Автор Тема: Запекание нескольких материалов с high poly  (Прочитано 1000 раз)

Оффлайн Chey_Tac

  • Житель
Всем привет, друзья! Дико нужна помощь коллективного разума. Итак, делаю деревянную деталь с  металлической оковкой. Деталь до ужаса простая и маленькая, поэтому вымоделивать на ней оковку нет смысла, хочу запечь ее с хайполи. Но чтобы потом в один клик покрасить металл в SP нужно выделить зону наложения оковки другим цветом через ID карту. В 3DMAX/MAYA это делается через мультиматериал и ID (например так запекают сложные тримы с разными материалами на один полигон и потом красят через ID карту). Внимание вопрос, как такое делается в блендер? Как покрасить зону наложения оковки другим цветом на ID карте? Есть простые методы или невозможно? К примеру мне надо в один полигон впечь несколько разных материалов... буду благодарен за любую помощь!

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Не знаю, что такое ID карта в 3DMAX/MAYA, но в Блендере ты можешь пойти такими путями:
  • Всё-таки сделать явную полигонно-рёберную границу между поверхностями с разными материалами, а затем присвоить разным полигонам нужные материалы. (лично для меня такой вариант обычно проще).
  • Или сделать всё в одном материале, а разделять по данным соответствующей чёрно-белой карты через Mix-шейдер, на картинке привёл немного примитивную иллюстрацию этого, вместо больших прямоугольников "Принципиальный BSDF" должны быть полноценные материалы дерева и металла.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
>> Как покрасить зону наложения оковки другим цветом на ID карте?
у тебя ID карта есть? если есть то по ней и красить как было показано Striver во втором варианте