Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1351505 раз)

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4230 : 29 Май 2016, 14:05:17 »
можно ли как то сделать управление шейдерами в зависимости от освещённости объекта - то есть там где тень один шейдер, а там куда падает свет другой шейдер?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4231 : 29 Май 2016, 19:04:22 »
... вот с ходу приходит мысль запечь тени в текстуру и использовать как фактор смешивания шейдеров ...


... можно попробовать в нодах сделать имитацию, узлом layer weight: facing ...
Для Кота

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4232 : 29 Май 2016, 21:06:10 »
... вот с ходу приходит мысль запечь тени в текстуру и использовать как фактор смешивания шейдеров ...


... можно попробовать в нодах сделать имитацию, узлом layer weight: facing ...
тоже думал про запекание теней, но по времени реализации это будет едва ли быстрее и проще обычного рендера - при любом перемещении объектов придётся снова делать запекание.
layer weight: facing это не то получается.

вообще вопрос возник после просмотра вот этого урока и бленд файла из него http://www.blenderguru.com/tutorials/introduction-baking-cycles/

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4233 : 29 Май 2016, 22:25:44 »

Цитировать
вообще вопрос возник после просмотра вот этого урока и бленд файла из него http://www.blenderguru.com/tutorials/introduction-baking-cycles/
идею про запекание в Суслике подают русские, чуть ли не матерясь на программёров Блендера...программёры её реализуют, а слава достаётся какому-то оленю с завышенным ЧСВ из Австралии:)
...хотя, к программёрам тоже много вопросов... я так и не нашел узла с вектором от светильника, хотя в Интернале такое есть...
fibber, вот тебе пример с "ручным управлением". Вариант от sungreen очень даже применим... я так однажды с нормалями делал фокусы для Интернала. А вообще, если хочется автоматизации, то надо копать в сторону OSL скриптов. Только так можно получить вектор от светильника для каждого пикселя материала... (возможно я и ошибаюсь... это вопрос к sungreen и bdancer)
« Последнее редактирование: 29 Май 2016, 22:43:07 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4234 : 29 Май 2016, 22:57:05 »
fibber,я так и не понял,что тебе нужно в итоге...
вот куча ссылок:
http://blender.stackexchange.com/questions/2612/is-it-possible-to-use-the-output-of-a-renderlayer-in-the-material-nodes-of-anoth (это почти то, о чем писал sungreen)
http://blender.stackexchange.com/questions/5845/how-can-i-mix-two-materials-based-on-incoming-light
про тоже на русском: http://www.enlight.ru/faq3d/articles/51.htm

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4235 : 30 Май 2016, 07:53:53 »
при просмотре примера с запеканием заметил что рендерится очень быстро, но при этом картинка получается чистая без шума практически - стал разбираться с материалами - оказалось вместо диффузного шейдера используется шейдер эмиссион - то есть все поверхности в сцене имеют собственную светимость - ну дальше мысля простая - использовать лампу (или другой объект) не для освещения, а для управления светимостью объектов и получить то что было в примере с запеканием, но без запекания...  :-\

Samovar в примере про землю только имитируется освещение, но если между "источником" освещения и землёй разместить объект то его тень никак не будет влиять на землю
« Последнее редактирование: 30 Май 2016, 08:00:34 от fibber »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4236 : 30 Май 2016, 16:12:08 »
Цитировать
Samovar в примере про землю только имитируется освещение, но если между "источником" освещения и землёй разместить объект то его тень никак не будет влиять на землю
Странно, что в Суслике нет такого узла как в Интернале (см. вложение). Я пробовал делать через узел Луч Света (Light Paths), используя разъём Луч Тени (is Shadow Ray), но внятный эффект появляется только с использованием шейдера Прозрачный BSDF (Transparent BSDF)... :-\
« Последнее редактирование: 30 Май 2016, 16:34:32 от Samovar »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4237 : 30 Май 2016, 22:44:51 »
Луч Тени (is Shadow Ray) <=> Прозрачный BSDF (Transparent BSDF) такая связка в суслике всего лишь окрашивает тень объекта - похоже пока не доделали функционал или не посчитали нужным  :-\

PS маркетинг такая хитрая штука  :-\ будем надеяться что суслика допилят, а не снимут с производства.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4238 : 31 Май 2016, 05:52:43 »
Цитировать
будем надеяться что суслика допилят, а не снимут с производства
Можешь ждать, конечно, а можешь это сделать вручную с помощью рендера в картинку прохода теней.
Пример во вложении. Сначала нажать кнопку рендера первого слоя (верхний), затем кнопку рендера второго слоя (нижний).

Как сделать автообновление без клацанья по рендерам слоёв, я не допетрил, увы... :( 
Еще, фильтр интерполяции в узле картинки материала лучше отключить, т.е. поставить Closest (по близости). И выставить в первом рендер-слое значение семплов = 0 (в примере установлено 32, для скорости)
« Последнее редактирование: 31 Май 2016, 06:27:48 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4239 : 31 Май 2016, 08:06:52 »
Попробовал с шейдером излучения в тенях для большей наглядности, дык вылезли артефакты... Подшаманил чуток... В принципе, это решение работает...Но лучше запекать, как sungreen советовал, тогда будет более реалистично.
« Последнее редактирование: 31 Май 2016, 08:45:56 от Samovar »

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • Git gud
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4240 : 08 Июнь 2016, 19:07:37 »
Здрасть! У меня вопрос таковой: нужно отменить некоторый операции, которые с помощью ктрл+зед не отменяются. Скрипт там есть и с ним всё нормально. Можете помочь?
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4241 : 08 Июнь 2016, 21:20:41 »
Здрасть! У меня вопрос таковой: нужно отменить некоторый операции, которые с помощью ктрл+зед не отменяются. Скрипт там есть и с ним всё нормально. Можете помочь?
Здравствуй! Твой вопрос не вполне ясен. Пожалуйста, изложи его более подробно и детально.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2016, 21:31:06 от Samovar »

Оффлайн Metrocity Inc.

  • Житель
  • Git gud
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4242 : 09 Июнь 2016, 14:52:06 »
Смотри: насколько я понял, существует лимит отмены операций и действий (истроия > отменить). Но бывает такое, что кое-где бнаруживаешь злостный недочёт и не можешь его отменить. Как вернуться до того момента, когда ошибка была сделана?
принёс пачечку тупых вопросов

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4243 : 09 Июнь 2016, 16:51:59 »
Смотри: насколько я понял, существует лимит отмены операций и действий (истроия > отменить). Но бывает такое, что кое-где бнаруживаешь злостный недочёт и не можешь его отменить. Как вернуться до того момента, когда ошибка была сделана?
Загрузить сохранённую копию или бэкап если он есть - иначе никак.

Оффлайн BazukaS

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4244 : 11 Июнь 2016, 18:33:34 »
Можно в режиме правки объекта (Таб) удалить ненужное по вершинам
Создай любой меш и пользуйся булином

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 4655
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 4620
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 4617
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 4656
Автор: hiroyukiss

Скачано: 4724
Автор: Dilifa12