Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1352320 раз)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4695 : 26 Октябрь 2016, 10:56:55 »
Вот если тебе для анимации с большим количеством монет (до 1000 штук) - то тут однозначно нужна простая плоскость с картой нормалей. Ставь себе GIMP, фильтр normalmap, и применяй к картинке. Потом наложишь эту карту нормалей на простые малополигональные цилиндры в Блендере.

А если в кадре одна - две монеты средним планом - лучше использовать модельку с геометрией, типа той, что я сделал (только её доделать надо, из плоского круга сделать объёмную монету).

Для крупного плана, где видны все детали монеты, этой картинки категорически недостаточно. Нужна полноценная карта высот или качественный скульптинг вручную.
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2016, 11:17:58 от Striver »

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4696 : 26 Октябрь 2016, 11:18:50 »
Пример карты нормалей.

Оффлайн Halev_1

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4697 : 26 Октябрь 2016, 12:27:53 »
А если в кадре одна - две монеты средним планом - лучше использовать модельку с геометрией, типа той, что я сделал (только её доделать надо, из плоского круга сделать объёмную монету).

1) Как ты сделал так, что в режиме текстуры когда двигаешь источник света - меняется положение тени и света на текстуре  :o ведь это насколько понял просто изображение?

2) почему когда переключаю на Cyclec render текстура пропадает даже после визуализации?

3) хотя с худ образованием но пока я тормоз в блендере и ничего не понял в "пример карты нормалей" - это всмысле качественная картинка со светотенями сделанная в графическом редакторе типа GIMPa?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4698 : 26 Октябрь 2016, 12:46:08 »
Цитировать
Как ты сделал так, что в режиме текстуры когда двигаешь источник света - меняется положение тени и света на текстуре   ведь это насколько понял просто изображение?
Это пример настроенной карты нормалей (той, что я выложил, наскоро сделанной в GIMP) в материале-текстуре. Смотри, как там устроено. Но я это настраивал для встроенного рендера, т.е. для других рендеров нужна своя настройка.
Цитировать
почему когда переключаю на Cyclec render текстура пропадает даже после визуализации?
Для рендера Cycles нужно создать его материал. Если тебе нужен Cycles, настраивай материал для него, там тоже можно применять карты нормалей.
Цитировать
"пример карты нормалей" - это всмысле качественная картинка со светотенями сделанная в графическом редакторе типа GIMPa?
Это такая настройка материала в Блендере, при которой текстура влияет на нормали. Графический файл такой текстуры я сделал в GIMP, преобразовав фотку монеты фильтром normalmap. По-хорошему, там надо было крутить всякие настройки, но мой файл сделан с настройками по-умолчанию.

Оффлайн Halev_1

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4699 : 26 Октябрь 2016, 13:02:16 »
Цитировать
Как ты сделал так, что в режиме текстуры когда двигаешь источник света - меняется положение тени и света на текстуре   ведь это насколько понял просто изображение?
Это пример настроенной карты нормалей (той, что я выложил, наскоро сделанной в GIMP) в материале-текстуре. Смотри, как там устроено. Но я это настраивал для встроенного рендера, т.е. для других рендеров нужна своя настройка.
Цитировать
почему когда переключаю на Cyclec render текстура пропадает даже после визуализации?
Для рендера Cycles нужно создать его материал. Если тебе нужен Cycles, настраивай материал для него, там тоже можно применять карты нормалей.
Цитировать
"пример карты нормалей" - это всмысле качественная картинка со светотенями сделанная в графическом редакторе типа GIMPa?
Это такая настройка материала в Блендере, при которой текстура влияет на нормали. Графический файл такой текстуры я сделал в GIMP, преобразовав фотку монеты фильтром normalmap. По-хорошему, там надо было крутить всякие настройки, но мой файл сделан с настройками по-умолчанию.

Благодарю за расширенный ответ!

Оффлайн Halev_1

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4700 : 26 Октябрь 2016, 13:16:20 »
Может ли кто-то подсказать каким образом когда смоделировал самостоятельно голову персонажа, сделать так чтобы при открытии и закрытии век - веки являлись единым целым с головой - ну как-бы продолжением кожи... а то я сделал просто из двух полусфер и выглядит это оч примитивно...

а еще интересный вопрос: как делают что при повороте глаз, зрачок гласа влияет на веко?

https://www.youtube.com/watch?v=j_m06BI7VE0 в этом видео только моргание, а влияние зрачка на веко в примере создания головы Брюса Уиллиса видел...

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4701 : 26 Октябрь 2016, 13:35:26 »
Вдогонку...

Создал карты bump и нормалей в коммерческой программе Bitmap2Material. Рельеф чуток симпатичнее получается.

http://striver00.ru/files/temp/RR5226-0001_norm_b2m.png
http://striver00.ru/files/temp/RR5226-0001_bump_b2m.png

Оффлайн Halev_1

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4702 : 26 Октябрь 2016, 14:49:31 »
Вдогонку...

Создал карты bump и нормалей в коммерческой программе Bitmap2Material. Рельеф чуток симпатичнее получается.

http://striver00.ru/files/temp/RR5226-0001_norm_b2m.png
http://striver00.ru/files/temp/RR5226-0001_bump_b2m.png

нормалей вообще шикарно выглядит - только правда как ежик в тумане )) видимо специально в демоверсии?!
 но я сторонник лицензии - по этой причине 8 лет назад бросил макс, а сейчас блендер (тогда он еще сырой был) затмил его своей свободностью и крутизной )

Оффлайн Halev_1

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4703 : 26 Октябрь 2016, 16:17:53 »
?

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4704 : 26 Октябрь 2016, 21:03:47 »
Такой вопрос возник, раньше, как-то, где-то в мануалах видел модификатор плавного перехода от одного объекта к другому, выглядел в иконках как две сливающиеся сферы, а теперь нигде не могу найти, даже гугл не помогает.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4705 : 26 Октябрь 2016, 21:14:52 »
>> выглядел в иконках как две сливающиеся сферы, а теперь нигде не могу найти, даже гугл не помогает.
скорее всего это был не модификатор, а объект метабол
shift+A B B
shift+A B B
G X 2
Для Кота

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4706 : 26 Октябрь 2016, 21:46:13 »
а кроме хоткея можно описать как-то иначе, дело в том, трудно понять описанный хоткей, да это был метабол.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4707 : 26 Октябрь 2016, 22:20:16 »
Цитировать
Может ли кто-то подсказать каким образом когда смоделировал самостоятельно голову персонажа, сделать так чтобы при открытии и закрытии век - веки являлись единым целым с головой - ну как-бы продолжением кожи...
выдавливать из глазницы  ;D

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4708 : 26 Октябрь 2016, 22:23:25 »
Цитировать
а кроме хоткея можно описать как-то иначе, дело в том, трудно понять описанный хоткей, да это был метабол.
Меню "Добавить" - "Метасфера" - "Шар". Добавится один метабол.
Повторить, потом сдвинуть один из полученных метаболов и офигеть от увиденного.

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4709 : 27 Октябрь 2016, 00:10:18 »
Повторить, потом сдвинуть один из полученных метаболов и офигеть от увиденного.
не, не офигею, я думал так можно с любыми объектами, видимо всё-таки неизбежно написание своих аддонов, да и в теме этой видимо нечего мне делать, нужно в раздел скриптинга переезжать. так-то алгоритмы я могу составлять. ну и чем радует написание аддонов - что всё-таки я прицепом напишу и мод для WOT, просто не хотел с пайтоном связываться раньше, а тут деваться некуда как-бы...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 5359
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 5360
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 5346
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 5401
Автор: hiroyukiss

Скачано: 5485
Автор: Dilifa12