Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1351881 раз)

Оффлайн Sergioegor852

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9705 : 09 Октябрь 2023, 22:05:45 »
... тут в любом случае нужно моделить руками, вопрос - что из этого моделирования можно упростить или автоматизировать ...
... если ближе к твой задачи про рельеф танка, то предлагаю совместно попробовать перегнать сцену (танк+вид с камеры) в карту высот и далее искать инструмент для перегона карты высот в барельеф ...
... вопрос по ходу - у тебя доступ к оборудованию есть? ...
имеешь ввиду к ЧПУ фрезер ? К сожалению нет

Оффлайн Sergioegor852

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9706 : 09 Октябрь 2023, 22:08:28 »
Просто интересно как делают подобные модели, многие из них знаю что собраны из частей других моделей, вот как пример каталог с такими моделями, https://disk.yandex.ru/d/mcIW4_J2hPbPeg

Подскажите пожалуйста, как делаются такие модели, может я на счёт такого способа который написал выше ошибаюсь, и есть другой вариант сделать подобные модели
Есть всего три способа изготовления моделей руками, полигональное моделирование, пропорциональное моделирование, и скульпт.
 В теории лепнину, резнючку, можно моделить любым из них. Но чаще всего моделят полигонами, вот так прям так берут и выкладывают полигон за полигоном
https://www.youtube.com/watch?v=Gq7pZ3aPTdE
Это даёт оптимальное соотношение качества модели, количества полигонов, и количество затраченного времени.
сегодня человек ещё ответил что векторные изображения можно использовать, и что то про svg говорил

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9707 : 10 Октябрь 2023, 09:40:28 »
Просто интересно как делают подобные модели, многие из них знаю что собраны из частей других моделей, вот как пример каталог с такими моделями, https://disk.yandex.ru/d/mcIW4_J2hPbPeg

Подскажите пожалуйста, как делаются такие модели, может я на счёт такого способа который написал выше ошибаюсь, и есть другой вариант сделать подобные модели
Есть всего три способа изготовления моделей руками, полигональное моделирование, пропорциональное моделирование, и скульпт.
 В теории лепнину, резнючку, можно моделить любым из них. Но чаще всего моделят полигонами, вот так прям так берут и выкладывают полигон за полигоном
https://www.youtube.com/watch?v=Gq7pZ3aPTdE
Это даёт оптимальное соотношение качества модели, количества полигонов, и количество затраченного времени.
сегодня человек ещё ответил что векторные изображения можно использовать, и что то про svg говорил
Упс, оговорился  пропорциональное параметрическое, от слова параметры, радиуса, длины, кривые, нурбус поверхности, то чем обычно моделируют всякие автокады. вектор сюда же относится, это кривые. Однако векторное изображение это изображение, а не  модель, там ещё напляшешься.
 Был у меня случай, не правильно понял заказчика, сделал полное 3D а ему нужен был барельеф, Тоже крутил-вертел проблему по всякому, и пришёл к выводу, что проще и быстрее перемоделить всё по новой с ноля. В общем, модель танка, и модель барельефа танка, это разные модели, совсем. Если нельзя отделаться чёрнобелой картой высот, снятой с модели в нужном ракурсе, то я бы моделил всё с ноля по изображению, точно нак же как моделятся все лепнины, резнючки.

Оффлайн Sergioegor852

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9708 : 10 Октябрь 2023, 22:22:44 »
Просто интересно как делают подобные модели, многие из них знаю что собраны из частей других моделей, вот как пример каталог с такими моделями, https://disk.yandex.ru/d/mcIW4_J2hPbPeg

Подскажите пожалуйста, как делаются такие модели, может я на счёт такого способа который написал выше ошибаюсь, и есть другой вариант сделать подобные модели
Есть всего три способа изготовления моделей руками, полигональное моделирование, пропорциональное моделирование, и скульпт.
 В теории лепнину, резнючку, можно моделить любым из них. Но чаще всего моделят полигонами, вот так прям так берут и выкладывают полигон за полигоном
https://www.youtube.com/watch?v=Gq7pZ3aPTdE
Это даёт оптимальное соотношение качества модели, количества полигонов, и количество затраченного времени.
сегодня человек ещё ответил что векторные изображения можно использовать, и что то про svg говорил
Упс, оговорился  пропорциональное параметрическое, от слова параметры, радиуса, длины, кривые, нурбус поверхности, то чем обычно моделируют всякие автокады. вектор сюда же относится, это кривые. Однако векторное изображение это изображение, а не  модель, там ещё напляшешься.
 Был у меня случай, не правильно понял заказчика, сделал полное 3D а ему нужен был барельеф, Тоже крутил-вертел проблему по всякому, и пришёл к выводу, что проще и быстрее перемоделить всё по новой с ноля. В общем, модель танка, и модель барельефа танка, это разные модели, совсем. Если нельзя отделаться чёрнобелой картой высот, снятой с модели в нужном ракурсе, то я бы моделил всё с ноля по изображению, точно нак же как моделятся все лепнины, резнючки.
Подскажи пожалуйста а как ты сделал то что у тебя на скрине. ?) Это через аддон какой то ?

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9709 : 10 Октябрь 2023, 22:43:22 »
Цитировать
Подскажи пожалуйста а как ты сделал то что у тебя на скрине. ?) Это через аддон какой то ?
Mihanik, как я понял, делал всё вручную... но есть для этого заточенное ПО ZBrush (В  Блендере повторить плюшки этой проги проблематично, т.к. технология запатентована, но это круто, на самом деле), ну и MeshMixer (бесплатно) больше для 3D печати бесплатная прога от Autodesk
------
В общем, я более чем уверен, что все твои примеры сделаны в Зебре (Zbrush), т.к. это наиболее передовой софт для сульптинга, как был, так и остался...ну и не спомощью мыши, конечно они запилены, а с помощью дигитайзера (графического планшета)...

Оффлайн Sergioegor852

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9710 : 11 Октябрь 2023, 00:01:43 »
Цитировать
Подскажи пожалуйста а как ты сделал то что у тебя на скрине. ?) Это через аддон какой то ?
Mihanik, как я понял, делал всё вручную... но есть для этого заточенное ПО ZBrush (В  Блендере повторить плюшки этой проги проблематично, т.к. технология запатентована, но это круто, на самом деле), ну и MeshMixer (бесплатно) больше для 3D печати бесплатная прога от Autodesk
------
В общем, я более чем уверен, что все твои примеры сделаны в Зебре (Zbrush), т.к. это наиболее передовой софт для сульптинга, как был, так и остался...ну и не спомощью мыши, конечно они запилены, а с помощью дигитайзера (графического планшета)...
спасибо 👍😊

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9711 : 11 Октябрь 2023, 16:06:59 »

Подскажи пожалуйста а как ты сделал то что у тебя на скрине. ?) Это через аддон какой то ?
Это чистой воды полигональное моделирование. Точно такое же как я тебе показывал по поводу лепнины.

В общем, я более чем уверен, что все твои примеры сделаны в Зебре (Zbrush), т.к. это наиболее передовой софт для сульптинга, как был, так и остался...ну и не спомощью мыши, конечно они запилены, а с помощью дигитайзера (графического планшета)...
Не буду спорить, как там делали, может и скульпт, некоторые весьма корявы. Но готов с любым любителем скульпта поспорить, кто быстрее и качественнее замоделит лепнину, я полигоналкой, или он скульптом.
По серьёзному лепнину только полигоналкой и моделят, чёткие резкие грани, плавные, ровные, правильные изгибы, скульптом получить сложнее. Скульпт только местами персонажей там, ткань типа помять.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9712 : 11 Октябрь 2023, 17:15:01 »
Mihanik, я с тобой немного поспорю... есть куча ПО, в том числе и фотограмметрического для археологии.... сканируют скульптуры и объекты в облако точек, затем создают точную 3D модель, с нужной степенью детализации... полно этого ПО, как платного, так и бесплатного...одна из таких MeshLab... Полигональное и Sub-D моделирование нужно больше для анимации, кино и игростроя, т.к. в этом затык при анимации... а в остальном, пофиг, даже для ЧПУ и 3D-печати, треуглы и STL там полюбому...
А STL вообще очень простой текстовый формат описания 3D-модели...
---------
Если надо полики и крутую топологию с внятной полигональной сеткой по UV и под анимацию, и игрострой, то ретопологию никто не отменял :)
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2023, 17:33:31 от Samovar »

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9713 : 11 Октябрь 2023, 21:24:18 »
Samovar, чтобы что то сканировать, надо это что то иметь в реале. А если его нет? Есть эскиз, или фото уже не существующего объекта, или просто мне нужен совсем не такой завиток, творчество то никто не отменял. Во всех этих случаях все эти сканеры и технологии сканирования бесполезны. А что касается скульпта, в сравнении с полигональным моделированием (имею в виду моделирование под Subdivision). Это как провести карандашом кривую в растровом редакторе, ило создать такую же кривую в векторе, с тремя контрольными точками. Какая из них будет ровнее, и какую из них легче править? При моделировании под Subdivision, одна вершина управляет кучей соседних, при том что их в целом очень не много по сравнении со скульптом, и рёбра расположены в соответствии с изгибом модели, и не создают зубов как в скульпте при таком же полигонаже. Да ретопология решает все проблемы скульпта, но её тоже ещё надо сделать, а это тоже время.
 Скульпт более интуитивно понятен, легче вхождение в процесс, и для эскиза, для прототипирования, для "рисования из головы", лучше подходит чем полигоналка. Полигоналка сложнее в освоении, требует некоторых теоретических знаний, и много практики. Но если говорить о конечной качественной модели, без полигоналки никак, и ретопология, не под запекание нормалей, а чтоб сделать чёткую геометрию, тот ещё головняк, по сути таже полигоналка с привязкой, и её хорошо бы сделать под тот же Subdivision.
 И да. это моё личное мнение, прошу не принимать за истину в последней инстанции. А то я что то больно категорично высказываюсь)))

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9714 : 22 Октябрь 2023, 05:09:50 »
Mihanik, при всём уважении. Насколько я в курсе, знаю, что все карты нормалей для игростроя и мультов/кино запекаются в нормали с высокополигональных  (Sculpt) моделей на низкополигональные Sub-D (Ретопология)...
Фиг его знает, как ты собрался мелочи всякие фигачить в таком случае... процедурками или моделить, а не скульптом и вручную? Задолбаешься...
Потому, ретопология - это сейчас нормальная неотъемлемая часть Sub-D моделирования.
Халява по ретопологии для Блендера лежит здесь, как и лежала: https://github.com/CGCookie/retopoflow/releases

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9715 : 22 Октябрь 2023, 09:45:39 »
Samovar, Я не спорю про персонажи, они действительно по большей части скульптом делаются, я именно про лепнину, резнючку, под фрезерование. Там довольно чёткие грани, и правильные изгибы, однозначные формы, их проще и быстрее делать полигональным моделированием, под Subdivision, чем елозить кистью двадцать раз по одному месту, добиваясь точных форм. Их даже в зебре моделят не скульптом, а как то так
https://www.youtube.com/watch?v=_NdXizKYy4Q&t=27s
А вот чел елозит кистями, да упаришься елозивши, и один хрен, всё мятое, кривое, острые рёбра зубастые.
https://www.youtube.com/watch?v=RT-6XQzkX2k&list=PLPbyvfAP4xX5DIwQ1154nM_bREfsMLvp2
Ты сам то пробовал?
 Я вот пробовал, и с тех пор моделю полигонами.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9716 : 22 Октябрь 2023, 21:34:57 »
Хорошо, соглашусь с тобой, Mihanik, по поводу лепнины. Поликами сподручней под SUB-D... В остальном, спорно...
Нет, пока серъёзно не делал я вручную такого в CG, только в реале из пластилина и глины... хотя, есть дигитайзер, а без него никакого толкового скульпта, как и рисования от руки на компе, невозможно...
Для игростроя прошаренные ребята и девчата предалгают такой конвейер (согласен с ним): https://www.school-xyz.com/kak_delayutsya_modeli_dlya_aaa_igr_polnyj_gajd_po_aaa_pajplajnu
Но 3D, ведь, не замыкается только на игрострой :) Что-то проще и NURBS моделировать... Настина последняя ошибка, тому пример...
Всегда надо задавать вопросы: "для чего?", "под какие задачи?", "что планируется в итоге?" и т.п.
--------
SUB-D и полигональное моделирование - это не панацея... это, просто, самая старая, простая и распространённая разновидность 3D-моделирования... для конкретной ниши CG...
Вот, когда человек сталкивается с CAD (САПР) после хдожественного SUB-D и скульпта, тогда у него возникают вопросы... а почему так и зачем, вообще? У тебя таких вопросов не возникало, Mihanik ? И то, и то  - это 3D... а ювелиры вообще сидят на Rhinoceros  и NURBS, и манали они SUB-D и прочая...
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2023, 22:30:47 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9717 : 22 Октябрь 2023, 22:36:00 »
Что ещё можно сказать по этому поводу:
Сфера 3D-моделирования очень обширна и есть специализации, техники и подходы, заточенные под конкретные результаты... В это просто надо врубаться.
Blender не мог и не может CAD  (САПР)
Blender не мог и не может точное полигональное 3D-моделирование по размерам, как SketchUp
Blender может многое, что не могут САПР и SketchUp... это художественное ПО, а не инженерное...
-----
Валяй, спорь дальше со мной, Mihanik.  :D
Надеюсь, ты чертежи не чертишь в Blender :) А то, некоторых заносит "в религию Тона Розендааля" ... и становятся фанатиками :)
... хотя, для этого нужны всего лишь: мозги, бумага, циркуль, линейка, карандаш, ластик (чтоб косяки подтирать), и некая ровная рабочая поверхность, типа стол :)
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2023, 22:51:42 от Samovar »

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9718 : 23 Октябрь 2023, 05:46:29 »
Mihanik, да и ещё, академических искусств и наук никто не отменял.
Ну, есть у тебя мышь... моделишь полики, пырхаешься... лучше дигитайзер... тоже пырхаешься, но проще... но если нет умения рисовать руками, понятия композиции  и вообще ИЗО, и т.п. фундамента, то о чём мы вообще разговариваем?



Гавёненько вышло непропорционально и криво визуально( но, зато наверное, полики все ништяк квадамаи), и SUB-D тут ни причём, просто у тебя не хватает базовых знаний...
Если не согласен, расскажи мне, где там акценты , нюансы, симметрия, ритм, асимметрия, статика, динамика и т.п. в этой твоей растительной композиции... что по пропорциям?
Но тебе, ведь, это пофиг... ты в топологию забурился :) Главное - это ровная полигональная сетка, а остальное... да, ерунда :)
А знаешь что самое смешное для меня? Что ты мыслишь, как инженер , а нихрена ни художник и близко, и пытаешься на заточенном под художества софте (Blender) воплотить своё инженерное виденье... Попробуй САПР :)
И, увы, благодаря таким долбохренам - самоучкам, как ты, ценность моей работы, как художника, падает... я зол...
« Последнее редактирование: 23 Октябрь 2023, 06:34:57 от Samovar »

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9719 : 23 Октябрь 2023, 10:42:19 »
Я никогда не позиционировал себя как художник, хотя часто создаю композиции и скульптуры, в том числе из дерева, для себя, для удовольствия,. Я Mihanik, и не только потому что меня зовут Михаил, а потому что я действительно мЕханик, по жизни и по образованию.
Я владею компьютерной графикой, на столько на сколько это нужно механику и инженеру.Не надо думать, что компьютерной графикой должны владеть исключительно художники. И не надо мне тут втирать про то что блендер заточен под художников, он заточен под создание геометрии, полигональным моделированием, и немного скульптом, и немного под анимацию этой геометрии.  Что касается художественной составляющей, то это не мой орнамент, выполнено по эскизу, мня попросили и я сделал. Как ремесленник повторил то что было нарисовано другими. Более того готов выслушать любую критику по поводу этого орнамента.

, где там акценты , нюансы, симметрия, ритм, асимметрия, статика, динамика и т.п. в этой твоей растительной композиции... что по пропорциям?

И, увы, благодаря таким долбохренам - самоучкам, как ты, ценность моей работы, как художника, падает... я зол...
Только вот выслушивать всё это я готов от художника, который может изготовить аналогичную лепнину, аккуратно и ровно. Вот и изготовь, и на её примере мне объясни где там нюансы, симметрия, ритм, асимметрия, статика, динамика и т.п. А если не можешь то и говорить не о чем. Чего злиться если я выполняю ту работу которую ты выполнить не можешь? Рисуй кистями , карандашом если художник, я потом по твоим эскизам замоделю, если это кому то будет нужно.
Это то что касается этого орнамента, я выполнил работу ремесленника, изготовил согласно эскиза, и не отнимал работу у художника. Боле того если ремесленник выполняет одну и ту же работу быстрее и качественнее, чем художник, на что злиться? Только на себя, я весь какой художник с образованием, только вот моделить не умею.


 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 4992
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 4974
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 4949
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 4987
Автор: hiroyukiss

Скачано: 5072
Автор: Dilifa12