Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1349033 раз)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2985 : 26 Июль 2015, 11:44:10 »
Ещё вопрос. Что обозначают вот эти точки?



У меня вот с той точкой по красной стрелке, кажись, проблема. Она почему-то сдвинута и если делать Ctrl+R (деление пополам), то тот фейс по красной стрелке ребро не делит, заканчивается раньше на трёх других нижних фейсах. Может потому, что точка эта сдвинута там :) Как её подвинуть/отцентрировать? :)))

... эти точки обозначают "центры" полигонов в режиме выделения полигонов ...
... если у тебя эта точка сдвинута, то очевидно одно из ребер имеет паразитное деление ...
... перейди в режим выделения вершин {Ctrl}+{Tab}: Vertex и проверь наличие таковых, если они есть то выполни Limited Dissolve ({Space}: Limi {Enter} ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2986 : 26 Июль 2015, 11:48:09 »
Кстати, а почему ещё, если рисуешь текстуру в Paint Mode, то она не сохраняется после переоткрытия файла? (и предварительным сохранением файла). Открываю файл, а там все текстуры - пустые, которые я вручную рисовал. Я понимаю, что ручная рисовка - не панацея, но мало ли пригодится когда-нибудь и такое для прототипа :) Можно, конечно, непосредственно и текстуру сохранять через Pack As PNG или так и надо было делать? :)

... в меню графического редактора после пункта Image рисуется звездочка, обозначающая что файл не сохранен ...
... его нужно сохранять каждый раз при появлении этой звездочки ...
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2987 : 26 Июль 2015, 11:52:31 »
Ещё вопрос - это нормально, что Сайклс часто артефактит?) Хотя я думаю это проблема Мака скорее, покуда артефакты появляются когда я переключаюсь между рабочими столами :) Артефакт убирается повторным выбором Cycles Render, либо и не появляется, если выбран Blender Render. В Сайксле у меня отрисовка через GPU/CUDA (GTX 980).



PS ха, перезапуск хрома позволяет решить проблему :)
... нет, это не нормально ...
... похоже на проблему с драйверами, или (тьфу-тьфу) с памятью видюхи ...
... но на всякий случай, попробуй поискать на багтрекере проблемы с аналогичным железом и операционной ...
... кстати, а температурный режим не беспокоит? ...
Для Кота

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2988 : 26 Июль 2015, 18:38:00 »
... кстати, а температурный режим не беспокоит? ...
Неа, с ним как раз полный порядок, в районе 40 градусов, да я её и не напрягаю сильно :) После ребута браузера - сработало, но иногда я замечаю такие артефакты именно при работе с Сайклсом..

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2989 : 26 Июль 2015, 18:38:38 »
Кстати, а почему ещё, если рисуешь текстуру в Paint Mode, то она не сохраняется после переоткрытия файла? (и предварительным сохранением файла). Открываю файл, а там все текстуры - пустые, которые я вручную рисовал. Я понимаю, что ручная рисовка - не панацея, но мало ли пригодится когда-нибудь и такое для прототипа :) Можно, конечно, непосредственно и текстуру сохранять через Pack As PNG или так и надо было делать? :)

... в меню графического редактора после пункта Image рисуется звездочка, обозначающая что файл не сохранен ...
... его нужно сохранять каждый раз при появлении этой звездочки ...
Перед закрытием я, разумеется, сохранял файл :) Но открывается, всё равно, пустым (именно собственно нарисованные текстуры только) :)

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2990 : 26 Июль 2015, 18:50:50 »
Ещё вопрос. Что обозначают вот эти точки?



У меня вот с той точкой по красной стрелке, кажись, проблема. Она почему-то сдвинута и если делать Ctrl+R (деление пополам), то тот фейс по красной стрелке ребро не делит, заканчивается раньше на трёх других нижних фейсах. Может потому, что точка эта сдвинута там :) Как её подвинуть/отцентрировать? :)))

... эти точки обозначают "центры" полигонов в режиме выделения полигонов ...
... если у тебя эта точка сдвинута, то очевидно одно из ребер имеет паразитное деление ...
... перейди в режим выделения вершин {Ctrl}+{Tab}: Vertex и проверь наличие таковых, если они есть то выполни Limited Dissolve ({Space}: Limi {Enter} ...
Точно, была неправильная грань. У меня была одна длинная, и другая на ней более короткая (ещё одна). Они друг на друга лежали, поэтому я не видел её.
А что делает Limited Dissolve по какому принципу он работает? Видимо в данном случае он не помощник, вручную удалил обе грани и достроил их заново через {F}

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2991 : 27 Июль 2015, 14:06:22 »
Можно ли "нарастить" UV развертку? Я сделала модель окружения с рисунком разметки. И переделывать, заново подгонять ее к реальным размерам не хочется. А экструдировала верх модели, но эти новые полигоны отсутствуют на юви. Что делать?

[вложение удалено Администратором]
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2992 : 27 Июль 2015, 14:32:01 »
Цитировать
Можно ли "нарастить" UV развертку?
Если я правильно понял, что именно нужно, можно выделить (на 3D-меше) только нужные полигоны, и развернуть их. Вся остальная развёртка останется нетронутой. Потом полученные "острова" развёртки уже расположить среди остальной развёртки.

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2993 : 27 Июль 2015, 18:15:53 »
Цитировать
Если я правильно понял, что именно нужно, можно выделить (на 3D-меше) только нужные полигоны, и развернуть их. Вся остальная развёртка останется нетронутой. Потом полученные "острова" развёртки уже расположить среди остальной развёртки.
получилось! :)
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн dmitrykozyr

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2994 : 28 Июль 2015, 07:15:20 »
Скажите, в чем разница между Scale и Dimensions?
И почему для Dimensions указано начальное значение 2, а не 1.

Если создать куб,  то для Scale начальное значение = 1, а для Dimensions = 2.
Т.е. длина ребра куба равна 1, или 2 метра?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2995 : 28 Июль 2015, 08:49:05 »
Цитировать
Скажите, в чем разница между Scale и Dimensions?
Scale переводится как "Масштаб".
Dimensions переводится как "Размеры"

Масштаб - это параметр объекта, отдельное поле, сохраняемое вместе с ним. Означает то, во сколько раз увеличен объект по сравнению с мешем, на основе которого он строится.
Размеры не являются полноценным параметром. Эту величину Блендер пересчитывает при любом изменении объекта, нужны только для удобства пользователя.
Если войти в режим редактирования, и там увеличить меш, то Размеры поменяются в соответствии с получившимися размерами обекта, а Масштаб останется прежним.

Цитировать
И почему для Dimensions указано начальное значение 2, а не 1.
Если внимательно посмотреть на куб по-умолчанию и сравнить его с координатной сеткой, то хорошо видно, что длина ребра этого куба равна 2.
« Последнее редактирование: 28 Июль 2015, 08:52:07 от Striver »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2996 : 28 Июль 2015, 09:07:56 »
Ещё про Размеры.
С каждым объектом связан некий окружающий его прямоугольный параллелепипед. Называется "Ограничительная рамка" ("Bounding Box" на вражеском языке). Вот длины сторон этого параллелепипеда и соответсвуют текущим Размерам объекта.

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн BlenderNoob

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2997 : 29 Июль 2015, 14:46:37 »
Подскажите, а чем вообще хороша и плоха UV Smart развёртка? Вроде классно рубает. Почему всё время её не использовать? :) В чём её плюсы?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2998 : 30 Июль 2015, 01:33:45 »
Цитировать
Почему всё время её не использовать?
Про развёртку всяких винтообразных штук...
« Последнее редактирование: 30 Июль 2015, 01:37:33 от Samovar »

Оффлайн recoshet

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #2999 : 30 Июль 2015, 08:20:43 »
В блендере есть 2 вида привязки материалов. Как я понял материал object имеет меньший приоритет чем материал data. А как можно повысить приоритет прорисовки материала object? Хочу наложить на объект, у которого тонна разных материалов, запечённую карту освещения.

[вложение удалено Администратором]

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 1805
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 1826
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 1854
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 1860
Автор: hiroyukiss

Скачано: 1842
Автор: Dilifa12