Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1340822 раз)

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8940 : 01 Апрель 2021, 03:07:02 »
>> из-за чего не корректно может эмбиент оклюжн работать?
... поясни суть проблемы и выложи проблемный файл ...

Оффлайн Mayka32

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8941 : 01 Апрель 2021, 17:13:35 »
... кликни на объект с анимацией (очевидно Stroke) ...
... нужно чтобы объект был активным ...
... или нажим {A} и возможно два раза ...
Спасибо!

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8942 : 01 Апрель 2021, 19:01:22 »
... поясни суть проблемы и выложи проблемный файл ...
Я думал на скринах видно, в любой сцене он работает неправильно, скорее всего просто где-то нужно галочку поставить, но я не нашел решения этой проблемы, при отличном от нуля значении фактора вместо того, что бы создавать затенения между близко расположенными объектами, вся сцена как бы заполняется светом.

... сделай второй материал с эффектом и назначь его на этот участок меша ...
я тоже об этом думал, но хотел освоить именно маппинг и юв развертку, понять почему возникают эти артефакты и что я делаю не так.

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8943 : 01 Апрель 2021, 20:10:47 »
>> что бы создавать затенения между близко расположенными объектами
... близко расположенными это сколько? у тебя лампа размером с башенный кран :) ...

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8944 : 01 Апрель 2021, 20:53:17 »
... близко расположенными это сколько? у тебя лампа размером с башенный кран :) ...

согласен, размеры фактические не были соблюдены, 102 метра это размер фона по оси "Х" :D сама лампа метра 2 в координатах блендера получается, факт в том, что изменение параметра "дистанс" в опциях АО не имеет никакого влияния, т.е. логично если бы лампа в координатах блендера была с "башенный кран", то существует такое значение параметров АО при котором в таких масштабах он работает корректно, учитывая что по дефолту дистанс выставлен на 15м т.е. настроен для использования с объектами размером со здания? или я не прав?

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8945 : 01 Апрель 2021, 22:10:42 »
Всем добрый вечер! Такой вопрос, мне нужно, чтобы эффект от нормали оказывался только на определенный участок меша, сделал развертку, оставил нужные полигоны "на" картинке, остальные вершины, на которые мне не нужно влияние нормал мапы, сдвинул за картинку, но почему-то на рендеринге все равно видны артефакты, режим текстуры установлен на "clip" в чем может быть причина и как побороть, или с картой нормали это так не работает?
Потому что метод экстраполяции изображения за его исходными границами может быт трёх видов. повторять, расширить и обрезать. В первом случае за границами, там куда ты двигал полигоны будет повторяющееся изображение, в двух других случаях не будет, но это означает что там ноль абсолютно чёрный цвет. А карта нармали, она в нормальном виде синяя,если она чёрного цвета это означает что это обратная сторона полигона.

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8946 : 01 Апрель 2021, 23:53:29 »
Понял, т.е. при таком способе создания иллюзии рельефа на детали мне нужно создать на участке нормал мапы, нейтрально сине-фиолетовый участок, и переместить на него те вершины, на которые мне не нужно воздействие карты нормалей? Это рабочий метод? такие проблемы возникают только с картой нормалей? Остальные нонколор карты же используют же градации серого и таких проблем не должно возникать?

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8947 : 02 Апрель 2021, 01:40:36 »
UPD. Сделал как предположил в прошлом посту (1), стало лучше, но остался шов вдоль детали (2), с которым была сделана ЮВ развертка, по идее, если в месте шва находится нейтральный цвет нормал мапы его не должно быть видно? изначально когда, я рендерил нормал мапу в блендере синие ромбы имели цвет R: 137,G: 137, B: 206 нейтральным же является R: 128,G: 128, B: 255, я изменил изначальный цвет на корректный, но шов все равно остался, что я делаю не так? И еще вопрос, почему при повороте вершин лежащих на синем цвете в ЮВ развертке меняется результат рендеринга?

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8948 : 02 Апрель 2021, 09:15:12 »
что я делаю не так? И еще вопрос, почему при повороте вершин лежащих на синем цвете в ЮВ развертке меняется результат рендеринга?
Во первых проверь чтоб цветовое пространство было "не цветовые данные" А во вторых (тут некоторые могут со мной поспорить) карта нормалей делается исключительно для запекания геометрии с хайполи для лоуоли, и только для конкретного объекта, использование её для другого объекта, или изменение геометрии лоуполи после запекания почти всегда приводит к некорректному отображению.
 Просто цвет карты нормали, показывает отличие в угле наклона нормали воображаемой поверхности, от истинной нормали поверхности.

Оффлайн random_name

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8949 : 02 Апрель 2021, 15:46:00 »
да, для карты нормалей я выставил нонколор, я насколько понял цветовое пространство (ргб допустим) используется только для альбедо текстуры, (альбедо и дифьюз это же одно и то же?). "карта нормалей делается исключительно для запекания геометрии с хайполи для лоуоли", я просто видел много примеров как делают "декали" с помощью нормал мапы и это мне кажется логичным и рациональным. Но главное я хочу понять логику работы с картами, по моему представлению нейтральный цвет карты нормалей (127, 127, 255) не должен оказывать влияние на итоговое значение нормали полигона, но видимо я заблуждаюсь, и почему результат рендеринга меняется просто от поворота вершин на юв развертке, лежащих на одном цвете? Понятно как пофиксить это именно на конкретном примере, убрать швы, применить другой материал к участку меша, но хотелось бы научится и понять принцип работы.

Оффлайн kozzya

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8950 : 02 Апрель 2021, 23:40:38 »
Здравствуйте, возникла проблема небольшая. Но от этой проблемы неплохо так остановился процесс познавания программы.
В общем, при экструдировании вершины зачастую появляются какие-либо 2-3 вершины в той же точке,где должна была быть одна только экструдированная вершина. К тому же при попытке переместить вершину создается грань которая вообще ни к месту. Соответственно довольно проблематично проверять каждую вершину на предмет появления "двойников" и хотелось бы узнать как можно решить данную проблему.
Также возник немного непонятный момент с ориентацией грани, ибо они постоянно так и норовят быть направленными не в ту сторону. Пытаюсь как-либо направить их в одну сторону через "Recalculate outside", но все вершины просто меняют направление нормали и никак не хотят смотреть в одну сторону. Хотелось бы узнать как можно это контролировать. Спасибо!

Оффлайн Николай Николаев

  • Житель
  • emerge --keep-going
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8951 : 03 Апрель 2021, 03:36:19 »
>> при экструдировании вершины зачастую появляются какие-либо 2-3 вершины
... такое бывает по началу, нужно привыкнуть к горячим клавишам и не нажимать лишний раз ...

>> проверять каждую вершину на предмет появления "двойников" и хотелось бы узнать как можно решить данную проблему.
... легче не проверять, а периодически удалять двойников Mesh->Merge->By Distance ...

>> Пытаюсь как-либо направить их в одну сторону через "Recalculate outside"
... после удаления дублирующих вершин должно пересчитаться нормально ...
... если нет, то выложи посмотреть саму проблемную модель ...

Оффлайн CRNTBE

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8952 : 03 Апрель 2021, 22:29:03 »
Добрый вечер. Есть меш, с которым связан скелет. Во всех режимах меш принимает форму скелета, но в режиме редактирования он принимает стандартную форму. Что я сделал или не сделал?

Оффлайн CRNTBE

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8953 : 03 Апрель 2021, 22:31:32 »
Добрый вечер. Есть меш, с которым связан скелет. Во всех режимах меш принимает форму скелета, но в режиме редактирования он принимает стандартную форму. Что я сделал или не сделал?

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #8954 : 03 Апрель 2021, 22:41:05 »
Цитировать
Что я сделал или не сделал?
Всё нормально сделал, так и должно быть.
Скелет воздействует на объект как модификатор, при этом данные меша у этого объекта никак не затрагиваются.

Если тебе нужно, чтобы поменялся именно меш в соответствии с воздействием скелета (и тогда он примет такую позу в режиме редактирования), то ты можешь применить (apply) модификатор скелета. После этого сам модификатор ликвидируется, и связь объекта со скелетом разорвётся.

В большинстве случаев так не делают, а оставляют модификатор скелета висящим на объекте. Тогда можно и дальше двигать скелет, а объект будет менять позу в соответствии с ним. Но в режиме редактирования при этом объект принимает начальную позу, как у тебя сейчас и есть.

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 112
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 118
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 148
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 171
Автор: hiroyukiss

Скачано: 183
Автор: Dilifa12