Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1351982 раз)

Оффлайн Floopy

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2760 : 17 Июнь 2015, 12:49:14 »
Всё, вопрос закрыт.

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2761 : 18 Июнь 2015, 07:29:56 »
Есть набор картинок с альфой в png. Как в BGE устроить их смену на плоскости, типа анимации? Без GLSL ? Вроде анимации текстуры что ли.. Пробовал по разному - не выходит. Кто подскажет в подробностях?

Оффлайн Galasso

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2762 : 18 Июнь 2015, 12:19:28 »
Подскажите можно ли менять шаг сетки в Blender. Нужно сделать шаг сетки 10 м.

Оффлайн Chibs

  • Житель
    • http://f0xii.deviantart.com/
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2763 : 18 Июнь 2015, 12:28:24 »
>Подскажите можно ли менять шаг сетки в Blender. Нужно сделать шаг сетки 10 м.

Да, можно. Шаг в 10 метров делается так

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2764 : 19 Июнь 2015, 00:56:48 »
Цитировать
Есть набор картинок с альфой в png. Как в BGE устроить их смену на плоскости, типа анимации? Без GLSL ? Вроде анимации текстуры что ли.. Пробовал по разному - не выходит. Кто подскажет в подробностях?
Niburiec, точно не помню, и тем более в подробностях, но это должно работать...раньше работало...



[вложение удалено Администратором]

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2765 : 19 Июнь 2015, 05:30:44 »
Цитировать
Есть набор картинок с альфой в png. Как в BGE устроить их смену на плоскости, типа анимации? Без GLSL ? Вроде анимации текстуры что ли.. Пробовал по разному - не выходит. Кто подскажет в подробностях?
Niburiec, точно не помню, и тем более в подробностях, но это должно работать...раньше работало...

Samovar, это работает без проблем, но только с GLSL. Есть много примеров на ютубе. Но без GLSL нету. Суть вопроса в том, чтобы игрушка могла работать на старых машинах с плохенькой видюхой. Например, у некоторых ноутбуков с интеловской картой GLSL работает некорректно... Конечно, можно собрать несколько плоскостей со сменой картинки и менять их питоном, но тогда скушает кучу ресурсов...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2766 : 19 Июнь 2015, 05:33:32 »
Цитировать
Суть вопроса в том, чтобы игрушка могла работать на старых машинах с плохенькой видюхой.
Используй старый Блендер... или принципиально надо использовать новый?
Извиняюсь за невнимательность.  В старом тоже не работает в режиме мультитекстур... Но этот вариант в режиме мультитекстур работает, вроде... может быть его использовать?
По идее  альфу поддерживает FilterRGBA32()
http://www.tutorialsforblender3d.com/BGE_Python/Video_Texture/ImageRender/ImageRender_filter.html
http://bgepython.tutorialsforblender3d.com/VideoTexture/VideoFFmpeg/image

« Последнее редактирование: 20 Июнь 2015, 01:52:38 от Samovar »

Оффлайн Niburiec

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2767 : 20 Июнь 2015, 04:22:22 »
Цитировать
Суть вопроса в том, чтобы игрушка могла работать на старых машинах с плохенькой видюхой.
Используй старый Блендер... или принципиально надо использовать новый?
Извиняюсь за невнимательность.  В старом тоже не работает в режиме мультитекстур... Но этот вариант в режиме мультитекстур работает, вроде... может быть его использовать?
По идее  альфу поддерживает FilterRGBA32()
http://www.tutorialsforblender3d.com/BGE_Python/Video_Texture/ImageRender/ImageRender_filter.html
http://bgepython.tutorialsforblender3d.com/VideoTexture/VideoFFmpeg/image

Samovar, я так и делаю, как в туторе. Но вот вопрос, GLSL ведь наверно процессор грузит сильно? А если в игре будет ещё и несколько динамических моделей, тогда что? Отказываться от текстурной(спрайтовой) анимации? При этом какая удобная штука, например для анимации огня факела... И ещё... Меня напрягает флажок Shadeless в настройках материала. При нём текстура "светится". Куда девается затенение? И ведь нельзя для одних материалов использовать Multitexture, а для других GLSL. Обидно, блин...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2768 : 20 Июнь 2015, 07:58:57 »
Цитировать
Но вот вопрос, GLSL ведь наверно процессор грузит сильно?
http://www.gamedev.ru/code/articles/GLSL
Цитировать
Заключение
Вполне ожидаемый вопрос - достаточно ли мощен и нов GLSL, и стоит ли переходить на него? Думаю, да. На самом деле, реальных альтернатив GLSL нет, так как Cg - это лишь полумера, некая надстройка над OpenGL в попытке объединить существующие шейдеры в язык высокого уровня, и уменьшить количество vendor-specific кода. Тем более, что GLSL является неотъемлемой частью грядущего OpenGL 2.0, призванного стать новым этапом в неувядающей гонке с D3D ;)
Кроме того:
1. Для GLSL придуман удобный, практичный, расширяемый шейдерный framework. Т.е. кроме vs/ps, туда легко вписать texture shaders, pixel shaders (т.е. шейдеры, работающие с передачей пиксельных данных, например, функцией glTexImage; и, с дальнейшим развитием железа, geometry shaders, или surface shaders (по типу Stanford Shading Language).
2. Компиляция GLSL-шейдеров возложена на драйвер, поэтому не требуются внешние библиотеки (как в Cg). Из-за высокоуровневости языка можем получить более оптимизированный код, чем при использовании ассемблероподобных шейдеров, так как у компилятора в этом случае больше простора для творчества ;)

Насколько я понял, код компилируется для видюхи, и ей выполняется... процессор тут отдыхает... может и тормозит, но ведь можно настраивать как угодно, сделав меню настроек в самой игре...
Вообще на скорость виза влияют те же параметры, что и в фотореалистичных рендерах:
1. размер визуализируемого изображения
2. сглаживание
3. геометрия
4. источники света и расчёт теней от них
5. альфа прозрачность в текстурах... и  много еще чего...
.. а вообще лучше создать тему по вопросам оптимизации в игрострое... тут парой фраз не получится все нюансы и тонкости обсудить... да и многим, думаю эта тема будет интересна...

Цитировать
И ещё... Меня напрягает флажок Shadeless в настройках материала. При нём текстура "светится". Куда девается затенение?
Его нет... шейдер не работает (то есть материал не взаимодействует с ИС). Рендерится просто "плоская" текстура... И это наоборот быстрей, чем с шейдером...
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2015, 08:40:08 от Samovar »

Оффлайн RETROBUS

  • Житель
  • Симферополь
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2769 : 20 Июнь 2015, 11:37:12 »
вопрос по BGE
делаю камеру ортографической , получается вид как у 2D платформера, на обычный плэйн кидаю текстуру с альфа каналом и выставляю в сцене это как один слой бэкграунда, провожу ту же самую операцию с ещё одним плейном и выставляю в сцене как дальний, второй слой бэкграунда. Теперь если у камеры вид perspective, то следя за движущимся игровым объектом передний бэкграунд проносится быстро, а задний медленнее,т.к. он в сцене расположен дальше от камеры.Если же у камеры вид orthographic, то слои перемещаются синхронно, что уменьшает визуальную динамику, ортографическая камера не учитывает глубину. А можно сделать чтобы учитывала?
« Последнее редактирование: 21 Июнь 2015, 21:11:05 от RETROBUS »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2770 : 22 Июнь 2015, 16:48:02 »
вопрос по BGE
делаю камеру ортографической , получается вид как у 2D платформера, на обычный плэйн кидаю текстуру с альфа каналом и выставляю в сцене это как один слой бэкграунда, провожу ту же самую операцию с ещё одним плейном и выставляю в сцене как дальний, второй слой бэкграунда. Теперь если у камеры вид perspective, то следя за движущимся игровым объектом передний бэкграунд проносится быстро, а задний медленнее,т.к. он в сцене расположен дальше от камеры.Если же у камеры вид orthographic, то слои перемещаются синхронно, что уменьшает визуальную динамику, ортографическая камера не учитывает глубину. А можно сделать чтобы учитывала?

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2015, 17:02:21 от Samovar »

Оффлайн RETROBUS

  • Житель
  • Симферополь
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2771 : 22 Июнь 2015, 18:23:58 »
благодарю способ хороший, ты с сангрином прям молодчаги :)
но к сожалению этот способ не подходит, если например игровым объектом не нужно постоянно управлять, но он при этом двигается, летит в свободном полёте, скатывается и т.д., то опять таки слои бэкграунда будут двигаться вместе, нужно как-то сделать зависимость именно не от управления , а от движения игрового объекта. Ох уж этот параллакс))

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2772 : 22 Июнь 2015, 18:53:35 »
Спасибо за похвалу :)  Согласен, это не решение, но  работает... а значит можно добиться параллакса. В 2D конструкторах, насколько я понял, эффект достигается за счёт слоёв и камер. В BGE это Сцены. Возможно следует капать в этом направлении
Самому интересно...
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2015, 19:04:06 от Samovar »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2773 : 22 Июнь 2015, 22:06:48 »
>> если например игровым объектом не нужно постоянно управлять, но он при этом двигается, летит в свободном полёте, скатывается и т.д.
... скрипт? насколько понял, нужно будет это описывать ...
... например как зависимость от Xp координаты основного объекта - для дальнего плана меняем X как Xp*0.5, а для переднего Xp*2 ...
... для этого делаем X объекта как глобальную переменную в модуле и вызываем соответствующий обработчик ...



[вложение удалено Администратором]
Для Кота

Оффлайн RETROBUS

  • Житель
  • Симферополь
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2774 : 22 Июнь 2015, 22:39:36 »
меняю значения для test1 и test2,  con.owner.position[0]=currX*  и выставляю любое число, но ничего не меняется и они всё равно двигаются с заданной тобой скоростью.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 5073
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 5080
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 5039
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 5098
Автор: hiroyukiss

Скачано: 5175
Автор: Dilifa12