Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1350118 раз)

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5925 : 01 Июль 2017, 18:52:08 »
Покрутиль, повертель... :) Понел, что это зависит от Origin (начала координат объекта).
Попробуй {Shift+Ctrl+Alt+C} -> O (Origin to Geometry)  для начального и конечного элементов.

это работает если форма простая - добавить полигонов и будет проблема.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5926 : 01 Июль 2017, 19:10:33 »
А галку Merge (слияние) трудно включить и настроить расстояние слияния?

Напоминаю всем ещё раз Blender - это не инженерная система  CAD (САПР), а 3D для художников (аниматоров, визуализаторов, игроделов и т.п.)  и ожидать от него идеальной точности в геометрии глупо... Если нужен CAD или его подобие, то логичней юзать ArchiCad, Solidworks, AutoCad, Компас3D, SketchUp накройняк... и подобные им проги...

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5927 : 01 Июль 2017, 20:04:11 »
А галку Merge (слияние) трудно включить и настроить расстояние слияния?

Напоминаю всем ещё раз Blender - это не инженерная система  CAD (САПР), а 3D для художников (аниматоров, визуализаторов, игроделов и т.п.)  и ожидать от него идеальной точности в геометрии глупо... Если нужен CAD или его подобие, то логичней юзать ArchiCad, Solidworks, AutoCad, Компас3D, SketchUp накройняк... и подобные им проги...
при большом расстоянии слияние происходит криво - слипаются не те вершины которые нужны, тянутся текстуры и нормали криво встают.

 :-\ нуу делать удава для мультика "38 попугаев" или нечто похожее в солидворксе  ???

PS додумался только до такого танца с бубном:
1. делаем меш целиком.
2. режем на три части - стартовый элемент, размножаемый средний элемент, конечный элемент.
3. стыкуем при помощи модификатора как получится.
4. применяем модификатор, сохраняем файл, перегружаем блендер.
5. совмещаем свободные стартовый и конечный элементы с теми что получились при применении модификатора - используем функцию "магнит" или привязка к вершинам.
6. выбираем средний элемент с полученными при помощи модификатора начальным и конечным элементом - в режиме редактирования удаляем стартовый и конечный элементы полученные при помощи модификатора.
7. выбираем стартовый или конечный элементы - переходим в режим редактирования меша, выбираем все вершины и стыкуем при помощи "магнита"/привязки к среднему элементу так как они должны быть.


 :-\ далее после изменения ширины или масштаба среднего элемента любым способом - повторяем всё с первого пункта  ;D
« Последнее редактирование: 01 Июль 2017, 20:44:32 от fibber »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5928 : 01 Июль 2017, 20:32:18 »
Я ж тебе пишу, что всё зависит от положения Origin (начала координат) "крышек"... меняй положение Origin...
Остальные вопросы к разработчикам Блендера...  ( Я любитель Блендера и считаю его самым крутым комбайном - студией для производства анимационного видео, но я не фанат его... в нём много и недоработок и упущений, что логично... нет идеальных прог...)


Цитировать



PS додумался только до такого танца с бубном:
1. делаем меш целиком.
2. режем на три части - стартовый элемент, размножаемый средний элемент, конечный элемент.
3. стыкуем при помощи модификатора как получится.
4. применяем модификатор, сохраняем файл, перегружаем блендер.
5. совмещаем свободные стартовый и конечный элементы с теми что получились при применении модификатора - используем функцию "магнит" или привязка к вершинам.
6. выбираем средний элемент с полученными при помощи модификатора начальным и конечным элементом - в режиме редактирования удаляем стартовый и конечный элементы полученные при помощи модификатора.
7. выбираем стартовый или конечный элементы - переходим в режим редактирования меша, выбираем все вершины и стыкуем при помощи "магнита"/привязки к среднему элементу так как они должны быть.




 :-\ далее после изменения ширины или масштаба среднего элемента любым способом - повторяем всё с первого пункта  ;D
Если сам додумался , зачем тогда лишние вопросы задавал, да ещё и в теме для новичков? Создал бы отдельную тему и по этой проблеме лучше... она здесь потеряется, увы...
« Последнее редактирование: 01 Июль 2017, 20:50:32 от Samovar »

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5929 : 01 Июль 2017, 20:48:46 »
Samovar я там предидущий свой пост отредактировал - добавил туда танец с бубном - может пригодится когда.  :-\
перегружать блендер обязательно - иначе "магнит"/привязка не цепляется к вершинам к которым применялся Array.

PS ну так додумался то до сложного способа - была надежда что опытные товарищи знают способ проще.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5930 : 01 Июль 2017, 21:00:15 »
PS ну так додумался то до сложного способа - была надежда что опытные товарищи знают способ проще.
Местные опытные товарищи ещё не сказали своего веского слова и не вынесли вердикт... я себя к опытным не отношу - я скорей любитель дилетант в 3D... но между делом, упомяну, что меня коробит, когда люди пренебрегают классическими основами художественного творчества (композиция, цветоведенье)... но я уже забил на это... и понял, что указывать на эти основы бестолку... люди сами должны дойти до этого в процессе творчества, и обратится к литературе и урокам...
PS. Предполагаю, что опытные товарищи тебе предложат для таких вещей дополнение типа Sverchok (параметрическое моделирование на базе узлов)... но не факт...

Новичёк - это несколько месяцев, пол года, год максимум... потому не понимаю людей которые  уже 2-3  и более лет здесь, а постят свои вопросы в тему  для "новичков"... может  быть лучше тогда её переименовать "вопросы и ответы"... это к админу 3dRend вопрос... может лучше для вопросов новичков создать другую тему?
« Последнее редактирование: 01 Июль 2017, 21:57:12 от Samovar »

Оффлайн iPuh

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5931 : 03 Июль 2017, 00:25:00 »
Вопрос к специалистам. Каким образом можно сделать процедурными текстурами наподобие этого, во вложении. Хотелось бы понять, возможно ли это сделать процедурными текстурами также как это делается в программе VUE. Пока что проблема встретилась именно с распределением текстур по высоте... но может быть пока cycles просто не способен на это, или как распределить продедурные текстуры по высоте?

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5932 : 03 Июль 2017, 06:04:31 »
>> Пока что проблема встретилась именно с распределением текстур по высоте
... в целом это задача для "математики", во вложении пример распределения шума по высоте ...
... попробуй в этом примере включить во вьюпорте режим "визуализации" и в редакторе нодов крутить у Шума параметры ...
Для Кота

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5933 : 03 Июль 2017, 11:40:04 »
можно-ли построить меш между двумя поверхностями или из них - "заполнив" проём между ними, если они имеют одинаковое число вершин и аналогичны как геометрические фигуры? (не было времени раньше на этот вопрос). По сути - это соединение ребром каждой вершины одной поверхности с аналогичной у другой, и создание между соседними рёбрами поверхности.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5934 : 03 Июль 2017, 11:58:39 »
я ж тебе уже отвечал на подобный вопрос ранее...
http://blender-3d.ru/forum/index.php/topic,427.msg26307.html#msg26307
ты пробовал?

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5935 : 03 Июль 2017, 12:06:15 »
Сорь, посмотрю, в дороге был.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5936 : 03 Июль 2017, 12:19:41 »
Какие размеры? ...я уже задолбался, если честно, говорить многим, что Blender - это не CAD ... в нём размеры  приблизительны... и очень сложно получить размерные выноски , чертежи и прочее... это надо извратиться :) ... даже нахождение точки пересечения двух рёбер в нём - проблема, не говоря о простых плоских геометрических примитивах... ну такая у него специфика - художественная ...больше прототипирование, концепт-модели, но не точные инженерные финальные вещи...  правда, были уникумы , которые его хотели и под CAD заточить...  (изучай пример http://www.rab3d.com/index.php  ) ... а далее... хочешь, изъёживайся в Блендере, или скачай какой нить бесплатный CAD, изучи и используй его в связке с Blender...

извиняюсь за грубый тон... чёт накипело...
« Последнее редактирование: 03 Июль 2017, 12:53:20 от Samovar »

Оффлайн -andrey-

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5937 : 03 Июль 2017, 12:27:02 »
Какие размеры? ...я уже задолбался, если честно, говорить многим, что Blender - это не CAD ... в нём размеры  приблизительны... правда были уникумы , которые его хотели и под CAD заточить...  (изучай пример http://www.rab3d.com/index.php  ) ... а далее... хочешь, изъёживайся в Блендере, или скачай какой нить бесплатный CAD, изучи и используй его в связке с Blender...
да всё уже, это мосты, вот что было надо, работает, спс за предыдущую подсказку.собирался, в дороге был, потом на новом месте. в общем должно получиться с мостами по вершинам, из предыдущей подсказки.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5938 : 04 Июль 2017, 06:31:18 »
Вопрос к специалистам. Каким образом можно сделать процедурными текстурами наподобие этого, во вложении. Хотелось бы понять, возможно ли это сделать процедурными текстурами также как это делается в программе VUE. Пока что проблема встретилась именно с распределением текстур по высоте... но может быть пока cycles просто не способен на это, или как распределить продедурные текстуры по высоте?

Если вопрос по генерирование полигональной сетки в соответствии с картой высот, то в Блендере есть 4 варианта сделать это:
Самый простой - дополнение ANT Landscape, поставляемое в любой стандартной сборке Блендера. Его просто надо включить.
Второй вариант, который работает для обоих рендереров (Blender Render и Cycles)  - это модификатор Displace
Третий вариант работает в Blender Render как текстура высот на канал Displace
Четвертый вариант работает в Cycles Render (только в режиме Experemental) как текстура высот на канал Displace
Интересно, что модификатор Displace можно комбинировать с текстурным Displace обоих рендереров и получать интересные странные результаты...
По высоте материалы можно по разному распределить... есть несколько вариантов, как уже тебе показал sungreen... можно ещё вручную покрасить вершины (Vertex Paint) и использовать это...

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #5939 : 04 Июль 2017, 07:18:47 »
>> или как распределить продедурные текстуры по высоте?
>> Если вопрос по генерирование полигональной сетки в соответствии с картой высот,
возможно что изначально неправильно понял суть вопроса, если есть полисетка и её нужно покрасить в зависимости от высоты, то можно достаточно легко сделать микширование материалов для различных высот, сепарирую координаты поверхности узлом Separate XYZ и уже рулить от значения Z и использовать его как фактор смешивания ...
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 3441
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 3473
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 3478
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 3479
Автор: hiroyukiss

Скачано: 3536
Автор: Dilifa12