Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1348498 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3870 : 22 Март 2016, 18:05:44 »
Цитировать
чёрно-белая jpeg " весит" не так уж и много.
ты забей на .jpeg и прочие "сжималки", а считай по факту распакованные... в памяти картинки всегда в распакованном формате...+ видюха автоматом генерит из исходного уменьшенные изображения, для MipMapping, которые тоже находятся в видеопамяти...
« Последнее редактирование: 22 Март 2016, 18:23:18 от Samovar »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3871 : 22 Март 2016, 18:50:51 »
 :o таак подробнее про то как считать и ужимать поделитесь секретами пожалуйста.

Вообщем ситуация такая была - циферблат на часы лепил и не нашёл подходящей текстурки - в итоге "обработал напильноком - гимпом" буквально первую попавшуюся, загрузил в блендер - подлючилась на вход фактора смешивания шейдеров напрямую без всяких танцев с колор рампой.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3872 : 22 Март 2016, 19:41:24 »
Фик его знает... уж слишком оптимизацией не занимался (т.к. Блендер для меня - хобби на текущий момент)
Но про такие фокусы постил  Ответ #69  : http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,979.msg15214.html#msg15214
Просто пойми как в памяти пиксель картинки представлен:
R = 0-255 или 8 бит (1 байт) градаций серого
G = 0-255 или 8 бит (1 байт) градаций серого
B = 0-255 или 8 бит (1 байт) градаций серого
A = 0-255 или 8 бит (1 байт) градаций серого
Итого: 32 бита на пиксель  (или 4 байта)...
Но нафига остальные ненужные три байта,  если у тебя картинка только в градациях серого? Чтоб сэкономить место смотри по ссылке чего люди напридумывали.

...не знаю как Cуслик в видеопамяти представляет картинки... это надо к программёрам типа sungreen обращаться  за разъяснениями: работает ли этот метод там или нет...
Или ваще не парься, а лепи текстуры картинками, только не делай их ни слишком в высоком разрешении, ни слишком в низком... создавай компромисс в зависимости от размера объекта и ракурса камеры.
« Последнее редактирование: 22 Март 2016, 20:07:15 от Samovar »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3873 : 22 Март 2016, 21:58:03 »
...
Или ваще не парься, а лепи текстуры картинками, только не делай их ни слишком в высоком разрешении, ни слишком в низком... создавай компромисс в зависимости от размера объекта и ракурса камеры.
да по идее надо будет поэкспериментировать с разрешением картинки - так например цветная картинка с разрешением 400 пикселей (оригинал циферблата) не давала нормально выделить границу для разделения шейдеров, но при этом на первый взгляд выглядела нормально, а при обработке в гимпе оказалось что там куча градаций и оттенков которые проще вручную перерисовать (кистью один сегмент циферблата исправил/перерисовал и тупо скопировал по кругу) чем пытаться фильтрами исправить (подозреваю что можно было последовательно применять фильтры для получения аналогичного результата ???).

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3874 : 23 Март 2016, 01:00:15 »
>> кистью один сегмент циферблата исправил/перерисовал и тупо скопировал по кругу
... так можно же было и замоделить в самом Blender, отрендерить и использовать как текстуру ...
Для Кота

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3875 : 23 Март 2016, 01:07:23 »
>> кистью один сегмент циферблата исправил/перерисовал и тупо скопировал по кругу
... так можно же было и замоделить в самом Blender, отрендерить и использовать как текстуру ...
это заняло бы больше времени наверное - начал то я с исправления уже имевшейся текстуры, а потом получилось что использовал её только как эскиз и по факту нарисовал новую  ;D

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3876 : 23 Март 2016, 01:42:16 »
>> это заняло бы больше времени наверное
... покажи какая текстура была и что у тебя получилось ...
Для Кота

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3877 : 23 Март 2016, 04:44:39 »
в архиве "референсы"
картинка то что получилось

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3878 : 23 Март 2016, 06:38:31 »
... только шрифт подобрать нужно и далее {} и {F3} ...
Для Кота

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3879 : 23 Март 2016, 11:49:19 »
... только шрифт подобрать нужно и далее {.jpg[/img][/url].jpg[/img][/url]} и {F3} ...
а как текст вставлять? ( :-[ друацкий вопрос)
всё нашёл где текст вставляется  :-\
« Последнее редактирование: 23 Март 2016, 11:52:13 от fibber »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3880 : 23 Март 2016, 13:58:07 »
А зачем рендерить текстуру циферблата если его можно просто так вставить?

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3881 : 23 Март 2016, 17:01:07 »
>> Ужа давно хочу спросить.
... если это мысленно представить :) ...

>> как совместить понятия "скульптинг" и "хорошая топология"?
... как вариант, запечь карту нормалей ...
https://www.youtube.com/watch?v=vze2wnl6duY
Задала вопрос и исчезла. Вот молодец. :)) За урок спасибо. Но есть одно "Но". В уроке модель уже сделана. И основные части тела смоделированы, в том числе, морда. Но как можно обойтись картой нормалей при моделировании лица? Оно должно состоять из полигонов. Тем более, если хочется сделать его подвижным.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Эмиль

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3882 : 23 Март 2016, 21:21:50 »
И снова здравствуйте, уважаемые форумчане :D
Такой вопрос, при моделирование авто с модификатором зеркало случайно применил его. Теперь приходится один объект два раза менять, на левой и правой части авто. Можно ли для удобства вернуть этот модификатор или уже всё?

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3883 : 23 Март 2016, 21:58:18 »
И снова здравствуйте, уважаемые форумчане :D
Такой вопрос, при моделирование авто с модификатором зеркало случайно применил его. Теперь приходится один объект два раза менять, на левой и правой части авто. Можно ли для удобства вернуть этот модификатор или уже всё?
удалить половину объекта и снова поставить модификатор - там при применении наверняка на месте склейки есть вершины.
так же вроде есть режим симметричного редактирования - но там возможны косяки если стороны не идентичны.
« Последнее редактирование: 23 Март 2016, 22:01:53 от fibber »

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #3884 : 23 Март 2016, 22:04:47 »
Что-то я запутался. Почему второй слой влияет на первый? Вернее отражение второго. Исключение стоит на обоих слоях. Также заметил, что добавление объёма на свет тоже влияет.Просто свет на влияет, а только добавляешь объём - влияет.Как сделать чтоб вообще не влиял?

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 1306
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 1311
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 1311
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 1327
Автор: hiroyukiss

Скачано: 1353
Автор: Dilifa12