Какая-же развёртка у плоского прямоугольника? Он и есть развёртка.
Цитата: Клейн от 21 Февраль 2024, 22:38:28Какая-же развёртка у плоского прямоугольника? Он и есть развёртка.Вот по аналогии - есть человек, а есть тень от этого человека. Даже если человек плоский, его тень может выглядеть не совсем как он. То есть фигура в разветке это отдельный блок данных, связывающий координаты 3d объекта с 2d координатами развертки. И выглядеть разверка может как угодно.Второй момент, который нужно учитывать, если ты не создавал развертки, то у тебя её и нет, даже плоской в виде прямоугольника. И по сути перекидывание на UV при отсутствии блока данных разверки просто обнуляет вектор сокета UV в (0, 0, 0) и он будет таким до и после Apply.Как раз в этом суть шаманства по твоему предыдущему вопросу. У тебя используется узел Gradient Texture. Он источник твоих непоняток при нажатии кнопки Apply, поскольку на вход этого узла должны приходить текстурные координаты с развертки, которой у тебя нет. Вместо них туда приходит модифицированный Generated - автоматически генерируемые координаты текстуры на основе положений вершин сетки без деформации, а после Apply они пересчитались и это тебя смутило. То есть тебе нужен такой источник координат, который бы был неизменным до и после Apply. Это либо Normal либо UV, но Normal для твоего эффекта не подходит, остается только UV.Можешь показать фото или описать суть желаемого эффекта?
Почему в первом случае переключение с сокета Generated на сокет UV визуально ничего не меняет, а во втором градиент уходит (повторяю, это ещё до применения apply).
Я же тебе сказал, потому что у первого объекта есть развертка, а у второго нет, во втором случае программа просто не знает, как размещать этот градиент.
Как она может быть, если я не знаю как её создать?Захожу в шейдинг, назначаю объекту режим редактирования, включаю uv редактор, и ничего..
Я подозревал что данные мной ссылки сложны для понимания, но там именно о том как создавать развертки.Хорошо пойдем шаманским путем.В режиме редактирования выделяем все, жмакаем U, п появившемся окне выбираем любой из способов развертки, подойдет просто "развернуть". Все, открываем uvредактор и смотрим на только что созданную развертку.