Нужно признать, что обсуждение тем, связанных с Video Sequence Editor (VSE) и Movie Clip Editor (MCE) проходят не очень гладко. По отдельности и в деталях вроде всё понятно, но в вопросах технологии свода видео контента, взаимодействия VSE и MCE испытывается недостаток информации.
Пользуясь случаем, задал несколько общих вопросов одному из участников Blender Foundation Сергею Шарыбину - не мог бы он сказать для пользователей форума blender-3d.ru пару слов о развитии Video Sequence Editor и Movie Clip Editor и перспективах на будущее ...
Сергей ответил.
По сиквенсеру что могу сказать. Переписал бы его кто, а то сейчас это одна из наиболее запутанных и сложных для развития систем в блендере. Но мне этим как-то не очень заниматься хочется. Единственное что могу сказать -- редактирование масок из сиквенсера в моём TODO листе. Ещё была идея реализации модификаторов в сиквенчере на GLSL. Должно помочь для повышения интерактивности цветокоррекции.
Если по идеям смотреть, то также было бы неплохо иметь небольшие превьюшке в самих стрипах и в чём-то типа таймлайна для упрощения позиционирования курсора.
По редактору клипов как таковому ничего не могу сказать. С редакторовм вряд-ли что-то произойдёт в ближайшее время. Со стороны трекинга в данный момент работаю над небольшими оптимизациями и бакфиксами в том, что есть. Также в ветке soc-2011-tomato есть наработки по автоматическмму выбору ключевых кадров. Думал это завершить до 2.67, но что-то не успевается. Ну из более глобальных планов:
* Веса для треков
* Поддержка так называемого survey data (дополнительная информация, которая помогает повысить аккуратность воссоздания движения)
* Поддержка различных ограничителей (напимер, по взаимному расположению объектов, по их формке и т.д.)
* Воссоздание движения с несколькх камер
* Остальное по мклочи. Единственное, что в планах на год-два это реализация системы захвата движения. Посмотрим, что из этого получится.
Фотография со времён манго
Будет хорошей идеей на нашем форуме поддерживать обратную связь с разработчиками Blender.
Сергею огромное спасибо, а также спасибо всем разработчикам Blender за столь замечательную открытую чудо программу!!!