 : 23 Февраль 2019, 10:38:52 »
Вообще, в этом натюрморте не всё однозначно. Он находится в интерьере, а не вакууме, и в нем присутствуют зеркальные материалы, которые отражают окружение. Потому придётся приблизительно воссоздать интерьер, чтобы он отражался в зеркальных материалах. Направленное освещение выставляется в соответствии с углами теней света из окна.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #7 : 23 Февраль 2019, 12:12:49 »
А вообще, по пропорциям и ракурсу камеры всё у тебя печально Анастасия111. Лучше эту работу оставь и начни всё заново. Поставь картинку голландского натюрморта на background, выставь пропорции формата изображения и камеру в соответствии с перспективой исходника, и начинай  продуманно моделить упрощённые формы объектов кубы, цилиндры, усечённые конусы, сферы... так начнёшь больше чувствовать базовые геометрические формы предметов... рано тебе ещё освещение ставить и заниматься текстурами и материалами, ты с пропорциями и ракурсом промазала, увы... Не факт, что 100% попадёшь, но добейся хотя бы 80-90% соответствия исходнику

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #8 : 23 Февраль 2019, 12:39:45 »
Почему так требовательно? Потому, что должен быть серьёзный подход к моделированию на основе фотографий и изображений. И если ты решила серьёзно заниматься 3D-моделированием и визуализацей, то лучше это знать и уметь, чтобы не "сесть в лужу", когда тебе закажут моделирование и виз на основе фото объекта. Не надо только обижаться и дуться... пробуй снова, но вдумчиво. И это пока уровень банального ремесла, которое необходимо освоить...
Вначале внимательно проанализируй изображение. Посмотри какая в нём используется перспектива и где находится линия горизонта и точка схода на ней. Открой 2D редактор и нарисуй эти линии поверх референса. Нарисуй оси объектов вращения. Нарисуй грубые геометрические формы объектов: параллелепипеды, сферы, цилиндры, усечённые конусы, трапеции и т.п. Всё это дело называется конструктивные построения изображения. В академическом рисунке тоже самое. Различие лишь в том, что ты работаешь с изображением, а рисовальщики с натурой...Затем поставь референс на фон в Blender, создай плоскость куб стола и выставляй камеру. Добавь цилиндр бокала... уточни... и т.д... когда определишься с ракурсом, начинай моделить на основе изображения...Согласен, по размерам и чертежам моделить проще, но такие задачи моделирования на основе фото или изображения (эскиза, наброска) всегда будут присутствовать.
Если тебя это утешит, то многие хреново моделят по фото и нарушают пропорции. Вот тут такое нарушение тоже: http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,2541.msg33653/topicseen.html#new
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2019, 13:05:50 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #9 : 23 Февраль 2019, 22:07:36 »
В общем, где-то так, Анастасия111. Конечно  я не попал в 100% (особенно это видно на вазе лежащей на боку), т.к. это живопись, а не фото... но конструктивное построение рисунка там есть... и ещё скорей всего автор в 1647 году использовал камеру-обскура...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #10 : 23 Февраль 2019, 22:08:43 »
Попробуй вставить свои модели... или продолжи это моделировать. Успехов! И не падай духом! Держи файл:

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #11 : 23 Февраль 2019, 22:17:39 »
И ещё, что бы более-менее точно выставить камеру в Blender, мне пришлось открыть InkScape и начертить основные конструктивные линии, иначе трудно было бы выставить камеру на базе одного лишь исходного изображения...

Re: Работы в процессе создания
« Ответ #12 : 23 Февраль 2019, 22:18:11 »
По поводу того, как делать материалы и свет, уяснила мысль. Сначала черновой вариант, затем уточнение. Благодарю!

Samovar, я и не думаю обижаться и дуться!  :) Наоборот, понимаю, что учусь. То, о чем вы говорите, помню, изучала еще в художественной школе, когда ребенком была: упрощенные формы, линия горизонта, точка схода на линию горизонта. Упустила из виду это, да..

Честно сказать, в самом начале у маня получилось затруднение: судя по расположению стола, создается такое ощущение, что художник находился не прямо напротив натюрморта, а слева. То есть, параллелепипед стола будет смотреться так, если наблюдатель находится левее. Тогда, сцена должна занимать лишь правую часть вида из камеры. Или я что-то не сообразила... Я пыталась сначала добиться полного сходства с оригиналом, потом оставила эту затею... С точки зрения обучения, это, конечно же, неправильно.

В общем, действительно, попробую заново. Ценность не в скорости, а в нарабатываемых навыках.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Работы в процессе создания
« Ответ #13 : 23 Февраль 2019, 22:35:31 »
Это хорошо, что ты училась в ДХШ. Значит ты меня понимаешь. Да, согласен, торец стола вводит в заблуждение (возможно он был добавлен художником из соображений композиции)... в моём варианте будут сильные перспективные искажения элипсов, т.к. всё смещено в правый нижний угол. Лучше игнорируй этот торец стола, и выставь камеру по элипсам посуды и глубине стола, а стол сделай без углов на всю ширину картинки... То есть классическая одноточечная перспектива: вертикали вертикальны, горизонтали горизонтальны, а точка схода где-та на линии горизонта по центру изображения, высоту которой тебе надо найти (ну и фокусное расстояние камеры) и чтобы элипсы были овальными и совпали...
Попробуй на днях, и выложи что получается...

Re: Работы в процессе создания
« Ответ #14 : 28 Февраль 2019, 22:30:13 »
Пожалуй, у меня кое-что начало получаться! У меня заняла больше всего времени настройка камеры. Я даже создавала тестовую сцену, не связанную с этой работой, чтобы понять, как взаимодействуют поворот, перемещение и сдвиг (shift) камеры. Последний параметр мне был вовсе незнаком. Линию горизонта искала по кругам: бокал с жидкостью. Я на границу жидкости и верхнюю часть бокала помещала круги и настраивала камеру так, чтобы вид моих кругов из камеры совпадал по ширине с рисуночным. Так отрегулировала высоту, сдвиг и наклон камеры.

А вот как поле видимости определять, я не поняла. Сделала, конечно, так, как в твоей сцене, но как самостоятельно это сделать, пока не знаю. Теоретически я знаю, что при "съемке" на "широкоугольный объектив", точки схода на линию горизонта  будут ближе к границам рисунка, а то и в поле видимости. Если камера захватывает узкий угол, то расстояние между этими точками больше. Но на практике только методом тыка настраивать?

И я так вижу, что мне надо было бы взять для работы фотографию натюрморта, а то, например, видно, что  кружка и бокал находятся под углом по отношению друг к другу. Такие неточности сбивают с толку.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio