Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1351401 раз)

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4890 : 21 Ноябрь 2016, 08:15:02 »
Спасибо!

Оффлайн CONTRA

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4891 : 22 Ноябрь 2016, 00:14:54 »
Доброго времени суток. Возникли пара вопросов по ретопологии. ::)
1)При правильной ретопологии, "лоу поли" объект должен покрывать "хай поли" или наоборот?
 
2)Для правильного снятия карт нормалей иногда используют так называемый "кейдж - клетка" или вроде того. Как понял это копия "лоу поли" объекта которая располагается между  основными лоу и хай объектами. Собственно вопросы связанный с "кейджем":
 
Если "кейдж" не какой нить автоматический, то как его так расположить между хай и лоу? Типа как нить их отскейлить  в направлении нормалей (если объект не плоский а какой нибудь сложной формы)?   ???
Должен ли "кейдж" иметь UV уж коли он копия лоу объекта?
Заранее спасибо!!!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4892 : 22 Ноябрь 2016, 06:33:22 »
>> Для правильного снятия карт нормалей иногда используют так называемый "кейдж - клетка" или вроде того.
... вот показаны места, в которых могут быть проблемы с нормалями ...


... для решения этих проблем (неопределённость направления нормали) используют клетку - "раздутая" копия лоуполи ...

>> Если "кейдж" не какой нить автоматический, то как его так расположить между хай и лоу?
... можно попробовать использовать и применить модификатор solidy для создания клетки ...
https://www.blender.org/manual/ru/modeling/modifiers/generate/solidify.html

>> Должен ли "кейдж" иметь UV уж коли он копия лоу объекта?
... UV необходим только у лоуполи, для других объектов он не требуется (но может быть) ...
... рекомендую использовать метод Lightmap Pack для создания UV развёртки для запекания ...

Для Кота

Оффлайн CONTRA

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4893 : 22 Ноябрь 2016, 11:43:10 »

... рекомендую использовать метод Lightmap Pack для создания UV развёртки для запекания ...
Большое спасибо, а можно поподробней про этот метод  Lightmap Pack..? Хотябы в двух словах. :)

Оффлайн digiTALker

  • Житель
не могу переместить по оси Z ничего из объекта
« Ответ #4894 : 22 Ноябрь 2016, 13:02:30 »

Внимание знатоки, вопрос.
Построил из нескольких полигонов меш который лежит на плоскости XY, но вершины как полигоны и грани могу перемещать только в этой плоскости, по оси Z нет возможности передвигать. Причем если добавить предустановленный любой меш в этот же объект, то с ним проблем нет. Такое впечатление что ось Z для этой звезды заблокирована.
А вот если выйти из режима редактирования, то тогда объект целиком перемещается успешно.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4895 : 22 Ноябрь 2016, 13:28:37 »
>>ось Z для этой звезды заблокирована.
... проверь у объекта (в объектном режиме) масштаб по оси Z ...
... и если что не так сбрось масштабы в 1,1,1 ...
Для Кота

Оффлайн Виталий

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4896 : 22 Ноябрь 2016, 15:20:58 »
доброго дня

столкнулся с такой задачей:

Есть: объект череп (файл *.obj), импортирую в blender.
Надо: файл *.cdr (corel), чертеж для лазерной резки

последовательность своих действий вижу так:
1. мне его нужно разделить плоскостями (в одной проекции на толщину материала) для дальнейшей работы с каждым элементом
2. отредактировать элементы

3. каждый элемент перевести в 2d в размере
4. сохранить все в одном cdr файле или другом векторном формате

подскажите как мне выполнить пункты 1,3,4
или сбросьте ссылку на что-нибудь похожее в уроках
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2016, 15:50:00 от Виталий »

Оффлайн digiTALker

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4897 : 22 Ноябрь 2016, 15:31:55 »
>>ось Z для этой звезды заблокирована.
... проверь у объекта (в объектном режиме) масштаб по оси Z ...
... и если что не так сбрось масштабы в 1,1,1 ...
спасибо, плюсик в карму, проканало.

Оффлайн LanuHum

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4898 : 22 Ноябрь 2016, 17:34:21 »
доброго дня

столкнулся с такой задачей:

Есть: объект череп (файл *.obj), импортирую в blender.
Надо: файл *.cdr (corel), чертеж для лазерной резки

последовательность своих действий вижу так:
1. мне его нужно разделить плоскостями (в одной проекции на толщину материала) для дальнейшей работы с каждым элементом
2. отредактировать элементы

3. каждый элемент перевести в 2d в размере
4. сохранить все в одном cdr файле или другом векторном формате

подскажите как мне выполнить пункты 1,3,4
или сбросьте ссылку на что-нибудь похожее в уроках

Вижу, у меня в аддонах лежит такая штука: render_freestyle_svg.py.
В пользовательских настройках во вкладке "рендер" оно видится как Render: Freestyle SVG Exporter. Мне кажется , что с булевыми операциями и этим экспортёром можно получить векторные изображения сечений. А, как в один файл это закатать, соображений у меня нету пока.

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4899 : 22 Ноябрь 2016, 19:00:22 »
доброго дня

столкнулся с такой задачей:

Есть: объект череп (файл *.obj), импортирую в blender.
Надо: файл *.cdr (corel), чертеж для лазерной резки

последовательность своих действий вижу так:
1. мне его нужно разделить плоскостями (в одной проекции на толщину материала) для дальнейшей работы с каждым элементом
2. отредактировать элементы

3. каждый элемент перевести в 2d в размере
4. сохранить все в одном cdr файле или другом векторном формате

подскажите как мне выполнить пункты 1,3,4
или сбросьте ссылку на что-нибудь похожее в уроках
... попробуй дополнение laser slicer  ...
... по названию суть этого дополнения понятна ...
http://blendscript.blogspot.ru/p/scripts.html

... после установки в левой панели инструментов будет вкладка Misc->Laser Slicer Panel ...
... в ней укажи параметры слайсера ...
... импортируй свою модель, обязательно скорректируй габаритные размеры черепа, например S 0.1 Enter ...
... слейсер обрабатывает один меш, поэтому если тебе необходимо объедини все элементы в один мешь  ...
... слейсер записывает в один svg все срезы, или каждый срез в свой файл - укажи чек Separate files ...
... перед запуском слейсера сохрани .blend файл ...
Для Кота

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4900 : 22 Ноябрь 2016, 19:32:33 »
Цитировать
... попробуй дополнение laser slicer  ...
... по названию суть этого дополнения понятна ...
http://blendscript.blogspot.ru/p/scripts.html
Прикольно, что есть дополнение. Спасибо, утащил себе. Хотя, способ LanuHum тоже рабочий, но заморочек полно. В один файл пишет, если включить кнопку анимации, но не расставляет.
Вопрос: может кому-то попадалось подобное дополнение для Блендера?







http://support.ponoko.com/hc/en-us/articles/220288988-Easily-create-laser-cut-3D-forms

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4901 : 22 Ноябрь 2016, 19:39:13 »
... вот сделал крупную шинковку черепа эти дополнением ...
Для Кота

Оффлайн Halev_1

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4902 : 22 Ноябрь 2016, 20:18:58 »
Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить проблему: делаю анимацию: вертолет на конце троса которого прикреплен магнит - подлетает к предмету, на тросе спускает магнит и примагничивая предмет поднимает его и улетает, затем доставив к месту назначения трос с магнитом и предметом - трос вновь спускается и предмет размагничивается...

1) не могу понять как сделать так, чтобы во время анимации связь (родитель-потомок) между магнитом и объектом -  появлялась и исчезала в разные моменты времени...

2) как сделать чтобы трос (вытянутый цилиндр служит роль троса) когда вытягивается и сокращается - работал в одной связи с магнитом: чтобы не пришлось покадрово подгонять размер троса под движение магнита?

Спасибо!

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4903 : 22 Ноябрь 2016, 20:25:24 »
>> между магнитом и объектом -  появлялась и исчезала в разные моменты времени...
... попробуй дополнение Dynamic Parent https://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6/Py/Scripts/Animation/Dynamic_Parent ...

>> как сделать чтобы трос (вытянутый цилиндр служит роль троса) когда вытягивается и сокращается - работал в одной связи с магнитом
... можешь сделать арматуру (скелет) для троса и магнита ...
Для Кота

Оффлайн miloslavskiyvV

  • Житель
  • Делай хорошо-плохо само получится
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #4904 : 22 Ноябрь 2016, 21:16:10 »
Подскажите что за шейдер такой? Нашел на этом адресе рецепт по созданию двух фонов, одного видимого и другого для оттенка
https://www.blender.org/manual/ru/render/cycles/world.html
Не могу понять что за шейдер вот скрин:

Я вместо этого использовал MixRGB

И все работает, но хотелось бы по рецепту, у меня сокеты "color" а по рецепту "value"

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 4579
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 4535
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 4507
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 4571
Автор: hiroyukiss

Скачано: 4639
Автор: Dilifa12