Автор Тема: МИР-ТРУД-МАЙ-2017  (Прочитано 2659 раз)

Оффлайн sungreen

  • ...
  • Житель
  • Kostroma mon amour
    • sungreen.github.io
МИР-ТРУД-МАЙ-2017
« : 30 Апрель 2013, 16:33:17 »
Сейчас в списке рассылки bf-cycles@blender.org  идет обсуждение под темой Volume Rendering for GSoC.  Это интересная тема и как использовать экспериментальный патч Volume rendering уже описывалось на нашем форуме. Данный патч разрабатывает Сергей (aka Storm), один из немногих кодеров, способных вносить изменения в код Cycles.

Чтобы поближе познакомиться с ним с его разработками, обратился к нему с просьбой ответить на несколько вопросов для нашего форума.

Сергей ответил:
Цитировать
TL;DR: Нет кода, нет картинки - давай до свидания.

Не тот масштаб личности, чтобы такие важные вопросы спрашивать ^^. Меня
просто достало что яркий проект как Blender, особенно с добавлением GPU
рендера Cycles слишком слабо поддержан среди "свободных" кодеров
экспериментаторов, я ожидал бурное обсуждение на форумах и мейл листах,
уровня как на blenderartists.org Mike Farnsworth такие "простыни" писал
аж на добротную книжку тянет или основу диссертации. Вместо этого я
ощутил некоторый нехороший душок проприетарщины, что напомнило
прочитанное очень давно хлесткое определение проекта как "одной рукой
проприетарщину клепают а другой косят под свободный проект". Такое
чувство иногда что над открытым кодом трудятся только самый упертые, а
"умные" сидят вокруг попивая кофий и ловко делают бабло создавая
бесчисленные "Индиги" "Октаны" "Микрорендеры".  Я хотел своим примером
показать что это не так или по крайней мере заставить задуматься. Тщу
себя мыслью что Mike Farnsworth как раз клюнул на мои потуги, и должен
был стать еще одним свободным контрибутором но цепкие лапы Marco утащили
его из под носа на темную сторону Arnold. Почти личная трагедия - вообще
он был самым адекватным, возможно круче самого Брехта, я что то сдуру
подумал что он забацает нам настоящий MotionBlur.

К тому же меня задел слух то что Брехт якобы что-то стырил с Октана
(может и правда, по мелочи, но я вроде ничего такого особого не нашел),
что он взял чистый Path tracer, и еще держится за недоказанный тезис что
якобы PT быстрее двунаправленного трассировщика, что якобы идет от
автора Arnold, под который Брехт явно косит и интерфейс и вообще подход,
что противоречит многим роликам на ютубе где сравниваются bidir и PT с
очевидным сливом PT.

Прибавим мою неадекватную ненависть в NVIDIA и Интел, и фанатство
ATI/AMD, "канализируем" энергию ненависти в правильном выгодном
направлении - и вот он патч. AMD конечно воткнула нож в мою спину своим
глюкавым компилятором ОpenCL, но какой же я фанат если обращать внимание
на такие мелочи ?

Последней каплей, заставившей меня начать хоть что-то делать это
осознание что свои слова на форуме неплохо бы подкреплять парой картинок
и патчем, чтобы любой мог проверить идею.

Хотя на верно вру, на самом деле была в Твери классная летняя ночь и
обалденнейший густой туман, и на след день шикарная двойная радуга.
Фотку не покажу - развитруализация будет, сделана из окна. Свет "огибал"
препятствия, почему бы не иметь в линуксе программу рендерящую такие
вещи? Пусть за месяц на топовом компьютере, важен сам факт.

Короче, фигня то все, слова. Только работающий код и хорошая корректная
картинка имеет значения. А кто это сделал дело десятое и никому не
интересно.

Пока хвастаться нечем, полуработающий код для эффектов подобных туману,
тормозной до безобразия и главное я не вижу путей ускорить его, если не
плюнуть на корректность и "несмещенность" (но физика света в средах
довольно сложная, тяжело представить как свет поведет себя, и из за
этого я строго держусь корректных алгоритмов), и совсем недавно
заработавший двунаправленный трассировщик, но он хорош только на
специально закошенных под алгоритм сценах, хотя надо признать на них он
отрабатывает весьма неплохо, надо его протолкнуть в основную ветку. С
другой стороны Luxrender проделывает то же самое давно, отлажен, только
ноды и "живое" превью в окне добавят и будет конфетка, я не хочу
конкурировать, потому не сильно "проталкиваю", пусть само решится.


А интервью ненужно, личности приходят и уходят, а псевдослучайный
последовательности Ильи Мееровича Соболя, ряды Чебышева, теоремы
Котельникова и прочие алгоритмы Митрополисов остаются. Надо народ
ленивый привлечь, сделать яркие картинки, ролики (дада, пару недель на
кадр ^^), дать ссылку на всякие сшибающие крышу timelapce облаков в
горах или северного сияния снятых с космоса, и линки на настоящие
научные работы это изучающие. Я был весьма воодушевлен когда узнал что
все крутится вокруг научной темы, исчезновение публикаций на которые и
дало намек что Запад делает бомбу (алгоритм просчета траекторий
нейтронов практически один в один). Разве не интересно "потрогать" эти
же самые формулы за которое в свое время могли тратить огромные деньги и
ресурсы.

Ну и книжка - знаменитая диссертация Veach, очень очень очень помогла,
хоть и немного сухо и на буржуйском. На мгновение посетила дурная мысль
сделать перевод, штука то фундаментальная и полезная, на русском если и
есть подобное то язык наверняка очень академической, да способностей
маловато.

Блин перечитал еще раз твои вопросы, получается ни на один не ответил.
Но это на самом деле не важно, важно что что в сраных Голландиях
вырастает армия шарящих в высоких материях людей, а у нас скоро
технологию железной мотыги придется переизобретать, так как все из
китая. Почему бы мне вместо трепа форумного не поучаствовать например в
разработке советского-российского ускорителя графики -трассировщика?
Агащаз, в скороварке кристалл выращу, соседу в стенку стукну - придет на
марле отфильтрует присадки, бинокль разобьем и вот линзы для проектора
маски. Пипец лютая бешеная безнадега, ЭТИ там ружья кирпичом не чистят,
на досуге 3D фильмы делают с элементами технологии атомной бомбы,
квадрокоптеры с прикрученными изолентой пистолетом летают, а у нас
ипотека-фордфокус-турпоездка. Эх снова не туда меня повело, всякие 2017
годы да первомаи на ум приходят, пойду патч ковырять.


Сергею спасибо за его разработки. Ждем новых патчей.
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2013, 16:43:36 от sungreen »
Для Кота

 


Яметрика

* По форуму

* Рекламный блок

* Последние вложения

1 (1).png
Скачано: 5298
Автор: LEXA ANЭGROWND
blender.png
Скачано: 5293
Автор: ipv2007
4.png
Скачано: 5283
Автор: hiroyukiss
2.png
Скачано: 5347
Автор: hiroyukiss

Скачано: 5421
Автор: Dilifa12