Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1348466 раз)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2970 : 24 Июль 2015, 22:37:58 »
может циферки тут вбить...
Да как же их вобьёшь :) если их вбивать надо в отдельные оси, при том, направлены они у меня в разные стороны, а изменение для всех будет применяться в одном направлении, соответственно все фейсы изменятся в одном направлении, при том, что повёрнуты изначально в разные.

Оффлайн Милый Ад

  • Житель
  • Ад на реставрации.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2971 : 24 Июль 2015, 22:47:34 »
как говаривал уважаемый sungreen - без паники)
что-то очень знакомое.... мож тут в сторону нормалей копать надо...
BlenderNoob а ведь вопрос про азы... наверно я двоечник.
фсё тлен.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2972 : 24 Июль 2015, 23:27:55 »
как говаривал уважаемый sungreen - без паники)
что-то очень знакомое.... мож тут в сторону нормалей копать надо...
BlenderNoob а ведь вопрос про азы... наверно я двоечник.

Куда и зачем копать?
Внимательно нужно всё выполнять. Ничего там никуда не крутится. Жмём S при индивидуальных центрах уменьшая всё до нужной ширины, затем манипулятором тянем Z, увеличивая до нужной высоты. Нет тут никаких проблем, если, специально их не искать и не вставлять в задачу. :).

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2973 : 24 Июль 2015, 23:34:55 »
Подскажите пожалуйста, каким образом уменьшить масштаб всех выделенных фигур?
Вот скриншот того, что я хочу сделать:


Если я жму: {S} -> {X} - всё сжимается по ОХ, но выделенные фейсы у меня смотрят в разные стороны (по кругу), поэтому они смещаются все в одну сторону, а хотелось бы чтобы они равномерно сжимались. С OY та же самая проблема, только в другом направлении. Каким образом это делается?

>> {S} -> {X} - всё сжимается по ОХ
... нужно жать S shift Z и мышкой тыры-пыры и до этого установить Individual Origins   ...
! No longer available
« Последнее редактирование: 24 Июль 2015, 23:38:17 от sungreen »
Для Кота

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2974 : 25 Июль 2015, 05:40:15 »
Подскажите пожалуйста, каким образом уменьшить масштаб всех выделенных фигур?
Вот скриншот того, что я хочу сделать:


Если я жму: {S} -> {X} - всё сжимается по ОХ, но выделенные фейсы у меня смотрят в разные стороны (по кругу), поэтому они смещаются все в одну сторону, а хотелось бы чтобы они равномерно сжимались. С OY та же самая проблема, только в другом направлении. Каким образом это делается?

>> {S} -> {X} - всё сжимается по ОХ
... нужно жать S shift Z и мышкой тыры-пыры и до этого установить Individual Origins   ...
! No longer available
Блин, реально работает  ;D А что обозначает этот Shift+Z?)) Хотелось бы понять, по какому принципу работают эти комбинации типа Shift+Z, Shift+X, Shift+Y...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2975 : 25 Июль 2015, 06:13:38 »
Цитировать
Блин, реально работает  ;D А что обозначает этот Shift+Z?)) Хотелось бы понять, по какому принципу работают эти комбинации типа Shift+Z, Shift+X, Shift+Y...
Такая комбинация клавиш ограничивает трансформацию по конкретной оси координат. Т.е. так можно трансформировать геометрию в плоскостях XY,YZ и ХZ, соответственно.
Цитировать
что-то очень знакомое.... мож тут в сторону нормалей копать надо...
Точно, есть еще один, более новый вариант (не помню начиная с какой версии Blender его прикрутили):
Надо выбрать режим для опорных точек Individual Origins, режим ориентации трансформаций Normal, режим граней Faces
Теперь можно использовать последовательность клавиш {SXX}, {SYY}, {SZZ} и {S Shift+XX}, {S Shift+YY}, {S Shift+ZZ} для масштабирования.
« Последнее редактирование: 25 Июль 2015, 06:46:41 от Samovar »

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2976 : 25 Июль 2015, 08:44:05 »
Такая комбинация клавиш ограничивает трансформацию по конкретной оси координат. Т.е. так можно трансформировать геометрию в плоскостях XY,YZ и ХZ, соответственно.
Вот чёрт блин... это гениально! :) Теперь понял, спасибо, буду пользоваться!!
Мне и нужна была XY плоскость, поэтому не понял, почему Shift+Z указывает на Z плоскость, а работа ведётся в XY))) теперь понятно :)

Цитировать
Теперь можно использовать последовательность клавиш {SXX}, {SYY}, {SZZ} и {S Shift+XX}, {S Shift+YY}, {S Shift+ZZ} для масштабирования.
А они по какому принципу работают? :)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2977 : 25 Июль 2015, 10:36:10 »
>> А они по какому принципу работают?
... типа так: первая буква выбор типа трансформации S или R или G ; вторая выбор направления X или Y или Z или плоскости shift X (для YZ) или shift Y или shift Z ; второе нажатие на туже букву указывает на "альтернативную" систему координат; далее цифрами нужное значение эффекта или мышкой тыры-пыры; Enter! ...
... также важно что выбрано в качестве центра вращения/масштабирования ...
Для Кота

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2978 : 25 Июль 2015, 11:04:14 »
>> А они по какому принципу работают?
... типа так: первая буква выбор типа трансформации S или R или G ; вторая выбор направления X или Y или Z или плоскости shift X (для YZ) или shift Y или shift Z ; второе нажатие на туже букву указывает на "альтернативную" систему координат; далее цифрами нужное значение эффекта или мышкой тыры-пыры; Enter! ...
... также важно что выбрано в качестве центра вращения/масштабирования ...
Спасибо за исчерпывающий ответ!

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2979 : 26 Июль 2015, 05:14:49 »
Не знаете почему может быть такое, что кисть стала рисовать только чёрным? :) Не получается цвет поменять)) как будто изначально это был вообще двухцветный режим ч/б, а теперь и того нет :)


Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2980 : 26 Июль 2015, 08:02:42 »
... в левой панели есть секция Texture, раскрой её и проверь не назначена ли сейчас пустая текстура, если там что-то есть - удали ...
Для Кота

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2981 : 26 Июль 2015, 08:50:03 »
... в левой панели есть секция Texture, раскрой её и проверь не назначена ли сейчас пустая текстура, если там что-то есть - удали ...
Блин, точно! :) Спасибо, теперь работает!)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2982 : 26 Июль 2015, 08:52:30 »
Ещё вопрос. Что обозначают вот эти точки?



У меня вот с той точкой по красной стрелке, кажись, проблема. Она почему-то сдвинута и если делать Ctrl+R (деление пополам), то тот фейс по красной стрелке ребро не делит, заканчивается раньше на трёх других нижних фейсах. Может потому, что точка эта сдвинута там :) Как её подвинуть/отцентрировать? :)))

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2983 : 26 Июль 2015, 08:57:24 »
Кстати, а почему ещё, если рисуешь текстуру в Paint Mode, то она не сохраняется после переоткрытия файла? (и предварительным сохранением файла). Открываю файл, а там все текстуры - пустые, которые я вручную рисовал. Я понимаю, что ручная рисовка - не панацея, но мало ли пригодится когда-нибудь и такое для прототипа :) Можно, конечно, непосредственно и текстуру сохранять через Pack As PNG или так и надо было делать? :)
« Последнее редактирование: 26 Июль 2015, 09:11:15 от BlenderNoob »

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2984 : 26 Июль 2015, 09:03:22 »
Ещё вопрос - это нормально, что Сайклс часто артефактит?) Хотя я думаю это проблема Мака скорее, покуда артефакты появляются когда я переключаюсь между рабочими столами :) Артефакт убирается повторным выбором Cycles Render, либо и не появляется, если выбран Blender Render. В Сайксле у меня отрисовка через GPU/CUDA (GTX 980).



PS ха, перезапуск хрома позволяет решить проблему :)
« Последнее редактирование: 26 Июль 2015, 09:10:19 от BlenderNoob »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 1267
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 1265
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 1272
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 1298
Автор: hiroyukiss

Скачано: 1319
Автор: Dilifa12