Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1347939 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9555 : 08 Февраль 2023, 04:21:37 »

Цитировать
К сожалению такой метод убирает глянцевые блики с предметов с низкой шероховатостью.
Да, беда печаль... и как люди до PBR и шереховатости достигали на "древних" компах фотореализма даже в кино? ... это неведомая хрень :)

Оффлайн dimak

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9556 : 08 Февраль 2023, 22:41:51 »
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, в чем беда. Делаю модель Эпл Макинтош. Хочу повернуть выделенные плоскости. Использую e, r, и после этого пропадают фаски. Сижу часа 2, вообще не понимаю. Apply Scale пробовал, не помогло.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9557 : 09 Февраль 2023, 00:05:43 »
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, в чем беда. Делаю модель Эпл Макинтош. Хочу повернуть выделенные плоскости. Использую e, r, и после этого пропадают фаски. Сижу часа 2, вообще не понимаю. Apply Scale пробовал, не помогло.
Беда либо в кривых руках, либо в кривом программном обеспечении...

Если считаешь, что руки у тебя прямые и растут не из жо...., то попробуй использовать более старшие версии Blender ....
Такие мысли :)

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9558 : 09 Февраль 2023, 08:27:01 »
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, в чем беда. Делаю модель Эпл Макинтош. Хочу повернуть выделенные плоскости. Использую e, r, и после этого пропадают фаски. Сижу часа 2, вообще не понимаю. Apply Scale пробовал, не помогло.

 Там в модификаторе создающем фаску где то должна быть галка "останавливаться при наслоении". (У меня просто старая версия блендер, в новых по другому.) вот когда ты жмакаешь Е наслоение и происходит и модификатор уменьшает фаску.

Оффлайн offline

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9559 : 10 Февраль 2023, 20:57:28 »
Тема для всяких мелких рутинных вопросов от новичков

Здравствуйте, случайно нажала shift+Z и поменялся цвет моей модельки. Что это такое и как вернуть модельку в прежнее состояние, терять ее ой как не хочется она уже была почти завершенной. Но главное что это? у меня будут какие то проблемы с рендерингом если я запущу его вот так?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9560 : 10 Февраль 2023, 21:15:11 »
Тема для всяких мелких рутинных вопросов от новичков

Здравствуйте, случайно нажала shift+Z и поменялся цвет моей модельки. Что это такое и как вернуть модельку в прежнее состояние, терять ее ой как не хочется она уже была почти завершенной. Но главное что это? у меня будут какие то проблемы с рендерингом если я запущу его вот так?
Нормально всё,  не переживай особо...ты просто переключила отображение модели OpenGL движка рендеринга реального времени на каркасное во вьюпорте (окне просмотра)....
Попробуй ещё раз нажать {Shift+Z}, {Z}, (Alt+Z}.... экспериментируй, врубайся и не бойся... но сохранять модель перед экспериментами желательно {Ctrl+S}

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9561 : 19 Февраль 2023, 20:02:50 »
Всем привет. Интересует такая тема по поводу шейпкеев для одежды, на которой висит модификатор арматуры. Есть персонаж в сарафане у них 1 общий риг. У персонажа и у сарафана есть несколько шейпкеев корректирующих. Вот значит усадил я её на диван и естественно сарафан ведет себя как лист алюминия. Решил просимулировать этот сарафан в марве (просто блендер слишком сложный и нестабильный для симуляции ткани как по мне). При применении получившегося obj как шейпкея, сарафан куда то улетает. Даже если делать из центра сцены. Если например выключить или удалить модификатор арматуры и отпарентить сарафан, то Шейпкей создается удачно. Но мне нужно сохранить работу арматуры. Как это сделать чтобы все вместе работало, не могу понять. Нужно чтобы учитывались текущее положение вершин, а шейпкей как будто применяется до действия модификатора арматуры

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9562 : 19 Февраль 2023, 23:09:27 »
Дмитрий Бобровский, а не усложняешь ли ты себе жизнь этими "шейпкеями", т.е Shape Keys, т.е. ключевые формы?
Нафига они вообще нужны, если ты симуляцию ткани делаешь в Marvelous Designer или Clo3d. Эти проги выдают симуляцию ткани в виде анимации облака точек MDD, PC2, или даже Alembic ABC, и не надо никаких устаревших секвенций из кучи OBJ.
А исходная модель у тебя и так заригена в Blender. Ткани риг не нужен вообще, от слова совсем, если ты её физическое поведение тупо симулируешь, а не анимируешь сам...
----
Shape Keys имеют смысл, только если ты потом экспортируешь свою модель с анимацией ткани в какой либо интерактивный движок, который их поддерживает. Но это тебе дополнительно придётся по любому долбаться в Blender, конвертируя и анимируя их дополнительно, под ту или иную скелетную анимацию...

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9563 : 20 Февраль 2023, 00:06:37 »
... Такие дела...

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9564 : 20 Февраль 2023, 00:09:42 »
Дмитрий Бобровский, а не усложняешь ли ты себе жизнь этими "шейпкеями", т.е Shape Keys, т.е. ключевые формы?
Нафига они вообще нужны, если ты симуляцию ткани делаешь в Marvelous Designer или Clo3d. Эти проги выдают симуляцию ткани в виде анимации облака точек MDD, PC2, или даже Alembic ABC, и не надо никаких устаревших секвенций из кучи OBJ.
А исходная модель у тебя и так заригена в Blender. Ткани риг не нужен вообще, от слова совсем, если ты её физическое поведение тупо симулируешь, а не анимируешь сам...
----
Shape Keys имеют смысл, только если ты потом экспортируешь свою модель с анимацией ткани в какой либо интерактивный движок, который их поддерживает. Но это тебе дополнительно придётся по любому долбаться в Blender, конвертируя и анимируя их дополнительно, под ту или иную скелетную анимацию...

Ну мне нужен статичный кадр. Для чего мне секвенция или алембик не совсем понял. Просто в марве дал ткани естественным образом лечь, где-то поправил руками и перекинул получившийся вариант в блендер одним obj файлом. Просто пытаюсь понять, как организовать рабочий процесс наиболее эффективно. Допустим иногда мне не нужно симулировать одежду, пусть управляется арматурой. Иногда нужна симуляция для одного кадра. И что делать в таком случае. Копировать одежду, убирать модификатор арматуры и как-то переключаться между ними? Какой-то колхоз получается

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9565 : 20 Февраль 2023, 00:12:08 »
Дмитрий Бобровский, ты в итоге что планируешь с моделью и симуляцией ткани дальше делать? Мне просто непонятна твоя финальная цель.
Если статичный кадр, то чего ты паришься с Shapekeys?
1) Анимировал модель в Blender.
2) Засунул эту анимированную модель в  Marvelous Designer или Clo3d (одна и та же хрень принципиально, только названия разные)
3) Нафигачил в Marvelous  Designer одежды и её симуляцию на этой анимации модели
4) Экспортировал симуляцию одежды в MDD (+ полигональная сетка FBX и т.п.) или ABC (тут сразу с полигональной сеткой)
5) Импортировал эту ABC или  MDD через модификатор (плюс полигональную сетку FBX, OBJ  и т.п.) в Blender....
6) Всё, дальше проигрывай общую анимацию исходного скелета и симуляцию одежды прямо в Blender, и рендерь кадр и ракурс, который тебе нужен...
---------
А ты чего-то там пытаешься смешать.... если пользуешь Marvelous Designer, надо понимать, что мухи и котлеты отдельно, тело и одежда отдельно... а ты всё пытаешься смешать, да ещё в двух принципиально совершенно разных приложениях, через пень колоду :)
Это проблематично... хотя, обламывайся и экспериментируй, если интересно. Возможно, урок напишешь потом...
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2023, 00:37:29 от Samovar »

Оффлайн stas.rad93

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9566 : 05 Март 2023, 16:08:19 »
Ребята добрый день, модель и риг изначально сделана в Максе,экспортирована в FBX. Blender неадекватно  импортирует FBX. Риг и кости выглядят странно, и риг работает не на все части тела. Это как то можно исправить? Или проще риг в блендере переделать? Если можно настроить в настройках експорта, напишите пожалуйста как это сделать

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9567 : 05 Март 2023, 16:17:20 »
Х.з. Попробуй это https://cgpersia.com/2021/04/blendermarket-betterfbx-4-1-7-176845.html
З.Ы. Считаю, что находясь под незаконными санкциями (они не одобрены ООН), могу постить прямые ссылки на..., а не намёки... :)

Оффлайн stas.rad93

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9568 : 05 Март 2023, 18:03:48 »
Извини за глупый вопрос, а куда его девать потом? Эксешник не запускается

Оффлайн stas.rad93

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9569 : 05 Март 2023, 18:08:44 »
Ага, понял, это аддон но через него вообще не открывает файл

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 663
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 646
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 685
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 679
Автор: hiroyukiss

Скачано: 738
Автор: Dilifa12