Автор Тема: прозрачные материалы черные при рендере  (Прочитано 766 раз)

Оффлайн LEXA ANЭGROWND

  • Житель
Здравствуйте, прошареные пользователи блендера. Возникла такая ситуация: есть модель, которая состоит из 2х частей - прозрачная пластмассовая коробочка и так называемая бумажка в этой коробочке. При рендере эта коробочка становится черной и хер что сделаешь с этим.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #1 : 29 Январь 2024, 21:19:22 »
Источник света какой?
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #2 : 29 Январь 2024, 21:27:31 »
Еще в отношении прозрачных материалов посмотри параметры настройки максимального количества отскоков на вкладке Render в секции Light Paths->Max Bounces->Transparent и Glossy, возможно нужно увеличить.
Для Кота

Оффлайн LEXA ANЭGROWND

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #3 : 30 Январь 2024, 16:20:32 »
Источник света какой?
Несколько источников света. Там и точечный и прожекторы

Оффлайн LEXA ANЭGROWND

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #4 : 30 Январь 2024, 16:22:37 »
Еще в отношении прозрачных материалов посмотри параметры настройки максимального количества отскоков на вкладке Render в секции Light Paths->Max Bounces->Transparent и Glossy, возможно нужно увеличить.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #5 : 30 Январь 2024, 17:22:40 »
Ссылку на blend-файл выложи... Проверь нормали. Попробуй использовать Blender 3.х вместо 4.x (Как правило, первая цифра в версии Blender, означает какие-то радикальные перемены. И первые версии страдают багами и недопиленностью, год - полтора)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #6 : 30 Январь 2024, 18:49:46 »
...(Как правило, первая цифра в версии Blender, означает какие-то радикальные перемены. И первые версии страдают багами и недопиленностью, год - полтора)
Хотя до версий 3.x эта логика напрочь отсутсвует... допиленные юзабельные версии Blender: 2.49, 2.79, 3.6.8
----------
Пробовал недавно открыть проект от 4.x на 3.x через Append... Полная лажа... снова обратная совместимость убита вхлам разработчиками:(
И 4.х начал требовать железо ещё получше (видюху), чем 3.х...иначе отказывается запускаться... а между тем, 3ds max и прочий коммерческий 3D-софт для моделирования, прекрасно запускается на старье, только ОС начал требовать не меньше Win 10.

Оффлайн LEXA ANЭGROWND

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #7 : 30 Январь 2024, 19:14:29 »
Ссылку на blend-файл выложи... Проверь нормали. Попробуй использовать Blender 3.х вместо 4.x (Как правило, первая цифра в версии Blender, означает какие-то радикальные перемены. И первые версии страдают багами и недопиленностью, год - полтора)
вот ссылка на zip архив с сейвом: https://drive.google.com/file/d/1Pjwu7SId_8dMHFxWBXctspRvIkC7Cbjx/view?usp=drive_link

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #8 : 31 Январь 2024, 01:04:45 »
Ссылку на blend-файл выложи... Проверь нормали. Попробуй использовать Blender 3.х вместо 4.x (Как правило, первая цифра в версии Blender, означает какие-то радикальные перемены. И первые версии страдают багами и недопиленностью, год - полтора)
вот ссылка на zip архив с сейвом: https://drive.google.com/file/d/1Pjwu7SId_8dMHFxWBXctspRvIkC7Cbjx/view?usp=drive_link
Ну, наконец-то... с этого и надо было начинать... Теперь ожидай (день, два, неделю, месяц...х.з...) ... возможно, те у кого хорошее железо и Blender 4.х скачают, посмотрят, выявят проблему и напишут тебе...
... я на Blender 2.79 застрял... потому, помогаю советом, как могу... :)  ...3.x  у меня пашет, но со скрипом... 4.х... нет... это для ребят с более продвинутыми видюхами... как и писал, ранее, Blender из-за мегагрантов начал скатываться в говнище... был народный софт, а сейчас хрень... коммерческий 3D-софт поддерживает старое оборудование, а Blender нет...
....
Всё это дерьмище началось с 2.5х... когда интерфес был переведён на тупо обёртку Python c чиcтого Cи и OpenGL... дальше, круче... сейчас вообще непонятно, что за гибрид... что там на Си++, что на Python и х.з. чё за хрень наворочена, которая в итоге тормозит и требует продвинутого железа, чем дальше, тем больше... но факт, в том. что вся эта "функциональность" вполне могла быть запилена не в ущерб отказа от старого...
-----
LEXA ANЭGROWND, но ты жди... здесь по любому помогут :) тут много кого бывало... и кандидаты наук, и вирейщики... ну, да ладно...
« Последнее редактирование: 31 Январь 2024, 01:26:35 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #9 : 31 Январь 2024, 01:32:53 »
Цитировать
Здравствуйте, прошареные пользователи блендера.
Прикинь, возраст ... здесь прошареные 50-60 +/- 5 лет :) вот, и думай, куда попал, салага :)  Из "старичков этого форума", я думаю, что самый младший, кроме нашей единственной и неповторимой Насти... остальные старше меня... ты, это, полегче, и поуважительней пожалуйста... многие здесь "старички" двигали Blender в массы своими постами, переводами и т.п...когда он и нахрен никому не нужен был...
-----
Ладно, хрен с ним на реальный возраст... я знаком с Blender 15+ лет... многие из "старичков на форуме" дольше...
Но я не могу ответить на твой вопрос, потому, что разработчиков занесло в чёртово епенёво :) Спрашивай лучше у них, на нагличанском или ... голандском :)
« Последнее редактирование: 31 Январь 2024, 01:54:37 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #10 : 31 Январь 2024, 03:27:10 »
Попытался открыть твой файл *.blend1...
Ты бы хоть, потрудился, переименовал в *.blend... и чего это за текстура за нафиг, не научился ещё сохранять текстуры вместе с *.blend? Что это за пустышка в сцене без текстуры? Иди, читай учебники, врубайся и пробуй сам... http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,478.0.html
-----
Привыкли, мать его, к готовым решениям... сами думайте , напрягайте свои извилины, если они у вас есть :)
-----
Тут, увы, два варианта: или я дурак, или у тебя всё сделано через жопу, LEXA ANЭGROWND :)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #11 : 31 Январь 2024, 04:10:36 »
LEXA ANЭGROWND, не ссы, тебе старики помогут, подожди. Это я тут не в "тренде"...  люблю попинать новичков :)  Но...может, вы тут лишние? Докажите обратное.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #12 : 31 Январь 2024, 07:13:38 »
Насколько понял, проблема вызвана не светом или материалами, а косячной полисеткой. Гипотеза с нормалями очень подходит для локализации, но там до нормалей еще добраться нужно. Но на самом деле наложение полигонов друг на друга при использовании шейдера Glass и вызывает этот эффект затемнения, проявление которого очень похоже на ненадлежащие настройки максимального количества отскоков.

Решение - раскосячить полисетку - исправить или удалить перехлесты полигонов.

Но не понятно, а зачем нужна эта прозрачная оболочка поверх коробки? Почему бы не добиться эффекта шейдерами материала самой коробки, а не городить поверх неё прозрачный бокс, к тому же двухсторонний? Эта двусторонность и привела к появлению косяков.
Для Кота

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #13 : 31 Январь 2024, 10:51:47 »
Насколько понял, проблема вызвана не светом или материалами, а косячной полисеткой. Гипотеза с нормалями очень подходит для локализации, но там до нормалей еще добраться нужно. Но на самом деле наложение полигонов друг на друга при использовании шейдера Glass и вызывает этот эффект затемнения, проявление которого очень похоже на ненадлежащие настройки максимального количества отскоков.

Решение - раскосячить полисетку - исправить или удалить перехлесты полигонов.


Согласен, исправлять там сложнее чем сделать заново, и уж если хочется использовать мат стекла, геометрия должна быть точь в точь как оригинал, полигоны лежащие друг на друге, пересекающие друг друга не допустимы. Хотя моё мнение мат стекла в циклах косячный, более корректно собрать из преломляющего и отражающего шейдера.


Но не понятно, а зачем нужна эта прозрачная оболочка поверх коробки? Почему бы не добиться эффекта шейдерами материала самой коробки, а не городить поверх неё прозрачный бокс, к тому же двухсторонний? Эта двусторонность и привела к появлению косяков.

Для макросъёмки))) Я бы тоже так делал, просто делать надо точь в  точь, блин всегда надо делать точь в точь. к косякам привела не двусторонность, а упрощение двусторонности, толщина должна быть у стекла. А если уж упрощать, и делать одностороннюю то надо мешать отражающий шейдер с прозрачным. Материалами коробки сделать можно но разница с оригиналом будет заметна однозначно.

Оффлайн LEXA ANЭGROWND

  • Житель
Re: прозрачные материалы черные при рендере
« Ответ #14 : 31 Январь 2024, 21:46:11 »
Итак, господа! Спасибо всем, кто откликнулся и помог. Вопрос решился. Я маленький глупец, ибо у меня были двойные грани, которые пытались отражать сами себя(ну как я это понял). Всем спасибо, ещё раз!

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 1911
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 1954
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 1973
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 1991
Автор: hiroyukiss

Скачано: 1953
Автор: Dilifa12