Подскажите, пожалуйста, правильный способ применить отличный от основного материал для текстуры.
Не. все не так)) Текстура для материала а не не оборот. Материалы в циклах смешать по маске нельзя. Тут другая логика, можно смешать шейдеры, или гуппы нодов, или .... да всё что угодно, с каким угодно фактором смешивания но в рамках одного материала.
Да все правильно понимаешь, ветвление, можно и нужно добавлять. Маска может быть и из альфа канала, если текстура в png, и имеет эту самую альфу.Да и маски можно между собой смешивать, прежде чем использовать их для распределения текстур.
Честно, у меня этим методом не получается сделать на трубе такие концы, как на твоём скрине.)
Иным методом нарисовать здесь мой случай, наверное, будет очень трудно и коряво, т.к. получится такой же "колхоз".)
... для узла Vector Transform попробуй вместо World и Object установить Camera и Object (или даже Camera и World) ...