Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1350225 раз)

Оффлайн СемёнСемёныч

  • Житель
  • Житель... на краю... севера.
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6105 : 24 Октябрь 2017, 21:38:56 »
Cцена, несколько слоёв, на одном надо чтоб было освещение от Ambient Occlusion  во вкладке Мир. Можно как-то сделать чтоб оно было только на этом слое, остальных не касалось?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6106 : 24 Октябрь 2017, 23:01:39 »
Нет. Но если так уж очень нужно, то можно нашаманить в композёре со слоями и проходами... из кучи проходов можно собрать слой без AO... или вычесть проход AO... вариантов море...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6107 : 25 Октябрь 2017, 06:50:50 »
Цитировать
Можно как-то сделать чтоб оно было только на этом слое, остальных не касалось?
Например так:

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6109 : 25 Октябрь 2017, 15:10:50 »
Здрасте всем.
Где то в интете натыкался на удаление шума с помощью постобработки в композере - там был жуткий клубок нодов - может у кого то есть оно готовое  или ссылка на интернет?

Этот новый встроенный денойзинг штука конечно хорошая , но видеопамять жрёт как не в себя и приходится делать размер плиток рендера мааааленьким - время рендера сильно увеличивается и смысл рендерить на гпу пропадает.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6110 : 25 Октябрь 2017, 16:40:55 »
Я тебя расстрою. Готового рецепта нет, но есть видеоуроки для понимания процесса. Надо будет настраивать шумодав в композёре под свои нужды и дополнительно рендерить слои и проходы рендера... Так что, не факт, что оно будет работать быстрей чем новый шумодав, и без головной боли копания в куче проходов и настроек...
С другой стороны, всегда можно нарендерить и сохранить слои и проходы в формате OpenEXR Multilayer, а потом уже экспериментировать с композом...

Вот видеоуроки по Bilaterial Blur на английском:
https://www.youtube.com/watch?v=h2UnvgqXqLc
https://www.youtube.com/watch?v=Gq5YWSpvME8

Тут лежит коллекция узлов для Суслика и композёра. Там есть шумодав: https://bwide.wordpress.com/node-groups/bwide-nodepack-for-blender/
Нужен этот:
Name: PassCombineDeNoiser
Function: Combines Cycles Render Passes & Denoise Channels based on Normals (Bilateral Blur)
Note: enable Render Normal!
Tip: Try FireFlyReducer_IV on Indirect Passes before PassCombineDeNoiser.

И ещё. Лучше этот шумодав работает с Blender Render, т.к. у него есть режим сохранения на диск проходов AA (сглаживания). Флажок Full Sample (вызов в композёре {Sift+R}). У Суслика такой возможности нет (я её так и не нашел). Потому результат использования этого шумодава с Сусликом может быть хуже, чем с Интерналом, т.к. возможно возникновение зубчатости (Aliasing), которую трудно убрать...
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2017, 16:58:51 от Samovar »

Оффлайн AlexanderB

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6111 : 25 Октябрь 2017, 22:42:00 »
Доброго времени суток всем , тут у меня с моделькой пару проблемок , а исчерпывающих ответов в нете не нарыл . Моделирую Девушку (Официантку Средневековую) для игры , которая будет второстепенным персонажем (нпц , анимаций по минимуму (может быть будет ходить туда сюда...) так вот суть:
Лицо и волосы лучше делать с неё или же все таки лучше отдельно?
UV развертка с человека по отдельности интересует ну и какие могут быть советы . Как это например делаете вы итд...

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6112 : 26 Октябрь 2017, 09:06:46 »
О, знакомая тётка на фоновом фото, я тоже по ней модельку лепил!  :)

Я из тех кто сотни раз начинал и продолжал делать игры, но так ничего толком и не сделал, так что ценности от моего ответа мало...

Цитировать
Лицо и волосы лучше делать с неё или же все таки лучше отдельно?
Если я правильно понял вопрос, то он про цельность меша персонажа.
Насколько я знаю, в самих играх люди обычно делаются цельными мешами, с волосами и одеждой. Соответственно, и UV-развёртка должна быть единой.
А моделировать можно, как тебе удобнее. Сразу всё, или сначала голову отдельно, а потом пришить её.

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6113 : 26 Октябрь 2017, 10:35:05 »
ещё зависит от того какого размера текстуры понимает игра - если 1024х1024 точек то сделать текстуру высокого разрешения с хорошей детализацией для всего человека целиком не получится - надо будет поделить персонажа на отдельные куски и пришивать их уже к скелету в игре.
или ещё - унификация и стандартизация - удобнее когда все персонажи в игре сделаны по одному шаблону и части персонажей можно менять местами - например причёски или детали одежды можно вешать случайным образом при генерации персонажа в начале игры.

Оффлайн fibber

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6114 : 26 Октябрь 2017, 13:10:15 »
Вот видеоуроки по Bilaterial Blur на английском:
https://www.youtube.com/watch?v=h2UnvgqXqLc
https://www.youtube.com/watch?v=Gq5YWSpvME8

Тут лежит коллекция узлов для Суслика и композёра. Там есть шумодав: https://bwide.wordpress.com/node-groups/bwide-nodepack-for-blender/
Нужен этот:
Name: PassCombineDeNoiser
Function: Combines Cycles Render Passes & Denoise Channels based on Normals (Bilateral Blur)
Note: enable Render Normal!
Tip: Try FireFlyReducer_IV on Indirect Passes before PassCombineDeNoiser.

И ещё. Лучше этот шумодав работает с Blender Render, т.к. у него есть режим сохранения на диск проходов AA (сглаживания). Флажок Full Sample (вызов в композёре {Sift+R}). У Суслика такой возможности нет (я её так и не нашел). Потому результат использования этого шумодава с Сусликом может быть хуже, чем с Интерналом, т.к. возможно возникновение зубчатости (Aliasing), которую трудно убрать...

Спасибо :)  попробую разобраться

Оффлайн solonmaun

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6115 : 26 Октябрь 2017, 15:49:25 »
В играх еще используют специальные редакторы персов, например. И ничего моделить не надо, только ползунки крутишь )

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6116 : 26 Октябрь 2017, 17:34:05 »
В играх еще используют специальные редакторы персов, например. И ничего моделить не надо, только ползунки крутишь )
Дополню... :D

Цитировать
И если пользователь играет Эльфами, то эльфы в лесу, домики деревянные, набегают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6117 : 26 Октябрь 2017, 18:02:19 »
... тоже дополню про корованы, что можно для обучения использовать например mixamo.com ...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6118 : 26 Октябрь 2017, 18:07:37 »
Цитировать
можно для обучения использовать например mixamo.com
можно и не для обучения, а для творчества и коммерческого использования... они сами так пишут... :) полезная весчь!

https://www.mixamo.com

Кривой автоматический перевод: https://helpx.adobe.com/creative-cloud/faq/mixamo-faq.html
Цитировать

Найти ответы на общие вопросы о функциях и услугах Mixamo.


Как я могу получить доступ к Mixamo?
Mixamo доступен бесплатно для тех, кто имеет Adobe ID и не требует подписки на Creative Cloud.


Применяются следующие ограничения:


Mixamo недоступен для корпоративных и федеративных идентификаторов.
Mixamo недоступен для пользователей, имеющих код страны из Китая. Текущий выпуск Creative Cloud в Китае не включает веб-сервисы.


Сколько Mixamo стоить?
Mixamo доступен бесплатно и не требует каких-либо дополнительных покупок или подписок.


Какие проекты я могу создать с помощью Mixamo?
Вы можете использовать как персонажей, так и анимации роялти бесплатно для личных, коммерческих и некоммерческих проектов, включая:


Включение символов в иллюстрации и графическое искусство
3D знаки печать
Создание фильмов
Создание видеоигр

 
Можно ли автоматизировать установку и анимировать животных, транспортные средства или другие объекты?
Нет. В настоящее время библиотеки автоматического риггера и анимации предназначены только для двуногих гуманоидов.

Сохраняются ли мои персонажи и анимации Mixamo.com??
Сохраняется только последний символ. После замены персонажа история предыдущих символов или анимаций не сохраняется. Рекомендуется сохранять подстроенные символы локально; если вам нужно оживить их снова, вы можете загрузить подстроенный символ в Mixamo.
...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6119 : 26 Октябрь 2017, 19:38:35 »
Кстати, попутный вопрос...
Как из текущих версий Блендера перенести модель и анимацию в Блендер версии 2.49, без "головняков"? Посоветуйте формат экспорта/импорта, пожалуйста. Для игростроя ессно, т.к. нынешний монстр многомегабайтово феноменален  :)  ...  а в ближайшем будущем ваще всем   компам без видюх с поддержкой OpenGL 3.0 наступит EEVEE :)
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2017, 19:57:42 от Samovar »

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 3515
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 3529
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 3542
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 3547
Автор: hiroyukiss

Скачано: 3591
Автор: Dilifa12