Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1351463 раз)

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6990 : 11 Июль 2018, 16:42:56 »
Цитировать
Когда я нажимаю на material то blender сразу закрывается..
Ну, я сейчас у себя в Линуксе попробовал, у меня не закрывается.
Но, вообще, версии 2.80 ещё нет, её ещё долго делать будут, а те сборки, которые сейчас выкладывают, очевидно, сильно глючат.
Насколько я понимаю, для желающих использовать  EEVEE предполагается полностью настроить сцену в 2.79 (с материалами Cycles), а уже затем открывать в 2.80, стараясь ничего не трогать, чтобы не упало.

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6991 : 11 Июль 2018, 17:34:40 »
Цитировать
Как создать зеркально отображенный уже имеющемуся элемент? (Модификатор mirror не подходит)
Можно создать копию (Shift-D), а затем нажать Ctrl-M и выбрать ось отражения (X, Y или Z)

Цитировать
Как отменить сглаживание какой-либо части объекта, к которому применен модификатор subdivision surface?
Модификатор subdivision surface построен так, чтобы действовать на весь объект. Если тебе надо что-то другое, то это повод сильно подумать, а нужен ли этот модификатор тебе вообще (он не является затычкой для каждой бочки и его не надо вешать на всё подряд). Возможно, предпочтительнее сделать сглаживание в нужных местах с помощью инструмента Bevel.
Если же ты всё таки хочешь и SubSurf, и чтобы не везде, то можешь попробовать обозначить некоторые рёбра как "Складка на ребре" (Edge Crease во вражеском интерфейсе, вызывается с помощью Shift-E). Но это очень странная хрень, и у меня она никогда не работала так, как ожидалось.

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6992 : 11 Июль 2018, 19:40:39 »
Цитировать
Как создать зеркально отображенный уже имеющемуся элемент? (Модификатор mirror не подходит)
Можно создать копию (Shift-D), а затем нажать Ctrl-M и выбрать ось отражения (X, Y или Z)

Комбинация ctrl-M не дает никакого эффекта(
А в остальном спасибо за  ответ.

Оффлайн gumapumba

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6993 : 11 Июль 2018, 22:15:51 »
Цитировать
Когда я нажимаю на material то blender сразу закрывается..
Ну, я сейчас у себя в Линуксе попробовал, у меня не закрывается.
Но, вообще, версии 2.80 ещё нет, её ещё долго делать будут, а те сборки, которые сейчас выкладывают, очевидно, сильно глючат.
Насколько я понимаю, для желающих использовать  EEVEE предполагается полностью настроить сцену в 2.79 (с материалами Cycles), а уже затем открывать в 2.80, стараясь ничего не трогать, чтобы не упало.

Большое спасибо!
Да я сейчас проверил, если я в блендере переключаю Render Engine на Cycles, то можно редактировать материалы и все ок. Т.е просто нельзя работать с ними в режиме EEVEE. Приходится все время переключаться.
*win7

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6994 : 13 Июль 2018, 20:32:24 »
Возможно глупый вопрос, однако я его все таки задам ;D
Я хочу сделать деревянную бочку (в blender), как мне разбить ее поверхность на отдельные "доски" и сделать ее действительно похожей на бочку?
Сейчас у меня имеется нечто похожее

Оффлайн gumapumba

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6995 : 13 Июль 2018, 20:33:58 »
Кто разбирался с Eevee , подскажите пожалуйста!
Пока работаю в блендер все ок, но если сохранить сцену и открыть заново то все текстуры пропадают с объектов..
там есть какой-то нюанс при сохранении?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6996 : 13 Июль 2018, 22:58:38 »
Цитировать
Я хочу сделать деревянную бочку (в blender), как мне разбить ее поверхность на отдельные "доски" и сделать ее действительно похожей на бочку?
Сейчас у меня имеется нечто похожее
Выглядит так, что ты наложил на всю бочку цельную текстуру дерева. А для "отдельности" досок надо, чтобы эта текстура (а лучше несколько разных) к каждой доске индивидуально была применена. И "границы" между досками тоже как-то должны быть обозначены. Как минимум, текстурой, как максимум, и текстурой, и геометрией модели бочки.

Гы... Вспомнилось...  ;D Давным-давно на форуме Блендер-Украина чтобы перетроллить супертролля Жолта по-быстрому слепил это (до текстурирования тогда дело не дошло):

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6997 : 13 Июль 2018, 23:02:56 »
Цитировать
Гы... Вспомнилось...  ;D Давным-давно на форуме Блендер-Украина чтобы перетроллить супертролля Жолта по-быстрому слепил это (до текстурирования тогда дело не дошло):

Тут каждая доска - отдельный меш объект? Можно ли как-то тогда целую бочку разбить на доски (а не переделывать ее с нуля)? Если да, то каким инструментом?
P.S. за ответ заранее спасибо

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6998 : 13 Июль 2018, 23:18:32 »
Цитировать
Тут каждая доска - отдельный меш объект?
Нет, бочка - единый меш (возможно, только краник был отдельным объектом, не помню уже). Но между досками моделировались маленькие складочки. Делается так:
1) Выделяешь ребра, которые будут границами между досками.
2) Нажимаешь Ctrl-B, чтобы создать фаски вместо этих рёбер, мышой раздвигаешь новые рёбра, но чуть-чуть, они должны очень близко остаться.
3) На T-панели ставишь в поле "Сегменты" цифру 2 вместо 1 - теперь там будут по 3 ребра.
4) Средние рёбра немного  сдвигаешь внутрь бочки (можно масштабировать к центру, если умеешь).

А можно, и правда, сделать одну доску, и просто размножить её по кругу, возможно это даже быстрее получится.

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #6999 : 14 Июль 2018, 01:44:50 »
Как можно сделать применение материала к той или иной грани более рандомным? А то у меня получается, что я просто разбавил одну текстуру другой. Если приглядеться, то можно увидеть, что если соединить доски одного типа воедино, то получится цельный кусок дерева :).
И можно ли менять масштаб той картинки, которую применяешь в качестве материала?

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7000 : 14 Июль 2018, 07:38:40 »
>> Как можно сделать применение материала к той или иной грани более рандомным?
... используется ли в этом модели UV - развертка? ...
... в UV/Image редакторе можно выделить, а потом двигать, масштабировать и поворачивать выделенные фрагменты, что позволит более гибко манипулировать текстурой ...

Оффлайн WhiteBlenderer

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7001 : 14 Июль 2018, 13:18:05 »
... используется ли в этом модели UV - развертка? ...
... в UV/Image редакторе можно выделить, а потом двигать, масштабировать и поворачивать выделенные фрагменты, что позволит более гибко манипулировать текстурой ...

Я не разбирался еще с UV - разверткой... Думал пока можно обойтись без нее...
Но если нет, то пошел штудировать литературу ;D

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7002 : 14 Июль 2018, 16:25:26 »
>> Думал пока можно обойтись без нее...
... можно, развертка но это классический инструмент, который работает в полный рост ...
... можность без развертки - это процедурные текстуры, но без определённого навыка дремучий лес ...

Оффлайн gumapumba

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7003 : 14 Июль 2018, 22:13:11 »
Не могу понять почему так происходит, Blender 2.79
Подгрузил скачанный объект в свою сцену (либо прямо в нем и так и так пробовал - одинаково), он отображается хорошо, но если я пытаюсь использовать его материал на другом объекте (куб) то текстурка материала не отображается. Т.е передо мной 2 объекта, один который я подгрузил в сцену и второй - мой куб, на кубе тот же материал что и на том объекте но в отличии от него - текстура на нем не отображается.

p.s пробовал проделать тоже самое в Blender 2.80 там нет такой проблемы (но мне нужно сделать это в 2.79..)

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
« Последнее редактирование: 14 Июль 2018, 22:31:45 от gumapumba »

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #7004 : 14 Июль 2018, 22:54:24 »
>> Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
... выкладывай модели и текстуры ...

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 4630
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 4598
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 4579
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 4625
Автор: hiroyukiss

Скачано: 4691
Автор: Dilifa12