Где подскажите искать opacity
Понятия непрозрачность (opacity) как в 3dsmax и т.п. редакторах, в Блендере нет.
Пример стекла приведен для Blender Render (старое название Internal). Для рендерера Cycles немного по-иному...
Blender Render сложнее чем Cycles в настройках, но очень похож на классические рендеры старой школы типа V-Ray, MentalRay и т.п.
Есть параметры:
Alpha - управляет прозрачностью диффузного шейдера (только на него может влиять текстура)
Specular - управляет прозрачностью шейдера блика
Fresnel - управляет прозрачностью обоих шейдеров по Френелю
Alpha и Specular умножаются на Fresnel, в итоге создавая обобщённый эффект...
Прозрачность материала может быть трёх типов:
Mask - маска под фон
Z Transparency - прозрачность с использованием Z-буфера и отрисовки поверх, т.е. по сути, 2х проходов виза
Raytrace - трассировка лучом. Только здесь доступны расширенные параметры преломления и т.д. (реалистичная прозрачность)