Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1349352 раз)

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3510 : 12 Декабрь 2015, 21:24:25 »
Привет всем! Подскажите, плиз, как в Блендере установить материал сразу для нескольких (всех) элементов объекта? Скачал модель в формате .obj, кажется, экспотрировал в Блендер, материал всех элементов серый и некрасивый. Выбираю объект, а сразу на весь задать материал не могу, в правой стороне появляется список со всеми элементами этой модели (штук 60, наверное) и надо каждый выбирать и задавать материал, да еще и надо понять, какая часть модели соответствует какому элементу в списке материалов... Как это можно упростить?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3511 : 12 Декабрь 2015, 21:33:50 »
Цитировать
Подскажите, плиз, как в Блендере установить материал сразу для нескольких (всех) элементов объекта?
1) Присвой материал одному из объектов
2) Затем выдели все объекты, которым нужно этот же материал придать. Последним выдели объект с материалом из пункта 1.
3) Нажми Ctrl-L. Из выпадающего меню выбери "Материалы".
Цитировать
да еще и надо понять, какая часть модели соответствует какому элементу в списке материалов... Как это можно упростить?
Ну, тут, заочно помочь не сможем, разве что сюда файл выложишь... Так всё равно вручную объекты перебирать.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2015, 21:35:54 от Striver »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3512 : 13 Декабрь 2015, 23:58:31 »
здесь можно постить ссылки на сторонние ресурсы с уроками по блендеру? мне не понятны там некоторые моменты в нодах - или гайды устарели и ноды теперь работают иначе или я что то не вижу / не понимаю.

http://blender3d.com.ua/sozdaniye-realistichnykh-sheyderov-v-cycles/
"шейдер дерева" бросились в глаза два момента - для чего в шейдере "дерева" нужно использовать нод инвентирования цвета вместо того что бы просто загнуть кривую RGB в другую сторону?
так же не понятно зачем нужен нод math multiply с умножением на 4 если можно просто не так сильно задирать кривую RGB и результат будет тот же самый?

сейчас думаю насчёт остальной части гайда , особенно про стекло - нодов там много, но есть ил от них.

« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2015, 00:58:34 от fibber »

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3513 : 14 Декабрь 2015, 05:43:07 »
>> сейчас думаю насчёт остальной части гайда
... вариантов соединения узлов может быть множество и "единого", а скорее "единственного" для конкретного материала нет ...
... то есть всё на совести художника, он же и материаловед в одном лице ...
... так что твои вопросы по оптимизации узлов уместны, и наверное при достижении аналогичного визуального эффекта, кроме критерия удобочитаемости, основным должен выступать критерий скорости и очевидно, что чем меньше узлов тем быстрее просчитывается шейдер ...
... так что нужно пробовать и сравнивать ...

>> нужно использовать нод инвентирования цвета вместо того что бы просто загнуть кривую RGB в другую сторону
... возможно, что использование этого узла определяется привычкой автора ...

>> особенно про стекло - нодов там много, но есть ил от них.
... многие печалятся, что в Blender нет предустановленных материалов и даже для такого материала как стекло есть очень и очень замысловатые решения ...

Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3514 : 14 Декабрь 2015, 18:24:54 »
... вот про glass вспомнилось :) ...
Для Кота

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3515 : 14 Декабрь 2015, 19:05:03 »
... вот про glass вспомнилось :) ...

:o  :-X

сейчас о процедурной древесине думаю - из генератора можно же вытянуть текстурные маски - разные по плотности слои древесины будут иметь разный блеск в зависимости от "толщины лака" (без лака или в один слой, который хорошо впитался, более тёмные и плотные слои будут хуже впитывать лак и сильнее блестеть, но при этом впадины на древесине зачастую распологаются как раз на светлых слоях) - глубина (бамп, нормали) и шараховатость разные будут.

времени пока нету копаться  :-\

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3516 : 15 Декабрь 2015, 03:03:50 »
 :D ...временами, "вяжу" узлы как Sebastian :)
...а ваще, один дядька сказал:
Цитировать
Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить,
но когда уже ничего нельзя отнять.  (Антуан де Сент-Экзюпери)
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2015, 03:06:14 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3517 : 15 Декабрь 2015, 05:03:32 »
Цитировать
здесь можно постить ссылки на сторонние ресурсы с уроками по блендеру? мне не понятны там некоторые моменты в нодах - или гайды устарели и ноды теперь работают иначе или я что то не вижу / не понимаю.


http://blender3d.com.ua/sozdaniye-realistichnykh-sheyderov-v-cycles/
конкретно на этот сайт, думаю нехорошая идея... у чела - хозяина этого сайта, есть книга по Суслику за деньги+ архивы тоже за деньги...спрашивать лучше на том самом сайте, а то как-то это будет не так выглядеть, если мы нахаляву будем делать погоду этому челу, поясняя его писанину...а если на бесплатную инфу, без подвохов, то нормально, думаю...но это моё личное мнение.. я не в курсе мнения остальных... лично я по ссылкам на этот сайт помогать не буду, но может быть другие будут.. попробуйте...
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2015, 05:33:21 от Samovar »

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3518 : 15 Декабрь 2015, 07:48:08 »
:D ...временами, "вяжу" узлы как Sebastian :)


 Такая паутина... Афигеть. Как такое можно "навязать"...?

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3519 : 15 Декабрь 2015, 07:49:21 »
Цитировать
Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить,
но когда уже ничего нельзя отнять.  (Антуан де Сент-Экзюпери)
[/quote]

 Вещь!!!

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3520 : 15 Декабрь 2015, 14:00:14 »
Цитировать
Такая паутина... Афигеть. Как такое можно "навязать"...?
Чаще всего такое случалось в композиторе :) Касаемо материалов... не знаю что Себастиан таким клубком пытался смоделировать... возможно, дисперсию света в стекле... а может, это просто по незнанию получилось... на первых порах у новичков всегда такая каша :)

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3521 : 15 Декабрь 2015, 18:06:32 »
как проверить работает ли рендер на GPU в полном объёме ?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3522 : 15 Декабрь 2015, 18:45:43 »
Цитировать
как проверить работает ли рендер на GPU в полном объёме ?
...а зачем? GPU всё равно всех функций не поддерживает... да и не будет поддерживать, скорее всего...
...думаю, что полезней  рендерить на проце и врубаться в оптимизацию...  в Cуслике есть режим индивидуального семплирования Branched Path Tracing
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2015, 19:18:54 от Samovar »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3523 : 15 Декабрь 2015, 19:17:50 »
...а зачем? GPU всё равно всех функций не поддерживает... да и не будет поддерживать, скорее всего...
...думаю, что полезней  рендерить на проце и врубаться в оптимизацию...
насколько сильно отличаются поддерживаемые функции ?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3524 : 15 Декабрь 2015, 19:34:05 »
...вроде sungreen давал ранее табличку...


http://www.blender.org/manual/render/cycles/features.html


 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 2525
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 2562
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 2575
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 2594
Автор: hiroyukiss

Скачано: 2588
Автор: Dilifa12