Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1350143 раз)

Оффлайн MaxKupcov

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9480 : 23 Октябрь 2022, 14:41:02 »
Приветствую. Изучаю понемногу блендер и столкнулся с проблемой.
Меш был кубом, через модификатор ЛОГИЧЕСКИЙ сделал в нем отверствие. Наложил текстуру но она накладывается только на ту часть, которая была кубом раньше, а внутренние появившиеся грани не накладываются. Масштаб и все изменение применил. Сижу пытаюсь понять почему.
https://sun9-86.userapi.com/impg/-UwjS1PNun8WaWPUOcmudBD8NEpwmOLBjG8M0w/809eFQJeJV0.jpg?size=1638x1121&quality=96&sign=d2dec17b6827c95721a262230673662c&type=album
Вероятно у того объекта, что ты вычитал, был другой материал, и теперь на вырезе тоже другой материал.

да действительно. Спасибо. Вычитаемый объект был вообще без материала. И пустой слот перекочевал в основной меш.

Оффлайн Mountain

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9481 : 04 Ноябрь 2022, 20:05:37 »
Доброго времени суток, господа.

Начинать всегда тяжело... К сожалению, не нашел правильного ответа на свой вопрос, возможно местные джедаи помогу мне.
Заранее спасибо!

Суть: Добавляя в сцену несколько объектов, к примеру 2 куба.
В объектном режиме все хорошо и работа с ними не осложняется.
Но при переходе в режим редактирования пропадает сетка для взаимодействия на всех объектах кроме последнего выделенного, вследствие, редактировать могу только этот последний объект.
Ранее при переходе в режим редактирования сетка была на всех объектах.
*Скрин*
1. Куб с которым невозможно взаимодействовать.
2. Куб с которым можно взаимодействовать
3. Для переключения между ними приходится использовать данный пункт меню.

Нашел костыль в своей проблеме, это выбор всех объектов в объектном и переход в редактирование. К этому можно привыкнуть, но хотелось бы поправить.

Собственно, такая вот ситуация...

** Cброс на заводские не помог.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9482 : 04 Ноябрь 2022, 21:51:38 »
Цитировать
Но при переходе в режим редактирования пропадает сетка для взаимодействия на всех объектах кроме последнего выделенного, вследствие, редактировать могу только этот последний объект.
Не знаю как в текущей версии Blender, но для 2.79 есть дополнение MultiEdit-Addon
https://github.com/antoni4040/MultiEdit-Addon/blob/master/MultiEdit_1_1.py
...

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9483 : 05 Ноябрь 2022, 09:34:55 »
Ну да в ранних версиях блендер, возможности одновременно редактировать несколько объектов не было вообще. появилась начиная с 2.8 вроде. не знаю куда делась, у меня на 2.81 работает.

Оффлайн Mountain

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9484 : 05 Ноябрь 2022, 21:56:09 »
Суть: Добавляя в сцену несколько объектов, к примеру 2 куба.
В объектном режиме все хорошо и работа с ними не осложняется.
Но при переходе в режим редактирования пропадает сетка для взаимодействия на всех объектах кроме последнего выделенного, вследствие, редактировать могу только этот последний объект.
Ранее при переходе в режим редактирования сетка была на всех объектах.

Глупее я себя не чувствовал... оно так и должно работать. Проблема заключалась в том, что я работал с небольшим кол-вом объектов и казалось, что я мог редактировать всю сцену...
Сам себе проблему придумал еще и вас потревожил, но спасибо кто откликнулся)

Оффлайн Egor

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9485 : 06 Ноябрь 2022, 15:16:20 »
Ребята всем привет, недавно начал изучать Blender, до этого работал c 2D анимацией. Хотел сделать анимируемую модель, по видео уроку наложил на неё скелет, привязал. Но вот не вся модель почему то прикрепляется, например вот зубы которые являются ОДНИМ ОБЬЕКТОМ со всем телом, стоят на месте. Усы почему то сьезжают. Для этого отдельные кости надо делать или где то в настройках надо что то подшаманить?
 

Оффлайн Striver

  • Житель
  • недоинженер, полупрограммист
    • http://striver00.ru
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9486 : 06 Ноябрь 2022, 17:10:03 »
Цитировать
Для этого отдельные кости надо делать или где то в настройках надо что то подшаманить?
Если зубы должны как-то отдельно от головы двигаться, то да, понадобятся отдельные кости. Но в твоём случае, как я понимаю, это не нужно, нужно довести до ума привязку к костям. Если ты для привязки использовал автоматику, то эти зубы могли не только к кости головы привязаться, но и частично ещё к каким-то костям...

Бороться с этим можно, например так:
1) Выдели все вершины зубов (ну, и усов, и всего остального, что тебе не нравится, как работает).
2) В окне свойств меша найди раздел "Группы вершин"
3) В менюшке раздела (см. картинку) выбери пункт "Удалить из всех групп".
4) В арматуре выбери кость головы и вручную (без автоматики, через кнопку "Назначить") привяжи зубы к этой кости.

Оффлайн Egor

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9487 : 06 Ноябрь 2022, 22:23:59 »
Разобрался, спасибо. Заработали зубы. Там можно влияния кости на отдельные  части прописывать через Wite Peint, я по не опытности этого не знал)

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9488 : 11 Ноябрь 2022, 23:03:37 »
Ребята. Как заставить ресницы следовать за веком при опускании? Я создал шейпкей на закрывание века. Ресницы идут отдельным мешем. Тело и ресницы на одном риге. Можно ли как то прикрепить ресница к выделенным полигонам на основной сетке?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9489 : 12 Ноябрь 2022, 01:16:14 »
Цитировать
Я создал шейпкей на закрывание века. Ресницы идут отдельным мешем. Тело и ресницы на одном риге.
Вариант 1: создать ключевые формы и для ресниц, дальше шаманить ключи век и ресниц отдельно в анимациии...
Вариант2: объединить сетку ресниц с сеткой век и создать ключевые формы... дальше шаманить ключи анимации вместе, что гораздо проще, чем Вариант №1
...
... остальных простых вариантов решения проблемы не вижу...

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9490 : 12 Ноябрь 2022, 05:25:02 »
Цитировать
Я создал шейпкей на закрывание века. Ресницы идут отдельным мешем. Тело и ресницы на одном риге.
Вариант 1: создать ключевые формы и для ресниц, дальше шаманить ключи век и ресниц отдельно в анимациии...
Вариант2: объединить сетку ресниц с сеткой век и создать ключевые формы... дальше шаманить ключи анимации вместе, что гораздо проще, чем Вариант №1
...
... остальных простых вариантов решения проблемы не вижу...

Спасибо за ответ. Я тоже пока только такие решения нашел. С шейпкеями все как-то криво. Объединил сетку ресниц с телом, создал шейп для левой стороны, отзеркалил на правую сторону. Выдало сообщение что куча точек не удалось. Посмотрел, оказалось на ресницы вообще не сработало и они остались на месте. Как такое возможно? Я сделал их через модификатор миррор. Придется делать общий морф, потом копировать и ограничивать вертекс группой каждую сторону. Мде. А на ютубе столько роликов с процедурными анимациями без ключевых кадров, столько мишуры а элементарные ресницы присоединить к поверхности блендер пока не умеет))

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9491 : 12 Ноябрь 2022, 06:32:00 »
Цитировать
а элементарные ресницы присоединить к поверхности блендер пока не умеет
Blender многое умеет.
Подумал... вот ещё два варианта: 
1)
Можно сделать дочерним объект или одну кость к любой вершине или трём вершинам (то есть плоскости) полигональной сетки, с помощью Ctrl+P в режиме её редактирования (в Blender 2.79 так) https://docs.blender.org/manual/en/latest/scene_layout/object/editing/parent.html
Вариант с Vertex Parent (Vertex (Triangle)) может прокатить...просто разбей пороеснично (или на групки) их на отдельные объекты, и создай дочерними необходимых тебе треугольников на полигональной сетке... и будет тебе щастье :) Каждая ресница будет перемещаться относительно родительского треугольника (плоскости заданной тобой выделением трёх вершин полигональной сетки и выделением дочерней ресницы ПКМ + нажатием Ctrl+P) и вращаться соответственно его нормали.
----
2)
Можно ресницы, как вариант ,сделать и через частицы Hair (Волосы) группой объектов... и это самое верное, простое, очевидное и быстрое решение...

----
Оба варианта рабочие, если не предполагается экспортировать модель куда-то в иной 3D-редактор или игровой движок...
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2022, 07:25:45 от Samovar »

Оффлайн owletty

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9492 : 14 Ноябрь 2022, 15:05:43 »
Доброго времени суток! Подскажите: осваиваю Blender Motion Tracking и столкунулся с необходимостью перекрытия объектов окружения. Но не пойму как это делается. Суть в чем - нужно перекрыть объект сцены невидимым объектом. Понимаю, что это делается через маскирующие слои, но как именно - не разберусь. Все туториалы, которые находил сделаны для старых версий Блендера - в новом не пойму как сдалть перекрыте объектов из одного слоя, другим слоем.
Пример: есть видеофрагмет с дверным проёмом. В проеме должен показаться персонаж. Следоательно его надо перекрыть невидимым объектом, "закрепленным" через трекинг точек на стене. Объект не должен быть видим, но должен скрывать персонажа, до тех пор, пока он не окажется напротив дверного проёма.
Может быть кто-то подскажет туториал по подобным действиям?

Оффлайн ProstoSmile

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9493 : 15 Ноябрь 2022, 00:27:42 »
Доброго времени суток.

Проблемка такая, в общем, я делаю модельки с пиксельными текстурами (64х64) и экспортирую в FBX. После экспортирования, материал переключает Closet на Linear и красивая пиксельная текстура, превращается в мыльное месиво, есть ли способ как-то это исправить? Ведь не хочется чтобы подобные модельки на SketchFab выкладывать.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9494 : 15 Ноябрь 2022, 00:38:01 »
ProstoSmile, твоя проблема на уровне движка рендеринга. Именно там надо настраивать нужную интерполяцию всякий раз в настройках виза, будь то Blender, Unity, Sketchfab, Unreal, либо иной иной движок... твои модельки и текстуры в FBX тут ни при чём...
Тоже самое справедливо и для просмотровщиков и редакторов 2D-растровой и векторной графики, на самом деле... у них там тоже есть параметры сглаживания при увеличении/уменшении, трансформации и т.п....
Врубайся. Успехов :)

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 3457
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 3488
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 3487
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 3499
Автор: hiroyukiss

Скачано: 3547
Автор: Dilifa12