Автор Тема: Как сделать разверку объекта для печати(не текстуры)?  (Прочитано 1310 раз)

Оффлайн alexsecl

  • Житель
Здравствуйте. Собственно, вопрос в названии темы. Как развернуть объект, чтобы получить развертку в виде 3d модели, а не UV развертку для последующего текстурирования.
Вот, к примеру, мой объект: изогнутая полоска (плоскость). Мне нужно эту полоску "распрямить" с соблюдением пропорций, чтобы потом экспортировать в stl и отправить в печать на 3д принтер. И уже распечатанную полоску согнуть, получив изначально смоделированный изгиб.
Можно это сделать штатными средствами блендера или надо использовать другие проги?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
3 раза прочитал, так и не понял, что же нужно-то?
Если нужна модель для 3D-печати, то и печатай её как есть, зачем как-то разворачивать?

Оффлайн alexsecl

  • Житель
3 раза прочитал, так и не понял, что же нужно-то?
Если нужна модель для 3D-печати, то и печатай её как есть, зачем как-то разворачивать?
На скрине не особо видно, но деталька изогнута не только по Y, но и по Z. Ее даже на стол принтера не положить никакой стороной. Сама эта полоска толщиной 1 мм будет. То есть напечатать как есть, не получится без поддержек, а это лишняя трата пластика и времени (такая деталька не одна). В идеале эту изогнутую деталь перенести на плоскость (выпрямить), как это делается с UV разверткой. Распечатать ее без поддержек и потом уже согнуть. Вопрос в том, как ее перенести на плоскость в блендере. Как на картинке ниже.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Первое что пришло в голову поступить по аналогии с бумажными моделями - https://blender-addons.org/export-paper-model-addon/
Но вопрос - а как ты гнуть будешь? Если тонко печатать, то сломается, а если толсто - то не согнется. Расскажи о сути задумки.
Для Кота

Оффлайн alexsecl

  • Житель
Первое что пришло в голову поступить по аналогии с бумажными моделями - https://blender-addons.org/export-paper-model-addon/
Но вопрос - а как ты гнуть будешь? Если тонко печатать, то сломается, а если толсто - то не согнется. Расскажи о сути задумки.
Это обшивка корпуса судна (фото 1). Задумка такая, что корпус наборный и обшивка "подосочная". По аналогии со сборкой деревянных моделей без лазерной резки. Там прямые деревянные досочки (шпон), их мочат, греют утюгом, подрезают, подгоняя друг к другу и т.д. У меня же идея такая, чтобы досочки распечатать готовые с нужным изгибом. Приложил, согнул и она встала доска к доске. Пластик PLA хорошо гнется, проверено. По аналогии с деревянными моделями, где не просто прямые досочки в комплекте, а лазерная резка (фото 2). Видно, что доски обшивки не прямые, а уже имеют нужную форму. Приложил и приклеил, ничего подрезать, специально гнуть не надо, все доски идеально встанут друг к другу.
Вот мне нужно точно так же уже подогнанные на 3д модели доски "разогнуть" в плоскость, распечатать и уже клеить на физическую модель, изгибая по шпангоутам.

Оффлайн Mihanik

  • Житель
У меня есть подозрение, что обычная развёртка именно это и делает, Когда есть возможность, она не изменяет пропорции и углы межу рёбрами.

Оффлайн alexsecl

  • Житель
У меня есть подозрение, что обычная развёртка именно это и делает, Когда есть возможность, она не изменяет пропорции и углы межу рёбрами.
А дальше? Как эту полученную развертку преобразовать в 3d модель? Мне нужно, чтобы все вот эти досочки, на которые "разобралась" лодочка в вашем примере, были не в виде картинки в окне UV Editing, а в виде кучки 3д объектов, которые можно экспортировать в STL и отправить в печать.

И, кстати, как сделать, чтобы развертка получилась с соблюдением пропорций? А то у меня развернуло вот так (нажал UV - Unwrap)
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2023, 23:44:14 от alexsecl »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
На мой взгляд получиться "антитехнологичность", то есть сначала делать 3d модель в Blender, потом из неё делать для досок делать развертку и перегонять в SVG, потом из SVG делать опять 3d модель в Blender для печати. Давайте вместе поищем другой вариант.

Можно ли сделать доску в 3d модели, которую потом уже гнуть по кривой на каркас, собирая 3d модель корабля из элементов пригодных сразу для перегонки в STL и печати на плоском столе без поддержек?
пример https://disk.yandex.ru/d/Q2AWbSpSbEdaJQ
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2023, 05:02:56 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн Mihanik

  • Житель
А дальше? Как эту полученную развертку преобразовать в 3d модель? Мне нужно, чтобы все вот эти досочки, на которые "разобралась" лодочка в вашем примере, были не в виде картинки в окне UV Editing, а в виде кучки 3д объектов, которые можно экспортировать в STL и отправить в печать.
UV=>Экспортировать UV-развёртку
В появившемся окне выбрать формат SVG
Импортировать этот SVG  обратно в блендер.
Экспортировать в STL.
как сделать, чтобы развертка получилась с соблюдением пропорций? А то у меня развернуло вот так (нажал UV - Unwrap)
я не уверен что обычная развёртка делает то что нужно, но попробовать стоит.
Перед  UV - Unwrap в объектном режиме Ctrl A =>Масштаб
Это применит масштаб, сделает его равным 1 по всем осям, очевидно что у тебя это не так.
я не уверен что обычная развёртка делает то что нужно А чем тебе не подходит аддон что предложил sungreen?
« Последнее редактирование: 03 Сентябрь 2023, 07:15:52 от Mihanik »

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Можно ли сделать доску в 3d модели, которую потом уже гнуть по кривой на каркас, собирая 3d модель корабля из элементов пригодных сразу для перегонки в STL и печати на плоском столе без поддержек?
пример https://disk.yandex.ru/d/Q2AWbSpSbEdaJQ
Думаю, что нет, во первых где взять эти самые кривые по которым гнуть?
А во вторых изначальная доска у тебя абсолютно прямая, а кривая её изгибает.
 Тут же очевидно что доска не прямая и именно её надо печатать.
 ЗЫ; я не уверен что обычная развёртка делает то что нужно, но попробовать стоит.

Оффлайн alexsecl

  • Житель
На мой взгляд получиться "антитехнологичность", то есть сначала делать 3d модель в Blender, потом из неё делать для досок делать развертку и перегонять в SVG, потом из SVG делать опять 3d модель в Blender для печати.
UV=>Экспортировать UV-развёртку
В появившемся окне выбрать формат SVG
Импортировать этот SVG  обратно в блендер.
Экспортировать в STL.
Да! Это действительно работает. Не знал, что развертку можно экспортировать обратно в 3д объект.

Остался один момент до которого я так и не допетрил. Это развертка с сохранением масштаба.
На сцене две "доски". Одну доску развернуло нормально с соблюдением масштаба, а вторую скукожило... (прикрепленный файл).
Перед  UV - Unwrap в объектном режиме Ctrl A =>Масштаб
Это применит масштаб, сделает его равным 1 по всем осям, очевидно что у тебя это не так.
я не уверен что обычная развёртка делает то что нужно.
Видимо, этот момент я не совсем понял, можно поподробнее? Никогда раньше не занимался развертками в блендере, использую его больше как технический инструмент, а не художественный.

А чем тебе не подходит аддон что предложил sungreen?
Там же конвертация в развертку для бумажных моделей, вроде... Или там тоже можно в SVG сохранить и обратно блендеру скормить?

Оффлайн alexsecl

  • Житель
Все, все предыдущие вопросы снимаются. Разобрался с "пропорциональной" разверткой.
Всем отписавшимся в этой теме большое спасибо (не вижу никакой системы репутации, чтобы поставить плюсик).

В общем, теперь разворачивается как надо и экспортируется в 3д объекты. Буду печатать и тестировать "совместимость".

Оффлайн alexsecl

  • Житель
Хотя, вру. Не все гладко. Сохраняю развертку в SVG, потом импортирую обратно в блендер и полученные "доски" получают сильно меньше оригинальных. Т.е. приходится вручную подгонять размер масштабированием, что чревато погрешностями. Можно как-то развертки сохранять в том масштабе, что и оригинальные разворачиваемые объекты?

Вот, для примера, я сделал развертку куба. Полученную развертку экспортировал в SVG. А SVG импортировал в блендер к тому же кубу, что я разворачивал. Результат в прикрепленном скриншоте. Развертка сильно меньше оригинального объекта. Как сделать, чтобы размеры совпадали?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
А во вторых изначальная доска у тебя абсолютно прямая, а кривая её изгибает.
Несомненно доска гнутая, но сомнительно чтобы при производстве доски пилили кривыми. Они изначально все одинаковые и маловероятно, чтобы доски гнули по широкой стороне
https://www.youtube.com/watch?v=XzEHMEP1LRk
Для Кота

Оффлайн alexsecl

  • Житель
А во вторых изначальная доска у тебя абсолютно прямая, а кривая её изгибает.
Несомненно доска гнутая, но сомнительно чтобы при производстве доски пилили кривыми. Они изначально все одинаковые и маловероятно, чтобы доски гнули по широкой стороне
https://www.youtube.com/watch?v=XzEHMEP1LRk
Классический способ обшивки, да, прямыми досками, подгоняя их друг к другу, нагревая утюгом и делая зауженные концы. Сейчас все больше моделей выходит с лазерной резкой, где обшивка дана уже с готовыми изгибами для лучшего прилегания друг к другу при накладывании их на изогнутый корпус.
Вот тут можно увидеть пример вот такой обшивки, нарезанной лазером. Виден лист с изогнутыми полосками обшивки и результат после наклейки. Все делается без продольного подрезания и выглядит очень эстетично в финале.
https://youtu.be/iPYtX0qcicQ

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 8689
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 8743
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 8707
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 8766
Автор: hiroyukiss

Скачано: 8831
Автор: Dilifa12