Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1349408 раз)

Оффлайн targowes

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2820 : 01 Июль 2015, 20:05:36 »
Попробовал несколько вариантов. Изменение в мехе сохраняются. Например, если изменить количество частиц сохранить и открыть заново, то все сохраняется.
 Точно не сохраняется местоположение. То есть, куда не передвинь, после сохранения, при новом запуске файла  он оказывается на том же месте, где появился вначале после команды append. И не сохраняется изменение размера. Если мячик уменьшить или увеличить, то после сохранения он опять открывается с первоначальным размером.
Обратил внимание, что название мяча подсвечивается оранжевым, а поля перемещений и размеров - желтые. Может быть это как-то связано?
Сейчас проверил. Они так же выглядят и в том файле, откуда я беру мяч. Судя по всему, дело в том, что в той сцене, откуда я беру мяч, он анимирован. И эта анимация переносится в мою новую, статичную сцену. Соответственно, следующий вопрос, как от нее избавится? :)

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 01 Июль 2015, 20:41:56 от targowes »

Оффлайн targowes

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2821 : 01 Июль 2015, 20:50:41 »
Да, все дело было в анимации. Когда ее удалил, все нормально заработало.
Всем спасибо и удачи!

Оффлайн Константин

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2822 : 02 Июль 2015, 17:25:08 »
Здравствуйте, уважаемые специалисты!

Помогите, пожалуйста, разобраться с программой.

Делаю первые шаги в изучении Блендера. Занимаюсь конструированием мебели и по работе возникла необходимость создания фотореалистичных изображений. До того работал только в мебельной CAD-программе с очень слабым рендером.
Прикладываю промежуточный учебный результат, по которому и вопрос: как быстро сделать так,чтобы текстура столешницы плавно переходила на ее торец, не прерываясь (как на реальных столешницах). И второй, связанный с предыдущим вопрос. В некоторых blend-файлах (после импорта из CAD-программы) торцы выделяются отдельно, так что можно менять направление текстуры, делать другую текстуру и пр. А здесь столешница импортировалась как вытянутый снизу меш-плоскость, если я правильно понял, что произошло. В чем тут дело?


[вложение удалено Администратором]

Оффлайн nautilus

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2823 : 02 Июль 2015, 19:30:08 »
Константин, какой рендер используете?
Цитата: Константин
как быстро сделать так,чтобы текстура столешницы плавно переходила на ее торец, не прерываясь (как на реальных столешницах).
Если без UV, то наверно так:

Цитата: Константин
В некоторых blend-файлах (после импорта из CAD-программы) торцы выделяются отдельно, так что можно менять направление текстуры, делать другую текстуру и пр.
Торцы импортируются отдельным объектом?
Если да, то выделяете все торцы и столешницу через шифт, объединяете в один объект - Ctrl+J. Переходите в режим редактирования и удаляете дубли (выделить всё и нажать W-remove doubles).
Цитата: Константин
столешница импортировалась как вытянутый снизу меш-плоскость, если я правильно понял, что произошло. В чем тут дело?
А что произошло? Нормально импортировалось)

Оффлайн Константин

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2824 : 03 Июль 2015, 09:45:28 »
Константин, какой рендер используете?
Nautilus,  встроенный рендер Blender.

Если без UV,
Про UV почитаю, пожалуй,  интересная тема. Это оптимальный способ для отображения простых торцов?

то наверно так:
Это, наверное, ноды какие-то? ))). Слово-то это слышал, конечно... Ладно, иду читать.

Торцы импортируются отдельным объектом?
Если да, то выделяете все торцы и столешницу через шифт, объединяете в один объект - Ctrl+J. Переходите в режим редактирования и удаляете дубли (выделить всё и нажать W-remove doubles).
Что-то не получается. Торец все равно остался в старой текстуре, хотя всё объединилось. Не понятно, где менять текстуры фрагментов после объединения.

И еще, при импортировании сцена вставляется где-то далеко от основной сетки и в огромном размере, приходится ее отлавливать, уменьшать, разворачивать, подгонять и т.п. Существует ли способ импорта сразу в начало координат и в заданном размере?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2825 : 03 Июль 2015, 10:51:22 »
>> И еще, при импортировании сцена вставляется где-то далеко от основной сетки и в огромном размере, приходится ее отлавливать, уменьшать, разворачивать, подгонять и т.п. Существует ли способ импорта сразу в начало координат и в заданном размере?

... а какой формат файла и откуда производится импорт? и было бы не плохо выложить модель с текстурами, это позволит быстрее показать на твоём примере как добиться требуемого результата ...
Для Кота

Оффлайн Константин

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2826 : 03 Июль 2015, 12:13:36 »
>> И еще, при импортировании сцена вставляется где-то далеко от основной сетки и в огромном размере, приходится ее отлавливать, уменьшать, разворачивать, подгонять и т.п. Существует ли способ импорта сразу в начало координат и в заданном размере?

... а какой формат файла и откуда производится импорт? и было бы не плохо выложить модель с текстурами, это позволит быстрее показать на твоём примере как добиться требуемого результата ...

Формат *.wrl (единственный формат, в  который возможен экспорт из мебельной программы). Текстуры в Блендере, в принципе, сохраняются (как я понял при импорте, файлы текстур копируются по путям указанным в основном файле), но приходится подгонять ориентацию торцов и размер самой текстуры. Либо я уже в Блендере накладываю новые текстуры.

В приложении исходный *.wrl-файл и текстура для примера. Там стол с "накленной" по торцам кромкой (т.е. дополнительные поверхности). Как раз в этом файле в Блендере я объединил торец с основной поверхностью, но на торце все равно осталась старая текстура.



[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 03 Июль 2015, 12:17:16 от Константин »

Оффлайн Константин

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2827 : 03 Июль 2015, 12:18:42 »
Сейчас попробую blend-модель ужать, чтобы выложить.

Оффлайн Константин

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2828 : 03 Июль 2015, 12:24:39 »
Какие есть способы уменьшить размер blend-файла, чтобы выложить здесь? Из кухни убрал всю верхнюю часть, все равно весит 4,8 Мб. До этого была 5,4.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2829 : 03 Июль 2015, 12:58:15 »
>> все равно весит 4,8 Мб. До этого была 5,4.
... лучше пользоваться внешними файлохранилищами, например яндекс диск или майл облако ...

>> И еще, при импортировании сцена вставляется где-то далеко от основной сетки и в огромном размере, приходится ее отлавливать, уменьшать, разворачивать, подгонять и т.п.
... дело наверное в том, что в этой модели (стол) всё приводится в миллиметрах, отсюда такие расстояния, поскольку привычнее и по умолчанию и по традиции один блендер юнит это один метр ...
... насколько будет корректным использовать масштабный коэффициент 0.001 не могу сказать, поскольку если удобно работать в таком масштабе то так и нужно делать ...
... тогда у камеры в правой панели инструментов окна 3dview в секции View->Clip установить значение End хотя бы  10000 ...
Для Кота

Оффлайн Константин

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2830 : 03 Июль 2015, 13:45:45 »
... тогда у камеры в правой панели инструментов окна 3dview в секции View->Clip установить значение End хотя бы  10000 ...

Да, в исходнике всё в миллиметрах, но для требуемых изображений единицы измерения не принципиальны - главное, получить красивую картинку. А масштабный коэффициент при импорте задается?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2831 : 03 Июль 2015, 13:57:56 »
>> А масштабный коэффициент при импорте задается?
... насколько понял, нет ...
... но можно уже после импорта сделать в объектном режиме A S 0.001 {Enter} и далее Ctrl+A [Scale] {Enter} ...
... на самом деле на красоту картинки это не влияет (в данном случае), на удобство работы возможно, но опять же дело привычки ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2832 : 03 Июль 2015, 14:00:38 »
... у меня выложенный стол не текстурирован, то есть ни в одном из материалов нет ссылки на new_wood_131.jpg ...
Для Кота

Оффлайн Константин

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2833 : 03 Июль 2015, 14:12:13 »

>> А масштабный коэффициент при импорте задается?
... насколько понял, нет ...
... но можно уже после импорта сделать в объектном режиме A S 0.001 {Enter} и далее Ctrl+A [Scale] {Enter} ...
... на самом деле на красоту картинки это не влияет (в данном случае), на удобство работы возможно, но опять же дело привычки ...
А, т.е. масштабирование клавишей S. Я ее и использовал, только вручную, мышью, чтобы примерно подогнать под дефолтную сетку и зрачок камеры.  И еще модель вставляется где-то далеко в стороне. Довольно долго это.Можно ли сделать так, чтобы вставлялась сразу в начало координат (на место дефолтного куба в створе камеры)?

Оффлайн Константин

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2834 : 03 Июль 2015, 14:17:18 »
... у меня выложенный стол не текстурирован, то есть ни в одном из материалов нет ссылки на new_wood_131.jpg ...

Скорее всего, в структуре wrl-файла прописан путь к текстурам на моем компе, а у Вас их нет просто. Но это в принципе не важно, можно любой торец затекстурировать одним цветом, а столешницу - другим. У меня при дальнейшем объединении почему-то остались прежние текстуры торца и столешницы. Возможно, этот вопрос стоит снять, чувствую, что скоро он сам собой решится

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 2653
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 2677
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 2703
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 2723
Автор: hiroyukiss

Скачано: 2741
Автор: Dilifa12