Можно отнести это ребро к той же как бы группе сглаживания что и все остальные чтобы был плавный переход?
У кого нибудь есть pro light sky demo?
Добрый день! Вопрос по скульптингу. Пробовала вылепить орнамент, чтобы он был смотрелся, как вылепленный из гипса. Но как я ни сглаживаю и ни уточняю, все равно появляются ненужные неровности, помятости. Это результат исключительно отсутствия опыта? Или есть какие-то фишки, которые помогают сэкономить время и труд?
ЦитироватьМожно отнести это ребро к той же как бы группе сглаживания что и все остальные чтобы был плавный переход?Блендер не поддерживает групп сглаживания, а только разрыв меша вручную, или с помощью присвоения рёбрам атрибута разрыва Sharp совместно с модификатором Edge Split. Есть ещё опция Auto Smooth c пороговым углом между гранями, но от неё толку немного, если нужно точно, хотя, в большинстве случаев обходятся ей...
походу, ни Direct-X, ни OpenGL рендеререры реального времени, не поддерживают групп сглаживания, а геометрия разрывается как в Блендере с добавлением вершин и рёбер... или я ошибаюсь?
Значит, Блендер более честно выдаёт количество вершин, рёбер, и треугольников для визуализации 3D-модели средствами Direct-X и OpenGL?
Вот этот вопрос не понял...
Что можно добавить для разработчиков игр.Достичь аналогичного эффекта сглаживания можно другим способом, когда все треугольники имеют одинаковую группу сглаживания. Видимость границ достигается путём дублирования точек. То есть два соседних треугольника не имеют общих точек, просто соответствующие точки имеют одинаковые координаты. Кстати, именно такие дублированные точки должны попадать в игровой движок, различаясь только своими нормалями. Но поскольку моделеру неудобно самому разделять эти точки, этим должна заниматься программа экспорта из 3D Studio MAX, пользуясь данными из групп сглаживания.
Цитата: Анастасия111 от 30 Апрель 2019, 21:57:29Добрый день! Вопрос по скульптингу. Пробовала вылепить орнамент, чтобы он был смотрелся, как вылепленный из гипса. Но как я ни сглаживаю и ни уточняю, все равно появляются ненужные неровности, помятости. Это результат исключительно отсутствия опыта? Или есть какие-то фишки, которые помогают сэкономить время и труд?Странно, что тебе никто быстро не ответил... Вероятно, из-за праздника... отдыхают и от форума, в том числе...Посмотри эти видеоуроки:Создание барельефа в Blender (1 часть) https://youtu.be/IjiBUINw2UIСоздание барельефа в Blender - ретопология (2 часть) https://youtu.be/t9Zupsa5PigДополнительная инфа для общего развития про фотографирование карт нормалей реальных объектов: http://blender-3d.ru/forum/index.php?topic=1392.0Кару нормалей можно конвертировать в карту высот...
Edge Split добавляет реальную геометрию, деля рёбра пополам. ...как применением модификатора сабдивижн сёрфейс. Фактически, это его разновидность.