Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1350355 раз)

Оффлайн fullerMO

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1875 : 10 Декабрь 2014, 20:20:22 »
>>уж простите, но много вопросов есть. тот же самый куб предположим. могу ли я создавать при нажатии кнопки новый куб и его двигать.
... это какое-то задание? огласи весь список ...
... дело в том, что для этого нужно продумывать всю систему управления объектами, а для этого нужно представлять что требуется в итоге ...
... опять же скриптами можно многое чего сделать ...
хах
дааа. задание. по сути мне надо создать городок. у меня есть объекты. и я их должен поставить на поверхность. (заборчик там(который из составных частей состоит (именно из составных задача), деревца, домики). т.е. я сам могу располагать их как хочу.
самих объектов пока нет. пока на кубах и простых объектах тренируюсь.
 и желательно чтобы объекты друг в друга не входили
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2014, 20:25:39 от fullerMO »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1876 : 10 Декабрь 2014, 20:50:29 »
... наверное можно рассмотреть вот такой сценарий
1) сделать сетку - как шахматная доска ...
2) двигать по ячейкам сетки псевдо курсор ...
3) при нажатии на условную клавишу в месте курсора вставляется нужный объект ...
4) нужный объект выбирается цифрами от 1-9, 0 - ластик ...
Для Кота

Оффлайн sochimtb

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1877 : 11 Декабрь 2014, 15:18:27 »
sungreen, я понял почему они не записываются. Но исправить не знаю как :-\
Колеса начинают писаться как только я убираю их родство с кузовом( колеса привязаны привязаны к родителю) Но если я убираю родство, скрипты перестают работать. Пытался разобраться со скриптом, но ни к чему это не привело. :-[

Оффлайн ConkerUral

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1878 : 14 Декабрь 2014, 19:24:08 »
Парни, помогите новичку. Я из игры достал модели, обработал в Blender'е и при переносе в Unity 3D модель персонажа становится белой и прозрачной(не знаю как объяснить, полигоны с одного ракурса видны, с другого нет). Что делать?
Скриншот:
http://prntscr.com/5gr4fi
P.S. Фишка в том что у меня к ноге, руке своя текстура. Я не знаю как их завернуть в одну текстуру.
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2014, 19:54:35 от ConkerUral »

Оффлайн oleg126

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1879 : 14 Декабрь 2014, 21:50:14 »
Подскажите пожалуйста, хочу создать круг, и когда выбираю шифт + А --> круг, у меня он как бы только границами, а как сделать, что бы были не только грани, но и фейсы? Сорри за банальный вопрос!

Просто я думаю должна быть такая функция, пока что обхожусь альт + м --> центр!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1880 : 15 Декабрь 2014, 06:19:31 »
Парни, помогите новичку. Я из игры достал модели, обработал в Blender'е и при переносе в Unity 3D модель персонажа становится белой и прозрачной(не знаю как объяснить, полигоны с одного ракурса видны, с другого нет). Что делать?
Скриншот:
http://prntscr.com/5gr4fi
P.S. Фишка в том что у меня к ноге, руке своя текстура. Я не знаю как их завернуть в одну текстуру.
... очевидно что это проблема нормалей - то есть файсы есть, а не отображаются поскольку нормали смотрят в другую сторону ...
... для решения проблемы нужно выделить все полигоны сетки {A} и далее пересчитать нормали {Ctrl}+{N} (или через мень Mesh->Normals->Recalculate Outside) ...
... если что пойдет не так, то нужно будет для неправильных полигонов поменять направление нормали вручную  - выделить нужный полигон и через меню онка 3d редактора выполнить Mesh->Normals->Flip Normals ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1881 : 15 Декабрь 2014, 06:24:04 »
Подскажите пожалуйста, хочу создать круг, и когда выбираю шифт + А --> круг, у меня он как бы только границами, а как сделать, что бы были не только грани, но и фейсы? Сорри за банальный вопрос!

Просто я думаю должна быть такая функция, пока что обхожусь альт + м --> центр!

... есть несколько способов это делать ...
1) {F}
2) {E}, {Enter}, {S}, {0}
3) {Ctrl}+{F} и выбрать Fill Grid

... по Fill Grid смотри на этой странице http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Modeling/Meshes/Editing/Faces ...
Для Кота

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1882 : 15 Декабрь 2014, 10:15:57 »
Доброе время суток)
Я почти полная нубка в Блендере - выучила только парочку нужных мне "трюков". Настолько нубка, что мне не хватает знания основной терминологии для того, чтобы правильно задать вопрос, но я попробую.

Я моделю для Second Life. Всякую мелочёвку для "ювелирных украшений". Моделю, в основном в Скетчапе, поскольку там мне проще и понятнее. Но несколько вещей, типо раскладки для текстуры приходится делать в Блендере, поскольку в доступной мне версии Скетчапа это невозможно.

Теперь о сути проблемы. Есть ли здесь люди, моделящие для Second Life, для того чтобы я смогла поговорить с ними "на одном языке"?) меня интересуют нюансы создания "нано-мешей" (возникает рандомная проблемка) и создание нескольких "фейсов"(в терминологии SL) для одного слинкованного объекта.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1883 : 15 Декабрь 2014, 13:27:40 »
Subina, если есть вопросы на стороне Blender, то можно попробовать их порешать ...
Для Кота

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1884 : 15 Декабрь 2014, 19:35:24 »
Я сейчас постараюсь объяснить.

Главный вопрос - всё-таки про "фейсы" (с "нано-мешами", кажется, разобралась самостоятельно).

Итак.
В Second Life под "фейсом" подразумевается часть объекта, на которую можно наложить отдельную текстуру во внутненнем редакторе. На одном объекте поддерживается до 8-ми "фейсов". (В Блендере, я так поняла, "фейсом" называется плоскость одного полигона - в этом различие в терминологиях)

Ковыряясь в Блендере и читая/смотря всякие уроки, я поняла, что текстуры всех частей модели расположены на одном листе UV-map. То есть, для редактора в Second Life у такого объекта всего один "фейс", какой бы сложной формы он ни был. Оно бы и ничего, НО: в Second Life отображается текстура с разрешением максимум 1024х1024, то есть, все части объекта должны быть умещены на таком квадратике. И оно, опять бы - ничего, тем более большинство моих поделок - мелкие, и им такого разрешения хватит "за глаза", но при таком подходе, для того, чтобы, скажем, сменить текстурку на одной грани кристалла, или на одной стороне колечка придётся переделывать весь лист во внешнем редакторе, что вовсе не есть гуд.

И главне - я точно знаю, что существует способ создать меши с несколькими "фейсами", как если бы к одному объекту были привязаны не одна UV-map, а несколько, для разных частей (сторон). Речь идёт не о слинкованных из нескольких частей объекте, а именно о едином - например, самое простое - кубик с шестью независимыми гранями. Я сама видела такие меши в Second Life. Более того - я такие делала, существует способ собрать объект из "примитивов" в SL, наметить на нём нужные фейсы и, при помощи специальных скриптов вытащить на комп, а потом загрузить обратно в игру уже ввиде меша (с разрешением .dae). Я даже правила такой объект в Блендере - убирала лишние полигоны и сводила вершины, не делая Unwrap - "раскладка" сохранилась. Но этот способ по многим причинам неоптимален.

Есть ли возможность сделать это как-то в Блендере?
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2014, 19:47:46 от Subina »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1885 : 15 Декабрь 2014, 19:50:26 »
... если правильно понял, то да, можно делать несколько UV-карт ...
Для Кота

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1886 : 15 Декабрь 2014, 20:45:16 »
Хотелось бы узнать - как это сделать? Есть ли толковый мануал по этому вопросу? Я бы, может, и сама поискала в интернете - но я не знаю, как правильно сформулировать вопрос.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1887 : 15 Декабрь 2014, 21:06:31 »
... давай попробуем это тему прокачать, посмотри пример с двумя UV-картами, который сделал ...
... если не так пиши, будем разбираться дальше ...
... если нормально - буду объяснять как делать ...
https://yadi.sk/d/WvjiMd8CdPq9X
Для Кота

Оффлайн Subina

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1888 : 15 Декабрь 2014, 21:07:56 »
*ушла читать...

Дааааааа!!! это именно то, что нужно! как-как-как??? хочу-хочу-хочуууу! :D
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2014, 21:14:40 от Subina »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #1889 : 15 Декабрь 2014, 21:27:32 »
... все просто, сейчас запишу тебе видеомувик, минут через 15 выложу ...
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 3623
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 3627
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 3627
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 3643
Автор: hiroyukiss

Скачано: 3697
Автор: Dilifa12