Автор Тема: Тема для быстрых вопросов от новичков  (Прочитано 1350071 раз)

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9795 : 11 Январь 2024, 15:35:52 »
Цитировать
Так я буду до посинения их собирать
Х.з. Поцедурщики щаз набегут, помогут, думаю... кто-то, скрипт посоветует на Python, кто-то не ковырять в ноздре пальцем напрасно козявку, а изучать геометрию, математику, и т.п. :)   

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9796 : 11 Январь 2024, 22:27:40 »
И, да, можно вручную стыковать шестиугольники, но предполагаются разные размеры беседок. Соответственно, разное количество "сот" на каждой. Так я буду до посинения их собирать.
Хотел бы я знать на сколько разное количество сот? Дело в том что поверхность, собранная из одинаковых шестиугольников это плоскость. Чтоб сделать шар между ними вставляют пятиугольники, и вставить их абы как тоже не получится. В общем вот такой ряд выходит, промежуточных вариантов нет, можете поискать конечно но я не нашёл. В любом случае если у заказчика есть другое видение геометрии стоит уточнить.

Оффлайн apukki

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9797 : 11 Январь 2024, 23:06:10 »
Подскажите пож. как сгладить внутренние углы.. на фото показал красным где надо сгладить угол в 90 градусов. В данной модели сейчас все цилиндры - это отдельные объекты (4 шт)
Выкинуть все не нужные объекты, и смоделировать из одного цилиндра. В режиме редактирования добавить нужные петли рёбер. CTRL R. Выделить, выдавить, грани E. Выравнять их масштабированием по Z. Выделить нужные рёбра, и снять с них фаски CTRL B.

Спасибо! буду пробовать..

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9798 : 12 Январь 2024, 08:05:42 »
И, да, можно вручную стыковать шестиугольники, но предполагаются разные размеры беседок. Соответственно, разное количество "сот" на каждой. Так я буду до посинения их собирать.
Хотел бы я знать на сколько разное количество сот? Дело в том что поверхность, собранная из одинаковых шестиугольников это плоскость. Чтоб сделать шар между ними вставляют пятиугольники, и вставить их абы как тоже не получится. В общем вот такой ряд выходит, промежуточных вариантов нет, можете поискать конечно но я не нашёл. В любом случае если у заказчика есть другое видение геометрии стоит уточнить.
На счет пятиугольников заказчик никаких замечаний не делал. Собсьвенно, мы с ним и не общались: я оставила отклик к заказу. И заранее решила узнать, как делать такие сферы, так как во всем остальном проблем не должно быть. Еще не факт, что, вообще, мне ответит. Но даже если не ответит, сделаю для портфолио.
А поскольку вы нашли эти модели, но без промежуточных вариантов, то "волшебного" аддона для такой задачи нет. Ладно, буду еще думать.   
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9799 : 12 Январь 2024, 08:43:15 »
Настя, до просто всё. Добавь объект типа Ico Sphere c необходимым тебе разрешением. Дальше ручками объедини нужные тебе треугольники в шестиугольники и пятиугольники {F}, Ну и плюс LoooTools -> Flatten... Грубо, но работает, отчасти... потом допилить можно...
Или ищи аддон, или пиши скрипт, дольше времени потратишь на это, по-моему.. хотя, где-то что-то было подобное и встроенное, вроде...

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9800 : 12 Январь 2024, 08:53:08 »
А поскольку вы нашли эти модели, но без промежуточных вариантов, то "волшебного" аддона для такой задачи нет. Ладно, буду еще думать.
Я их не нашёл, я так же сел подумать как эти шары делаются в принципе, и сделал их из экосфер. Так что это чисто мои выводы. А на счет аддонов не знаю, не искал, это у нас Самовар спец по адонам и прочим сторонним примочкам.

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9801 : 12 Январь 2024, 09:08:30 »
А поскольку вы нашли эти модели, но без промежуточных вариантов, то "волшебного" аддона для такой задачи нет. Ладно, буду еще думать.
... А на счет аддонов не знаю, не искал, это у нас Самовар спец по адонам и прочим сторонним примочкам.
Да ну, нафиг. :) Я не такой... Тут Sungreen спец по формулам (как-то формулу здесь мне выложил, чтобы катать квадрат), ну и Ланухумыч - фрактальщик, процедурщик... Хотя, любитель я генераторов затайленых текстур, но не в Blender. Древние: MapZone и Trexture Maker.
---------
Настя... любую полигональную хрень в Blender можно сделать сферической ещё "с древних времён" Mesh->Transform->To Sphere

« Последнее редактирование: 12 Январь 2024, 09:28:49 от Samovar »

Оффлайн Mihanik

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9802 : 12 Январь 2024, 09:27:43 »

---------
Настя... любую полигональную хрень в Blender можно сделать сферической ещё "с древних времён" Mesh->Transform->To Sphere
Ну да можно, в блендер вообще все можно, а вот в жизни нельзя))) Там наверняка ставка на одинаковые элементы, одинаковые шестиугольники и пятиугольники. А вот из них далеко не каждый размер сферы можно получить. Даже нефиг гадать, просто с заказчика четкие геметрические параметры их сфер стребовать

Оффлайн Samovar

  • Житель
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9803 : 12 Январь 2024, 09:30:44 »

---------
Настя... любую полигональную хрень в Blender можно сделать сферической ещё "с древних времён" Mesh->Transform->To Sphere
Ну да можно, в блендер вообще все можно, а вот в жизни нельзя))) Там наверняка ставка на одинаковые элементы, одинаковые шестиугольники и пятиугольники. А вот из них далеко не каждый размер сферы можно получить. Даже нефиг гадать, просто с заказчика четкие геметрические параметры их сфер стребовать
Я бы мозги не долбал,а делал инженерные вещи в SketchUp, а не в Blender. А если надо конструкторскую документацию серьёзную по ГОСТ, то в Компас 3D. Поверь, я имею об этом представление. Кроме художеств, меня ещё учили инженерной графике и начертательной геометрии в прошлом веке. Потом пару лет проектировал лестницы и ограждения.
-----------
Если хочешь поржать, то на фрилансе реально люди заказывают симуляцию поведения модели  рыболовной приманки в воде средствами Blender...

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9804 : 13 Январь 2024, 20:14:46 »
Цитировать
Я бы мозги не долбал,а делал инженерные вещи в SketchUp, а не в Blender. А если надо конструкторскую документацию серьёзную по ГОСТ, то в Компас 3D. Поверь, я имею об этом представление. Кроме художеств, меня ещё учили инженерной графике и начертательной геометрии в прошлом веке. Потом пару лет проектировал лестницы и ограждения.

Пожалуй, убедил на счет компаса. Не первый раз про него мне говоришь. И SketchUp тоже. Это расширит объем заказов, которые смогу выполнять. В SketchUp что-то простенткое делала, но без особого погружения.

Цитировать
Настя... любую полигональную хрень в Blender можно сделать сферической ещё "с древних времён" Mesh->Transform->To Sphere
О, а это хорошая подсказка! Я не раз встречала в туториалах такую "способность" блендера. Вскользь она упоминалась. А потом помню, что как-то можно округлять полисетку, а какие горячие клавиши  используются, вообще не помню. А где в меню находится, тем более, не знаю. Стала себе шпоргалки по аддонам и прочим "фишкам" делать.     
Цитировать
Я их не нашёл, я так же сел подумать как эти шары делаются в принципе, и сделал их из экосфер.
Фокус очень получился(( Ладно, черт с этой беседкой. Заказчик так и не ответил на мой отклик. Зато два других заказа появилось.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9805 : 13 Январь 2024, 20:17:41 »
Почему не получилось, вот, показываю. Выделила шестигранники пазл не сходится. Ладно, нафиг эту сферу. Сейчас уже не нужна.
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9806 : 14 Январь 2024, 05:58:18 »
Ладно, нафиг эту сферу. Сейчас уже не нужна.
чёй-то?

кстати, закинь заказчику идею проработать вопрос изготовления каркасных мобильных планетариев вместо надувных https://мобильные-планетарии.рф/
Для Кота

Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9807 : 16 Январь 2024, 01:20:16 »
Ладно, нафиг эту сферу. Сейчас уже не нужна.
чёй-то?

кстати, закинь заказчику идею проработать вопрос изготовления каркасных мобильных планетариев вместо надувных https://мобильные-планетарии.рф/
Можно, в принципе, предложить)
Галерея моих работ: https://render.ru/ru/artist/205820/portfolio

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9808 : 16 Январь 2024, 09:45:17 »
Хорошее мотивация "в принципе". Тут суть - понять желания заказчика и создать потребность. Расширить круг задач можно не только количеством заказов, но и персонификацией сопутствующих предложений. Поинтересуйся у заказчика технологическим процессом, постарайся выяснить в чем его "боль" и предложи свое решение. Возможно ему нужна не просто модель, а еще и оптимальная раскройка листов материала, расчет прочности конструкции (опять же сопромат), наличие индивидуальных фишек для покупателей таких конструкций (боковые окна, тамбурные двери, подставки для декора и цветов и различные цветовые решения).
Для Кота

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
Re: Тема для быстрых вопросов от новичков
« Ответ #9809 : 21 Январь 2024, 21:28:13 »
Если кто знает подскажите сайты на которых есть примеры создания 3d поверхностей по формулам, типа такого https://grafikus.ru/examples/parametric-functions-3d#dini
Что там было уже протестировал в дополнении https://www.youtube.com/watch?v=snq4S66hOb4
но хочется еще красивых формул
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 3393
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 3419
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 3429
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 3440
Автор: hiroyukiss

Скачано: 3498
Автор: Dilifa12