Автор Тема: Перемещение вмятины  (Прочитано 900 раз)

Оффлайн Vedmedov

  • Житель
Перемещение вмятины
« : 18 Декабрь 2020, 21:10:19 »
Здравствуйте! Третий день борюсь уже. Вопрос анимации! Задача такая - есть ICO сфера(нужна именно она из за того что у нее вертексы на одинаковом расстоянии). С верхнего полюса до нижнего по поверхности надо сделать вмятину полукруглого сечения - то есть взяли длинную трубку, от верха до низа сферы положили и вдавили на половину диаметра трубки. Вот эту вмятину надо вращать вокруг оси, ось идет через  верхний и нижний полюс сферы , но сама сфера должна стоять на месте! Не визуально стоять а фактически! То есть вращение вмятины - это поочередное перемещение вертексов к центру сферы на пол диаметра трубки и обратно на своё место. Вмятина должна быть без всяких туда сюда, не как волна.То есть, если отрендерить видео - должно выглядеть как будто сфера со вмятиной крутится. Нужно для чего - у меня на вертексах сферы будут привязаны объекты.
Пробовал soft body для сферы + курву протянутую радиусом с forse field и короче как только не пробовал - не то все. Подскажите добрые люди, чувствую что можно все проще, знаний не набрал еще!


Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Перемещение вмятины
« Ответ #1 : 18 Декабрь 2020, 22:22:56 »
Цитировать
Вопрос анимации!
Что первое пришло на ум - это использовать модификатор Boolean. Но не вполне понятно... лучше выложи ссылку на проблемный файл. Так тебе быстрее помогут.

Оффлайн Vedmedov

  • Житель
Re: Перемещение вмятины
« Ответ #2 : 18 Декабрь 2020, 22:58:57 »
Файл удалил уже начал заново. Попробую еще раз объяснить задачу - есть ICO  сфера, с верхнего полюса до нижнего полюса (с верхнего центра на поверхности сферы до нижнего центра центра на поверхности сферы) по меридиану поверх сферы идет кривая ( curve). Она вращается по оси сферы. Ось проходит через верхний центр сферы на поверхности и через нижний центр сферы на поверхности. Задача в том что бы вертексы на сфере (через которые при вращении проходит кривая) в момент прохождения сближались к центру на определенное расстояние, а когда кривая отходит - возвращались на своё место. Визуально после рендера - выглядит как будто сфера со впадиной вращается. Фактически - это результат движения вертексов - сфера на месте стоит. И количество вертексов изменять нельзя! На каждом вертексе висит обьект. Boolean здесь никак.
P/S/ Как же тут с капчей сложно - трудно видно

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Перемещение вмятины
« Ответ #3 : 19 Декабрь 2020, 00:25:32 »
>> P/S/ Как же тут с капчей сложно - трудно видно
... необходимость капчить отпадет после некоторого количества сообщений, насколько понимаю ...

>> На каждом вертексе висит обьект. Boolean здесь никак.
... есть еще https://docs.blender.org/manual/en/latest/modeling/modifiers/deform/shrinkwrap.html ...
... можно его попробовать настроить https://yadi.sk/d/pdgEqx_Y72dEqw ...

Оффлайн Vedmedov

  • Житель
Re: Перемещение вмятины
« Ответ #4 : 19 Декабрь 2020, 11:27:58 »
О! Спасибо большое! Как вариант. Только края вмятины еще бы как нибудь сгладить... :(

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Перемещение вмятины
« Ответ #5 : 19 Декабрь 2020, 12:08:34 »
... сгладить можно модификаторам(ми), их можно добавлять в стек модификаторов, а их последовательность с другими модификаторами позволяет гибко настроить результат ...
... выложи модель, обрисуй задачу, попробуем подобрать инструменты ...

Оффлайн Vedmedov

  • Житель
Re: Перемещение вмятины
« Ответ #6 : 20 Декабрь 2020, 19:06:56 »
Не не спасибо, вариант такой меня устраивает для моей задачи.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 172
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12