Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1351523 раз)

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4785 : 11 Ноябрь 2016, 18:00:09 »
То есть смысл в чем: присоединяю из другого бленд файла материал, беру его свойства, и заменяю уже имеющийся. От уже имеющегося остается одно название и не надо ничего переназначать.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4786 : 11 Ноябрь 2016, 19:02:28 »
То есть смысл в чем: присоединяю из другого бленд файла материал, беру его свойства, и заменяю уже имеющийся. От уже имеющегося остается одно название и не надо ничего переназначать.
Зачем тебе название, ты скрипты пишешь? Если нет, то присоединяешь материал, выбираешь его вместо назначенного, и всё. Непонятная проблема.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4787 : 11 Ноябрь 2016, 19:29:49 »
... могу предложить манипулировать материалами через линки на внешние файлы, то есть сделать ссылку на библиотеку и менять название в ней ...
... тогда после сохранения библиотеки в основном файле материалы по ссылке  также поменяются ...

https://youtu.be/xITtvZDYtjI
Для Кота

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4788 : 11 Ноябрь 2016, 19:44:02 »
Сангрин,  спасибо за помощь, но я вообще не понял как делать ссылки. Что такое линки?

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4789 : 11 Ноябрь 2016, 19:48:17 »
Это для меня в самом деле стало некой проблемой. Да и на будущее возможность заменить быстро один материал другим очень пригодится.
Прошу прощения, увидел ссылку на ютуб только что

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4790 : 11 Ноябрь 2016, 20:08:08 »
... тебе нужно создать библиотеку - .blend файл в котором содержались бы требуемые материалы, сохранить его ...
... далее использовать в файле с основной моделью ссылки на материалы этой библиотеки {Ctrl+Alt+O}->Material ...
... для изменения указания нового материала в основной модели, требуется просто переименовать соответствующий материал в библиотеке и сохранить её ...
... после перезагрузки модели все материалы по ссылке будут обновлены автоматически ...
Для Кота

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4791 : 11 Ноябрь 2016, 20:38:00 »
Просто спасибище! Все становится на свои места) Работать с Блендером становится все приятнее и приятнее

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4792 : 11 Ноябрь 2016, 23:11:54 »
Все равно не получается, рано я начал радоваться.  Сангрин, распишу по шагово. Мне нужно заменить материал "черный" в файле "паровоз" на материал "пластик" из файла "plastik shader". Бленд файл с материалом есть, тот самый бленд файл "plastik shader", значит там есть и нужная библиотека, шаг 1 уже сделан.
Шаг 2. открываю свою модель "паровоз"  жмакаю {Ctrl+Alt+O} - "plastik shader" - "Material" - "Plastik" получается связываю свой файл с этим материалом
Шаг 3 - сохраняю файл "паровоз" но материал не сохраняется, потому что не привязан к мешу.
Шаг 3 правильный присваиваю одному из объектов материл "Plastik". В итоге получается у меня куева хуча мешей с родным материалом "Черный" и один меш с материалом "Plastik".
Шаг 4 Сохраняю файл "паровоз".
Шаг 5 Захожу в файл "plastik shader" и меняю название "Plastik" на "Черный". Сохраняю.
Шаг 6 Открываю Файл "паровоз" и вижу два материла: "черный" и "LO черный". Название "Plastik" просто поменялось на "LO черный" и все на этом.
Вообще ничег оне понимаю. Скачал с ютуба видео, смотрю его в замедленном режиме, блин, на каком же этапе происходит подмена материала? Эта функция "Связать" вообще непонятная. Начал тыкать на меши и назначать материал вручную((

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4793 : 12 Ноябрь 2016, 04:45:22 »
>>Шаг 3 - сохраняю файл "паровоз" но материал не сохраняется, потому что не привязан к мешу.
>>Шаг 3 правильный присваиваю одному из объектов материл "Plastik". В итоге получается у меня куева хуча мешей с родным материалом "Черный" и один меш с материалом "Plastik".

... действительно, материал не будет сохранятся, если он  не привязан ...
... но есть возможность сделать принудительное сохранение несвязанных материалов ...
... в этом случае потребуется только один меш для создания материалов ...
... для принудительного сохранения несвязанных с мешом материалов, необходимо выбрать в стеке материалов материал и нажать на  кнопку [F] рядом с названием активного материала ...


... тогда
Цитировать
Если в списке доступных материалов была нажата кнопка «Фиктивный пользователь» (F), то материал останется при сохранении файла, даже если им никто не пользуется.
https://www.blender.org/manual/ru/render/blender_render/materials/assigning_a_material.html#deleting-a-material
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4794 : 12 Ноябрь 2016, 06:13:37 »
>>Шаг 6 Открываю Файл "паровоз" и вижу два материла: "черный" и "LO черный". Название "Plastik" просто поменялось на "LO черный" и все на этом.
>>Вообще ничег оне понимаю. Скачал с ютуба видео, смотрю его в замедленном режиме, блин, на каком же этапе происходит подмена материала? Эта функция "Связать" >>вообще непонятная. Начал тыкать на меши и назначать материал вручную((

... вручную нужно будет перезначить материалы на ссылочные материалы из Библиотеки ...

... допустим у нас есть готовая Библиотека library.blend с материалами "стекло", "пластик", "металл чёрный", "металл ржавый" (эти материалы могут не быть назначены мешу, тогда они должны иметь фиктивного пользователя, то есть для них нужно нажать на кнопку [F] рядом с названием) ...
... и есть модель "паровоз", у которой некоторые детали или их части (труба,колеса)  должны быть из одинакового материала "материал0" ...

... открываем Библиотеку, создаём в ней простой материал "материал0" с фиктивным пользователем [F], сохраняем Библиотеку ...
... открываем "паровоз", делаем ссылку на материал "материал0" из Библиотеки {Ctrl+Alt+O}->library.blend ->Material->материал0, заменяем все использования "материал0" на ссылочный материал "L материал0", сохраняем "паровоз" ...

... допустим, что нам нужны труба и колеса из материала "металл чёрный" ...
... тогда отрываем Библиотеку, удаляем "материал0", создаём копию "металл чёрный" и переименовываем её в "материал0", сохраняем библиотеку ...
... если открыть "паровоз", то труба и колеса теперь будут выглядеть как "металл чёрный" ...

... если требуется чтобы труба и колеса были из материала "металл ржавый" ...
... тогда отрываем Библиотеку, удаляем "материал0", создаём копию "металл ржавый" и переименовываем её в "материал0", сохраняем библиотеку ...

... и подобно "стекло" - отрываем Библиотеку, удаляем "материал0", создаём копию "стекло" и переименовываем её в "материал0", сохраняем библиотеку ...

... то есть в самой модели "паровоз" уже ничего переназначать не нужно ...
... это полезно когда таких элементов много или когда материалы используются многократно в разных моделях, в других случаях, избыточные связи могут усложнить модель ...

Для Кота

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4795 : 12 Ноябрь 2016, 12:14:53 »
Ув. Сангрин, спасибо за терпение. Все получилось. Причиной долгого тормозного пути у меня стал не скользкий асфальт а инертность мышления. Для начала на всех мешах нужно материал заменить вручную, ну на тот что из библиотеке. Зато потом элегантным движением руки брюки превращаются... Просто заменяем библиотечный.

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4796 : 12 Ноябрь 2016, 12:18:51 »
Еще лучше, если много мешей в сцене и есть желание быстрой смены материала для всех сразу и оптом, зараннее назначать материал из библиотеки. Спасибо еще раз). Очень удобный способ, жаль что для его освоения я убил нервные клетки хорошего человека

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4797 : 12 Ноябрь 2016, 12:36:44 »
>> если много мешей в сцене и есть желание быстрой смены материала для них, сразу назначать материал из библиотеки.
... это хороший вывод ...
... если придерживаться этой практики и сразу линковать материалы из библиотеки, то действительно можно достаточно быстро менять материалы штатными средствами Blender не прибегая к сторонним скриптам ...
... при надлежащей организации библиотеки и её хранении, можно многократно использовать наработанные материалы в различных проектах ...
... более того кроме переименования материалов в библиотеке, можно также переименовывать саму библиотеку - то есть менять сразу множество материалов, своего рода организовать библиотеку "стилей" с одноимёнными материалами ...

... допустим у нас есть шаблон библиотеки для паровозов, в которой предопределены материалы: "мат_колеса", "мат_труба", "мат_вагон" ...
... также есть библиотеки стимпанк_стиль.blend, хохлома_стиль.blend, современный_стиль.blend в которых реализованы эти материалы: "мат_колеса", "мат_труба", "мат_вагон" ...
... если в модели "паровоз.blend" сделаны ссылки на материалы стиль.blend, то можно сделать копию любой библиотеки, например хохлома_стиль.blend, и переименовать копию в стиль.blend  ...
... после этого все детали паровоз.blend будут оформлены в стиле хохлома ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4798 : 12 Ноябрь 2016, 14:31:59 »

miloslavskiyvV, можешь ещё попробовать включить встроенное дополнение Material: Materials Utils Specials. Быстрый вызов {Shift+Q} -> {R} Replace  material. Там ещё полно полезных функций: конвертер материалов меж рендерерами и другие.
Если говорить про копирование узлов(нодов) или цвета и параметров, то {Ctrl+C} {Ctrl+V} работают.

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4799 : 12 Ноябрь 2016, 15:20:18 »
Обычный копипаст работает нодами? Пойду убьюсь об стену! Когда назначал трех материалов своей сцены с паровозом, то на что то такое и надеялся. Думал главное показать блендеру что вот эти меши с вот этим материалом, типа взять потом готовый материал и вставить ноды.
Правил меши, собирал сцену, присоединил материал пластика, открыл его ноды, скопировал  шифт + D и все... Перемещать скопированные не нашел как. Ну и хорошо, Сангриновский способ просто бомба если желаешь поэксперементировать с материалами. Ctrl + C и Ctrl + B попробую, спасибо. Если работает такое простое решение пойду жабонят обожрусь, ибо вчера минут 20 тыкал по мешам, менял

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 4675
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 4635
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 4629
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 4671
Автор: hiroyukiss

Скачано: 4743
Автор: Dilifa12